Классный час "Дружба".
классный час (1 класс) по теме
Классный час формирует у учащихся ценностные ориентации,. расширяет знания детей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Самсоновская СОШ Шипуновского района Алтайского края
Классный час в 1 классе
«Дружба».
Автор: Т. Г. Панфилова ,
учитель начальных классов
МБОУ Самсоновская СОШ
Шипуновского района
Алтайского края.
Самсоново
Цели:
1. Формировать у учащихся ценностные ориентации,. расширять знания детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
.3.. Развивать речевые умения.
4.. Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход мероприятия:
I. Орг. момент .
Учитель: Я рада вновь видеть вас. И думаю, что классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Слайд 2.
II. Определение темы классного часа.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд: Слайд 3.
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает, Слайд 4.
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня, Слайд 5.
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой. Слайд 6.
5.Стоит Антошка на одной ножке. Слайд 7.
6. Из горячего колодца через нос водица льется Слайд 8.
м | е | д | в | е | д | ь | ||
д | в | е | р | ь | ||||
м | у | р | а | в | ь | и | ||
с | н | е | ж | и | н | к | а | |
г | р | и | б | |||||
ч | а | й | н | и | к |
Слайд 9.
Ответ: дружба
Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа
«Дружба». Слайд 10.
3.Работа по теме.
Учитель: Как вы понимаете значение слова «дружба» ? (Ответы детей).
Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слайд 11.
Ученики:
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Учитель: А есть ли у вас друг? (Ответы детей).
Каким должен быть настоящий верный друг? (Ответы детей).
Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учитель: А для чего нужны друзья?
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик:
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Учитель: А теперь поиграем. Подобрать пословицу по ключевым словам.
Дети выбирают ключевые слова и объясняет её смысл.
- … – ищи ,а нашел – …
- Не имей … … ,а имей … ….
- Человек без …… ,что дерево без …. Слайды 12- 18.
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы.
Учитель: Что же у нас получилось? Слайд 19.
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? На лепестках ромашки. Слайд 20.
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? (не бросать друга в беде, уметь хранить секреты, быть честным, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
У Землю обогнули тоненькие нити.
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек!
У Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса.
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо на свете всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
4. Рефлексия
Учитель: Что такое дружба? Какие правила дружбы знаете?
(Ответы детей).
Игра «Кто с кем дружит» Слайд 21.
Игра «Что должен делать друг» Слайд 22.
Итог. Слайд 23, 24.
Звучит песня «Настоящий друг» ( слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева ).
Использованная литература:
1.Этика и психология семейной жизни. Под редакцией И.В. Грабенникова. - М.: Просвещение, 1984.
2..Т.Н.Максимова Классные часы. Москва, «Вако», 2009г.
3.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...