Классный час
классный час по теме
Классный час по духовно- нравственному воспитанию "Золотое правило нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию на тему «Золотое правило нравственности».
Учитель : Воронкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №41 г. Нижнего Новгорода
Цель:
Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» Воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.
Задачи внеклассного мероприятия:
Личностные:
Развивать этические чувства как результата морального поведения;
учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей.
Метапредметные:
формировать умение высказывать суждения;
учить осуществлять поиск и обработку информации;
Познавательные:
Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.
Ход классного часа:
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Эмоциональный настрой
-У вас на парта лежат тучки и солнышки.
У кого хорошее настроение поднимите солнышко, у кого настроение непогодиться
(если вы чем то огорчены ) -поднимите тучки.
Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.
3. Классный час открывает песня « Если добрый ты »
- Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)
- Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу.
- Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро? (ответы детей)
Добро - все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.
- Назовите синоним к слову добро.
Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!
Вспомните и назовите сказки такие сказки?!(обучающиеся называют сказки)
4.Ребята ,а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?
(главное правило человеческого общения)
- Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?
Если это правило, то, как и где его применять?
- Конечно, на все вопросы постараемся ответить и попробуем создать модель золотого правила.
- Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируете, определите проблему в поведении и сформулируете золотое правило этики.
5. Формулировка золотого правила нравственности.
- Какая же проблема в поведении героев? (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его плохого поведения)
- Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей)
- Вы молодцы, прекрасно понимаете,как нужно общаться с окружающими!
- Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это главное правило человеческих отношений.
- Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)
6.ИГРА
« Собери пословицы и поговорки»
Добрые дела | и кошке приятно | |
Без добрых дел | без добра | |
Жизнь дана | на добрые дела | |
Нет худа | нет доброго имени | |
Доброе слово | на добрые дела |
7. - А кто же самый добрый и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)
Почему говорят:
Около солнца - тепло,
Около матери – добро.
Вспомните, какое доброе дело вы делали для своих близких в последнее время? (ответы детей)
- Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)
Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.
Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей».
Я раздам вам слова, вы должны выбрать из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепить их как лучи на доску к нашему большому солнышку.
Аккуратный умеет прощать обиды ласковый
Доброжелательный чуткий внимательный
Вежливый отзывчивый помогает в беде
Неучтивый скромный
8. Рисунки.
Возьмите альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальцах напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)
-Кто из вас написал слово добрый (добрая)? Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.
9. Раздаю «Копилку добрых советов»- ключики и итоги нашего занятия:
- Будь добрым к людям.
- Учись добру у добрых людей.
- Не бойся предлагать свою помощь.
- Отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день.
- Не причиняй зла, добрее становишься.
- Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!
10.Подведение итогов:
Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните: Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)
- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.
- Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)
- Как звучит золотое правило?
- Напомните,почему оно золотое?
11. Игра-тренинг "Волшебное солнышко добра".
Учитель: Представьте, мы с вами в Изумрудном городе. Великий и могучий Гудвин приготовил для вас письмо:
"Дорогие дети! Мне очень приятно, что в изумрудный город пришли добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Гудвин. 2010 г."
- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.
-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия).
-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.
-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:
-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!
Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:
- Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...