ЭССЕ по воспитательной работе
материал по теме

Романенко  Юлия Петровна

 

Время диктует свои условия развития образования в нашей стране. Девиз воспитательной системы «Школа будущего – это школа воспитания». Это слова известного, сегодня, педагога В. Караковского.

         Цель моей работы, как классного руководителя, соотносится с целью работы школы, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

за 2011-2012 учебный год

педагога Грицаковой Юлии Петровны по воспитательной работе

        Время диктует свои условия развития образования в нашей стране. Девиз воспитательной системы «Школа будущего – это школа воспитания». Это слова известного, сегодня, педагога В. Караковского.

        Цель моей работы, как классного руководителя, соотносится с целью работы школы, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с конкретным классным коллективом.

        Среди методов, которые я использую в работе классного руководителя – коллективные творческие дела. Главное общее дело учеников 3 «Б» класса –Школа Нового Поколения, с красивым названием «Школа – территория здоровья». Всю нашу работу можно назвать творческой так как весь учебный процесс направлен на самостоятельное обучение, на умение пользоваться различными источниками.

        Весь наш большой коллектив работает над своим первым большим проектом «Масленица».  В нашей работе никто не «сидит зря». Каждый ребенок, помимо того, что получает на уроках и во второй половине дня, открывает для себя что-то новое, узнает все больше о традициях и истории праздника. Весь наш учебный процесс взаимосвязан. Большую помощь оказывают родители, которые всячески стараются помочь и детям и педагогам в сборе необходимой информации.

        Мы любим праздники и развлечения. А я, как классный руководитель вижу в них огромный потенциал для сплочения классного коллектива и для привлечения родителей к школьной жизни.  

        Для меня было очень важно осознать свою роль, а точнее роли в проекте, которых, как оказалось, не мало. И так,  

ЭНТУЗИАСТ,  вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;

КОНСУЛЬТАНТ, организующий доступ к информационным ресурсам, в том числе к другим специалистам;

РУКОВОДИТЕЛЬ (особенно в вопросах планирования времени)

        Принципы, которыми я руководствуюсь при этом, могут быть сформулированы следующим образом:

  • Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
  • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
  • Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
  • Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»
  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.

        Как и у всех, у нас возникают различные трудности. Каждый ребенок – это сформировавшаяся личность: у каждого свои идеи и возможности, из – за этого в коллективе иногда возникают ссоры, с  которыми мы тоже разбираемся все вместе, выясняя проблему и находя пути ее решения.

        Я считаю, что подводить итоги рано, так как впереди еще долгий  учебный процесс, но по проделанной нами работе, хочется отметить возросший уровень творческой активности,  видимый более сплоченный коллектив, умение работать в командах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Эссе: Специфика воспитательных возможностей модулей курса ОРКСЭ

В данной работе отражено мое мнение о курсе "Основы религиозной культуры и светской этики", который  будет преподаваться в 4 классе ....

Эссе: "Специфика воспитательных возможностей курса ОРКСЭ".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3733435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Эссе: "Специфика воспитате...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...