Класснай час "Моя семья"
классный час (2 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Классный час. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.09.12.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Классный час на тему "Мой дом, моя семья"

Цель: дать понятие “Дом”, “Семья”.

Задачи: привить любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, воспитание чувства патриотизма.

1. Приветствие

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. В первую очередь я бы хотела еще раз представиться, меня зовут Медведева М.А. Теперь я буду вашим учителем. Так сложились обстоятельства, что Л.Г. была вынуждена уехать. Я понимаю, как вы переживаете по этому поводу, но я обещаю любить и учить ваших деток.

 - Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

-А в конце нашего классного часа мы с вами проверим изменилось ли ваше настроение.

-Итак, посмотрите внимательно на экран и отгадайте ребус. Семь я

-Что означает слово семья? Почему именно число 7?

-Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

-Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

-Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников.

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- А мы сегодня поговорим о ваших семьях, и конечно поговорим о нашей семье, ведь с тех пор как вы переступили порог нашей школы вы стали семьёй, дружной и крепкой.

Игра « Моё имя»

- Знаете ли, вы, зачем человеку имя?

-Так как мы с вами видимся первый раз, то попрошу вас представится .Но не просто, сказать как вас зовут. Но и сказать, какой вы. (например:меня зовут М.А. я –добрая).

-Все остальные внимательно слушают, а я потом проверю какие они, ваши одноклассники.

-Ребята, а как вы будете ко мне обращаться, если забудете мое имя?

-А я к вам как буду обращаться?

-Так все-таки зачем же человеку имя?

Игра в мяч «Моя Семья»

-Всем известно, что ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться сними обоими регулярно.

( кидаю мяч, задаю вопрос)

-Как зовут твою маму? ( 2-3 ребенка)

-Как зовут твоего папу?

- Как зовут твоего дедушку?

-Как зовут твою бабушку?

- Какие обязанности ты выполняешь дома?

- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем огорчаешь родителей?

- Как называют тебя дома ласково?

- Что вам нравится дома?

Игра с родителями.

-А теперь давайте поиграем вместе с нашими родителями.

-Уважаемые родители, а вы хорошо знаете друг друга?

-Теперь ваша задача представиться и сказать, какие вы.

-Ребята, как вы думаете: тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?

-Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.

А дружба в семье в чём заключается?

Это взаимопонимание, совместные игры.

 Игра «Домашний очаг»

 С чего начинается семья?

С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.

-В хорошей и дружной семье, какой дом, как вы думаете?

В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом.

Такой дом называют домашний очаг.

-Что же такое домашний очаг? (родители помогают детям).

-Современный толковый словарь русского языка определение «домашнему очагу» дает такое – «семья, родной дом».

 Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

-Кто находится с вами с самого рождения?

Игра «Ассоциация»

-Сейчас мы встанем  в круг и скажем, что мы чувствуем, когда слышем слово мама…

«Мама – это »тепло

-А я сейчас тихонько сядем на свои места.

- У каждого из вас на парте лежат 2 ладошки: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

-А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.(ДОМА)

-Представьте, что мы с вами скоро станем  большой  дружной семьей. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.

-А вам?

Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ .( на слайде появляется дом, на крыше которого, написано ЛЮБОВЬ)

Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

Соберите в ладони своё  т е п л о.

 Пусть его будет м н о г о.

 Почувствуйте э т о  т е п л о.

 Поделитесь своим теплом друг с другом.

-Наш классный час подошел к концу, но наше с вами знакомство на этом не закончилось, мы встретимся с вами в понедельник в_________, в портфелях у вас будет лежать________

- А с родителями мы встретимся  12 сентября в 18.00

-Дорогие дети, чтобы в этом году вы красиво писали и получали только 5ки, я вам в подарок приготовили Волшебные ручки из волшебного мешочка. Закройте глазки и на ощупь выберите себе любую.

-А сейчас я хочу вам предложить собраться, выйти на улицу, загадать свое самое заветное желание и пустить в небо шарик, и вы можете быть уверенны наши мечты сбудутся!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...