Классный час
классный час по теме

Воронкова Мария Владимировна

Классный час по духовно- нравственному воспитанию "Золотое правило нравственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoe_pravilo_nravstvennosti.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию на тему «Золотое правило нравственности».

Учитель : Воронкова Мария Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №41 г. Нижнего Новгорода

Цель:

 Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» Воспитание уважительного, доброжелательного  отношения  к людям.

Задачи внеклассного мероприятия:

Личностные:

Развивать этические чувства как результата морального поведения;

учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей.

Метапредметные:

формировать умение высказывать суждения;

учить осуществлять поиск и обработку информации;

Познавательные:

Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения; учить оценивать поступок свой и окружающих; научить видеть качества у людей; сформировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой

-У вас на парта лежат тучки и солнышки.

У кого хорошее настроение поднимите солнышко, у кого настроение непогодиться

 (если вы чем то огорчены ) -поднимите тучки.

Кто поднял тучки, я надеюсь к концу урока ваше настроение измениться.

3. Классный час открывает песня « Если добрый ты »

        - Кто догадался, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей)

- Да, мы будем говорить о добре и доброте, но сначала создадим себе хорошее настроение, улыбнемся друг другу, скажем приятные слова соседу.

- Я думаю вы часто слышите, что человек должен жить в мире добра, делать добрые дела. Как вы думаете, а что такое добро?  (ответы детей)

   Добро - все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет,                       объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу.

        - Назовите синоним к слову добро.

Все вы знаете, что в сказах почти всегда добро побеждает зло!

Вспомните и назовите сказки такие сказки?!(обучающиеся называют сказки)

4.Ребята ,а как вы понимаете словосочетание: Золотое правило?

(главное правило человеческого общения)

 - Почему оно золотое? Где-то это правило написано? Как оно звучит?

Если это правило, то,  как и где его применять?

- Конечно, на все вопросы постараемся ответить  и попробуем  создать модель золотого правила.

- Сейчас мы посмотрим фрагмент  мультфильма «Крошка Енот», затем проанализируете,  определите проблему в поведении и сформулируете золотое правило этики.

5. Формулировка золотого правила нравственности.

-  Какая же проблема в поведении героев?  (Герои не правильно себя вели: Крошка Енот  корчил рожицы, замахнулся палкой – в ответ получил то же самое; остался один, потому что все отвернулись от него из-за его  плохого поведения)

- Какое же главное правило поведения в общении с людьми? Как вы его сформулировали?(ответы детей)

- Вы молодцы, прекрасно понимаете,как нужно общаться с окружающими!

- Золотое правило нравственности: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» - это главное правило человеческих отношений.

- Теперь мы можем ответить более подробно , почему же это правило золотое (главное)? (Если не знаешь как поступить в ситуации, нужно следовать этому правилу)

6.ИГРА

« Собери пословицы и поговорки»

    Добрые дела

и кошке приятно

 Без добрых дел

без добра

 Жизнь дана

на добрые дела

 Нет худа

нет  доброго имени

 Доброе слово

на  добрые дела

    7.  - А кто же самый добрый  и заботливый человек для вас в семье? (ответы детей)

      Почему говорят:

                                   Около солнца  - тепло,

                                   Около матери – добро.

   Вспомните, какое доброе дело вы делали  для своих близких  в последнее время? (ответы детей)

- Ребята, скажите а можно ли научиться быть добрыми?(ответы детей)

Быть добрым можно научиться, но это трудное дело. Искорки доброты возникают от хорошего настроения, в этот момент человек готов полюбить весь мир.

  Не зря говорят: «Доброта, что солнце, а добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают  людей».

  Я раздам вам слова, вы должны выбрать из них только те, которые относятся к добрым людям и прикрепить  их как лучи на доску к нашему большому солнышку.

Аккуратный                                 умеет прощать обиды       ласковый

Доброжелательный                     чуткий                                внимательный

Вежливый                                    отзывчивый                       помогает в беде

Неучтивый                                 скромный

      8. Рисунки.

Возьмите  альбомный лист, обведите свою ладошку, в центре напишите слово Я, на пальцах напишите свои положительные качества.(ребята выполняют свои работы)

    -Кто из вас написал слово добрый (добрая)?  Молодцы, что считаете себя добрыми, отзывчивыми, внимательными.

 9. Раздаю «Копилку добрых советов»- ключики и итоги нашего  занятия:

  1. Будь добрым к людям.
  2. Учись добру у добрых людей.
  3. Не бойся предлагать свою помощь.
  4. Отходя ко сну, спроси себя, кого  и чем порадовал ты за день.
  5. Не причиняй зла, добрее становишься.
  6. Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя!

10.Подведение итогов:

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли, за творческое отношение к работе.

            Помните:           Добрые слова – корни.

                                       Добрые мысли – цветы.

                                       Добрые дела – плоды.

                                       Добрые сердца – сады.

- Почему добрые сердца сравнивают с садом? (рассуждения детей)

- Заботьтесь о своем «саде», наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

- Какое правило мы с вами должны помнить всегда?(золотое)

- Как звучит золотое правило?

- Напомните,почему оно золотое?

11. Игра-тренинг "Волшебное солнышко добра".

Учитель: Представьте, мы с вами в Изумрудном городе. Великий и могучий Гудвин приготовил для вас письмо:

 "Дорогие дети! Мне очень приятно, что в изумрудный город пришли добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. Ваш Гудвин. 2010 г."

- Какие добрые слова. Давайте и мы создадим наше солнышко добра.

-На доске у нас с вами получилось, на партах у каждого тоже есть солнышки, а сейчас мы создадим одно большое , общее солнышко.

- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Звучит приятная, красивая мелодия).

-Нарисуйте в своём воображении солнышко добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого солнышка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

-Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение, соединим все доброе в одно целое солнышко добра нашего класса!

Учитель: Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами:

- Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...