1 сентября
классный час (1 класс) по теме

Юдина Оксана Александровна

Первая встреча с учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sentyabrya_moy.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1 .09.13

Класс: 1 «Д»

Тема: Первая встреча с первоклассниками.

Цель: создать позитивное отношения к школе и учению; способствовать началу адаптации к новой жизненной ситуации; организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать правила поведения в школе и на уроках. Способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия.

Воспитывать культуру поведения.

Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор», «Тишина»; алфавит; плакат со стихотворением; картинка с изображением Буратино, диск с детскими песнями, звоночек, плакаты к празднику. Лепестки к «цветку настроения», орден Внимания..

Ход встречи.

СЛАЙД 1

Дети входят в класс и рассаживаются за парты. Звучит песня «Учиться надо весело»

  1. Побуждение.

СЛАЙД 2(Колокольчик со стихотворением)

  •  Приветствие.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель –

Кто дверь вам откроет

На дорогу открытий.

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы красивые!  Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.

- А что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. Посмотрите на доску. Это гос символы нашей страны России. По этим знакам нашу страну узнают во всём мире. Это флаг, герб, гимн. И Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. В в конституции есть статья в которой говориться , что каждый гражданин имеет право на образование. И было решено начинать учебный год 1 сентября-с дня Знаний. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, Сегодня вы уже не дошколята, потому что первый раз пришли в школу.

слайд 3 (дети на пьедестале) 

В детский садик вы ходили,

Было мало вам хлопот.

А теперь вы повзрослели –

Стало всё наоборот!

А у учеников всё по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень много комнат – больших и маленьких. Позже я познакомлю вас со школой. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный.

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто  было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

  • Рассказ учителя о себе. ( Надо бы слайд сделать)

- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Оксана Александровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют). Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я мечтала стать учителем ещё с детства, потому что очень люблю детей. Я люблю делиться со своими учениками всем, что умею сама. Не люблю, когда дети ленятся, обманывают и обижают друг друга.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Сроить, шить и вышивать.

2. Реализация.

  • Выработка школьных правил.

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?

- Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена … Ничего не поняла. Давайте попробуем ещё раз.

- Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что делать?

Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучить все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения подвести детей к нужному правилу.

ПРАВИЛО №1:  хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.

СЛАЙД 4(имена)

Несколько имен написаны на доске.

- Кто нашел свое имя на доске? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все прочитаем.

Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.

- А как ещё можно познакомиться с ребятами в классе? (поднять руку и назвать своё имя)

- Давайте попробуем знакомиться новым способом: если хочешь ответить – подними руку.  

- Покажите, как надо поднимать руку. Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и  сразу оговорили его выполнение.

Вводится знак  «Поднятая рука».

слад бы сделать

- Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться  и собирать ранец-портфель.  

- А зачем люди здороваются? Здороваться или приветствовать – это выражение радости от встречи с другим человеком, проявление уважения к нему, пожелание здоровья.

- Как можно здороваться в школе?

- Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)

- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум)

Итак, ПРАВИЛО №2:  здороваться молча, кивком головы.

знак"Не шуми" 

- В какой одежде надо ходить в школу?

- Как называется сумка, с которой вы будете ходить в школу?

  • Физминутка.  СЛАЙД 5(ранец)

 - Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ ранец, который возьмем с собой.

  Игра(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- Как вы отвечали на вопросы вместе или по-одному?

 Дети приходят к выводу, что иногда надо ответить хором. Вводится знак «Хор». Аналогично вводится знак «Тишина».

- Поможет нам собрать портфель вот этот сказочный герой

- Но сначала отгадайте, кто это такой?

слайд 6 (Буратино)

     С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

                                Как зовётся сам мальчишка?  (Буратино).

- Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.

слайд 7 (школьные вещи)

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках  … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна  …  (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

На ноге стоит одной,

 Крутит-вертит головой,

 Нам показывая страны,

 Реки, горы, океаны. (Глобус).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

- Молодцы! А  вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.

        - Отлично справились с заданием!

  • Формирование классного коллектива

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) 

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- С этого дня, приходя в школу, вы будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.

- Как вы думаете, почему я назвала эти знания особенными подарками и так ли это?

- С этим радостным событием вас поздравляют сказочные персонажи. Кто они? Посмотрите на доску. СЛАЙД 8-11 (сказочные персонажи)

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы получать такие подарки как знания?

СЛАЙД 12(Алфавит)- Что у меня на доске? Что такое алфавит? Я показываю вам букву, а вы называете мне качество, необходимое школьнику, на эту букву.

Например:

А – аккуратность                                                     П – пример для других

Б – быстрота                                                             Р – решительность

В – вежливость                                                         С – собранность

Г – грамотность                                                        Т – трудолюбие, терпение

Д – думающий                                                          У – упорство, усердие

Е – естественность                                                   Ф – фантазёр

Ж – жизнерадостность                                             Х – хорошим другом

З – здоровым                                                             Ц – целеустремлённым

И – инициативным                                                   Ч – честным

К – культурным                                                        Ш – шутником

Л – ловким                                                                Щ – щедрым

М – мужественным                                                   Э – энциклопедистом

Н – неунывающим                                                    Ю – не "юлой"

О – организованным                                                 Я – не ябедой

3. Закрепление.

СЛАЙД 13-14

Советы парты

Школьные правила

СЛАЙД 15-19

4.Рефлексия (итог) (Слайд 20)

-О каких новых правилах узнали? Почему их надо выполнять?

-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...