Главные вкладки

    «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО» Занятие по общекультурному направлению в 1 классе "Правила вежливости"
    классный час (1 класс) по теме

    Мишина Марина Викторовна

    Тема: Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

    Цель:

             Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

    Задачи:

            1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

            2.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

            3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

            4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon meropriyatie1klass_po_vezhlivosti1.doc48 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_vezhlivye_slova1.ppt2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБ ОУ Байковская ООШ

    «Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО»

    Занятие по общекультурному направлению  в 1 классе

    по теме: « Правила вежливости»

    составил:

    учитель начальных классов

                                                                    Мишина Марина Викторовна

    с.Байково

    Конспект занятия по внеурочной деятельности «Маленькая страна»

    Класс: 1

    УМК: Система Виноградова

    Учебный предмет: занятие по внеурочной деятельности «Маленькая страна»

    Место в программе:

    Данное занятие  помещено в раздел: Правила общения.

    Форма занятия: нетрадиционная

    Тема: Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

    Цель: 

             Дать представление о вежливом общении, формировать привычку употреблять слова вежливости.

    Задачи:

            1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

            2.Рассмотреть  разные ситуации, сделать выводы, где добро или зло, где добрые и недобрые дела.

            3.Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

            4.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

    Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

    Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

    Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

    Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

    2.Формирование нравственного сознания младшего школьника

    3.Формирование  начальных нравственных представлений, знакомство с нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?»

    Тип занятия: комбинированный

    Оборудование: мультимедийная установка, презентация

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. 

               Если хмуримся с утра,                                        

               Нам поможет доброта.
               Ну-ка, дети, соберитесь,                              
               И друг другу улыбнитесь!

    -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

    2.Сообщение темы и цели занятия.

    - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

    - Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её сформулировать?

    - Тема нашего занятия: Правила вежливости, представление о добрых и недобрых поступках.

    - Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые поступки, знать правила вежливости?

    (Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)

    Мы все научились когда-то

    Ходить, рисовать, говорить.

    Давайте-ка вспомним, ребята,

    Как добрым и вежливым быть.

     

    Встречая  друзей и знакомых,

    С улыбкой в глаза им гляжу,

    Быть вежливым очень легко мне,

    Я «здравствуйте» первым скажу.

     

    Придумано кем-то красиво  -

    За помощь поблагодарить,

    Обычное слово «спасибо»

    Нельзя забывать говорить.

     

    Прощаясь, мы все «до свиданья»

    Друг другу всегда говорим,

    «Пожалуйста» - если желанье

    Иль просьбу исполнить хотим.

     

    Как много на свете полезных,

    Красивых и ласковых слов.

    Пожалуйста, только будь вежлив,

    Ведь это – основа основ.

    - Ребята, кто из вас знает волшебные слова?

    - Сейчас я проверю, как вы их усвоили и как применяете в жизни.

    Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

    - Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)

    Игра .( Игра заключается в том, что учитель рассказывает, а дети хором добавляют «волшебные» слова).

    Однажды Вова Володин поехал в школу. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь …   (пожалуйста)». Женщина осталась довольна и очень вежливо сказала: (хором) «Спасибо».

    - Каким был мальчик Вова? (он был вежливым)

    О правилах вежливости послушайте  стихотворение. Постарайтесь ответить после прослушивания, о каких правилах вежливости идет речь.

    Стихотворение:

    Ежели вы вежливы.

    Ежели вы вежливы

    И к совести не глухи

    И место без протеста

    Уступите старушке.

    Ежели вы вежливы

    В душе, а не для виду

    В автобус вы поможете

    Взобраться инвалиду.

    И ежели вы вежливы

    То сидя на уроке

    Не будете с товарищем

    Трещать как две сороки.

    И ежели вы вежливы

    Поможете вы маме

    И помощь ей предложите

    Без просьбы, т.е. сами.

    И ежели вы вежливы

    То в разговоре с тётей

    И с дедушкой и с бабушкой

    Вы их не перебьёте.

    И ежели вы вежливы

    То вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя

    Возьмёте не навеки.

    И ежели вы вежливы

    Вы книжечку вернёте

    В опрятном не измазанном

    И в целом переплёте.

    И ежели вы вежливы

    Тому, кто послабее

    Вы будете защитником

    Пред сильным не робея.

    - О каких правилах вежливости говорится в стихотворении?

    1. Уступать место старшим.

    2. Помочь взобраться в трамвай инвалиду.

    3. Нельзя разговаривать на уроках.

    4. Помочь маме без просьбы.

    5. Нельзя перебивать разговор старших.

    6. Не пачкать и не рвать книги.

    7. Защищать слабых.

    Молодцы, вы все назвали правила вежливости !

    Есть ещё много других правил, которые вы должны помнить и соблюдать. (Решение проблемных ситуаций)

    - А сейчас мы будем слушать стихи, смотреть небольшие сценки и решать задачи, но не на сложение, на уважение.

    Сценка: - Бабуся, не хотите ли вы сесть на моё место?

                  - Да, внучек.

                  - Не отходите от меня, через две остановки мне сходить.

    - Правильно ли поступил мальчик? Как нужно было поступить?

    Стихотворение «Устал».

                                                    Сережа с футбольного поля идёт

    А рядом старушка с кошёлкой идёт.

                                       Сережа сказал: «Я вам бы помог,

                                       Да сам от усталости падаю с ног».

    - Как поступил мальчик Серёжа? А как надо было поступить?

    «Про Лену».

    Мама дочке говорила:

    - Скоро сварится обед,

    В магазин бы ты сходила,

    Видишь, дома хлеба нет.

    - Не могу, - сказала Лена,

    У меня болит колено.

    - Значит плохо наше дело.

    И давно болит? – Давно!

    - Очень жаль, а я хотела

    Взять тебя с собой в кино.

    Покраснев, сказала Лена:

    - Кажется, прошло оно.

    - Кто вам не понравился в стихотворении? Почему?

    Игра “Вежливо  - невежливо”. 
    Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  сидите тихо. Начнем.
    - Поздороваться при встрече
    - Толкнуть и не извиниться
    - Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
    - Уступить место старшим. 
    - Не вставать на обращение учителя. 
    - Помочь подняться по лестнице. 
    - Попрощаться уходя. 


    - О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей. А какие пословицы и поговорки приготовили вы ?

            Чтение  пословиц (ребёнок читает и объясняет смысл)

      Доброе слово лечит, злое калечит.
    У доброго человека сто рук.
    В ком добра нет, в том и правды мало.
    За добрые дела добром платят.

    - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

    (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)  

    -Сейчас мы посмотрим презентацию в которой вы тоже повторите волшебные слова.

    -Наше внеклассное занятие закончим таким четверостишьем       

    Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

    Да здравствует вежливость и доброта,

    Да здравствуют добрые лица!

    И пусть тот, кто злится, - стыдится!!!

    Заключительное слово учителя.

    - Закончить наше занятие мне хочется стихотворением   

    Добрым быть совсем не просто,
    Не зависит доброта от роста.
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Если доброта, как солнце, светит,
    Радуются взрослые и дети.

     На память о нашем мероприятии  учащиеся 4 класса подарят вам буклеты  в которых написаны вежливые слова и даны примеры вежливого поведения.

    Учитель:

     Я  хочу сказать вам на прощанье,
    Перед тем, как нам расстаться
    И уйти по домам,
    Хочется мне попрощаться,
    Пожелав при этом вам,
    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,
    Чтобы добрыми словами
    Говорили вы с друзьями.

    Л.Рыжова «Вежливый вальс»

    1.Всякой встрече грозит расставанье,

    Но увидимся с вами опять.

    Так приятно сказать «До свиданья!»,

    Чтобы «здравствуйте» завтра сказать.

    Как бы ни было в жизни нам туго,

    Нужно вежливость не растерять.

    Мы окажем вниманье друг другу

    И друг друга сумеем понять.

     Каждый из вас возьмет воздушный шарик на память и прочитает волшебное слово.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Вежливые слова»

    Слайд 2

    Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» Привет! А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» здравствуй !

    Слайд 3

    Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» Извини!

    Слайд 4

    Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: « …» Спасибо!

    Слайд 5

    Говорит лиса Матрона «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, лиса, не жалуйся, А скажи: « …» Пожалуйста!

    Слайд 6

    Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…» Доброго пути!

    Слайд 7

    Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали … Добрый день!

    Слайд 8

    На закате мотылёк Залетел на огонёк. Мы, конечно, рады встрече, Скажем гостю … Добрый вечер!

    Слайд 9

    К Осминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» До свидания !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО. Подвижные игры.

    Представлена презентация об одном из видов внеурочной деятельности- подвижных игр....

    Статья "Система внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

    Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Представлен материал из опыт...

    Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

        В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

    "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС"

    Материал для выступления на педсовете, рассказывает об организации внеурочной деятельности в начальной школе. об опыте работы в средней школе №1 г. Семикаракорска Ростовской области....

    Доклад на тему: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

    Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, о...