Праздник вежливости
план-конспект занятия (2 класс) по теме

КТД во 2 классе по правилам этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vezhlivosti_ktd_vo_2_klasse.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник вежливости КТД во 2 классе

Задачи:

1. Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”;

2. Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике;

3. Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Оборудование:

1. Плакат со словами “Волшебное слово – что ясный день”;

2. Картинки с изображением Фей Вежливости и Незнайки;

3. Карточки со словами: “волшебные слова”, “добрые поступки”, “вежливость”, “спасибо”, “извините”, “здравствуйте”, “пожалуйста”;

4. Карточки с рассказами Незнайки;

5. Ваза (из бумаги) и цветочки (20 штук);

6. Атрибуты к инсценированю стихотворения “Хорошее настроение”: платок, сумка, цветок.

Класс украшается листами с вежливыми словами.

На доске:

Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Примерные этапы КТД:

Первый этап:

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками.

Наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым?

На доску прикрепляются карточки со словами “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые поступки”. (Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:  Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

Воспитатель: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

Воспитатель  проводит игру «Словарь вежливых слов».

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/

Воспитатель: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.

Второй этап:

Стук в дверь в класс входят неряшливо одетые мальчики в кепках.(учащиеся        6 класса)

1-й: Ха! У них праздник! Как надо поступать, если ты вежлив?

2-й: мы и без них знаем правила вежливости.

1-й:

Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Воспитатель: Согласны, ребята?  

/ После ответов детей мальчик «расколдовывается», снимая головной убор /

2-й:

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

/«Расколдовываем», находя ошибки /

3-й:

Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть, прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Воспитатель: Согласны? /Ответы детей/

4-й:

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять,
Пугать из-за угла…

Воспитатель: Что на это скажете? /Ответы детей/

Третий этап:

А еще девочек надо уметь вежливо пригласить на танец.

Дети танцуют вальс под музыку И. Штрауса

1 чтец:

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

2 чтец:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

3 чтец:

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

4 чтец:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

5 чтец:

Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

6 чтец:

— Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

7 чтец:

Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
— Добрые люди, будьте здоровы!

Дети поют песню «Добрый день» /сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина /

Четвертый этап:

Грохот, стук. В дверь вбегает Цыпленок, обегает круг.

Навстречу – Заяц, Курица. Цыпленок сбивает Зайца. Заяц падает.

Курица: Цыпленок! Что же ты Зайца с ног сбил и даже не извинился?

Ко-ко-ко! Какая невоспитанность.

Цыпленок: Я очень спешу!

Вы же сами пирогов напекли,

Гостей позвали…

Цыпленок видит стол с пирогами и сразу садится за стол.

Цыпленок: Сейчас попробую ваши пироги, Тетушка Курица.

Заяц: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.

Курица: Не умеете себя вести – в гости не ходи!

Ребята, как надо вести себя в гостях? /ответы детей/

Цыпленок: Воспитатели нашлись!

Вместо угощенья – одни поученья!

И зачем меня все воспитывают?

Цыпленок исполняет песню «Воспи-пи-пи-питание» /сл. Н. Пескова, муз. М. Либина/

Уйду в лес, один буду жить!

Появляется декорация леса. Цыпленок делает шалаш. Появляется медведь.

Медведь: Эй, Цыпленок, чей это шалаш?

Толкает Цыпленка, он падает, лезет в шалаш и ломает его.

Цыпленок:

Нельзя без приглашенья
В чужой дом входить.
Ты сломал мой дом-шалаш.
Научись себя вести –
Потом в гости приходи!
Не хочу быть на него похожим.
Буду всегда добрым и вежливым.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» /сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева/

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»

Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
— В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал, куда не нужно, нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили.

Воспитатель: Да, мишку учили правильным поступкам, но еще нужно время, чтобы мишка стал вежливым. А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

Воспитатель  задаёт загадки по очереди.

- Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

Ученица:

— Слушай, хорошенько,— кукле я сказала, -
Хватит наряжаться, это баловство.
Ты уже большою девочкою стала,
А еще не знаешь ровно ничего.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старичкам в трамвае место уступают.
Будь и ты такой же – и тебя вот ту
Вежливою девочкой дети назовут.

Воспитатель: Ребята, а как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

/Ответы детей/

Пятый этап:

1 чтец:

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

2 чтец:

И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

3 чтец:

И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.

4 чтец:

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой, и с дедушкой
Вы их не перебьете.

5 чтец:

И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

6 чтец:

И ежели вы вежливы,
То книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

7 чтец:

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

8 чтец:

Давайте с вами будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям вежливы и добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету.
Дари, дари прохожим тепло и доброту.

9 чтец:

Будем вежливыми и добрыми всегда-всегда-всегда
И тогда нас не коснется беда никогда!

10 чтец:

Чтоб никого не обижать,
Друг друга надо уважать.
И не грубить, и не дразнить,
И «здравствуй» говорить.

11 чтец:

А если спросишь где-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся
И говори волшебное «пожалуйста».

Воспитатель: Много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.  И не забывать дарить людям улыбки.

Исполняется песня «Улыбка» /сл. Пляцковского, муз. В. Шаинского/

Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно, потому что… (дети читают хором тему на доске).

«Волшебное слово – что ясный день»

Воспитатель:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Все (хором): Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Праздник вежливости

Праздник вежливости "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!" Проводя данный праздник учитель подводит детей к мысли о том, что недостаточно внешней культуры, нужна еще и внутренная....

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Сценарий праздника на тему "Праздник вежливости"

Сценарий праздника на тему "Праздник вежливости" для проведения в 1-4 классах....

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...