Внеклассная работа
проект по теме

Рублева Ирина Михайловна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_stsenariy.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Фестиваль солдатской песни «Истории той войны»

Для учащихся 2-4классов.

Разработала: Рублева И.М.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №101

г.Волгоград

Сценарий фестиваля солдатской песни «Истории той войны»

Для учащихся 2-4классов.

Цели

  1.   Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
  2.   Приобщение детей к героическому прошлому и настоящему своей страны через исполнение военно-патриотических песен.
  3.   Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Предварительная подготовка

I. Подбор музыкального сопровождения- разучивание песен о войне, инсценировка

II. Подготовка пригласительных билетов для ветеранов войны (бывшие педагоги, мастера п/о - ветераны войны, бабушки и дедушки обучающихся группы).
Текст пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый (ая) ...
Разрешите Вас пригласить на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.
Классный час состоится ...
Образовательное учреждение……...

III. Создание презентации «Истории той войны». 

IV. Подготовка сценария классного часа.

V. Оформление помещения.

Эпиграф:
Посидим по-хорошему,
Пусть виски запорошены,
На земле жили – прожили
Вы не зря..


Ход мероприятия:

I. Вступительная часть. В зал под видио входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места.
(Входят ведущие: мальчик и девочка. Они в военной форме. Звучит музыка.) 
Вед.мальчик1:
А может, не было войны.
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?

Вед.девочка1:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят – мальчик и девочка)
Вед.девочка2: 
А может, не было войны?
И «шмайсер» - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?

Вед.мальчик2:
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?»
-Однажды ночью я подумал.

Вед.девочка1: 
...А может, не было войны,
И людям все это приснилось?..


1.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении класса

2а «О героях былых времен» «Вечный огонь» (или «От героев былых времён») — военно-патриотическая песня из кинофильма «Офицеры». Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Песня более известна по первой строке «От героев былых времён…».

Вед.мальчик2:
Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Вед. девочка2:

 Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Вед.мальчик1:

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость, такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Вед.девочка1:

 Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

2.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении класса

2б «Темная ночь» (музыка - Н. Богословский, стихи - В. Агатов)Эта необычайно лиричная, нежная, добрая песня о любви была написана в 1943 году специально для фильма Леонида Лукова "Два бойца".  В картине ее исполняет герой Марка Бернеса одессит Аркадий Дзюбин. С тех пор песня "Темная ночь" остается одной из самых известных и любимых военных песен. 

Чтец1:

Волгоград – Сталинград


Волгоград – Сталинград,
Души павших солдат
Всё горят – просто некуда деться.
Просто нету наград,
Нет на свете наград,
Что достойнее памяти сердца.

Что творилось тогда –
Кровь текла, как вода,
Но не Волгой, а буйной стремниной.
Засучив рукава,
Нагло перла орда,
Прикрываясь бронею "тигриной"

Черно-белый оскал,
В полный рост кто-то встал,
Перекрестным огнем покрестившись.
Кто за нас погибал,
Нас за это прощал,
Но в бессмертье ушел, не простившись.

Он упал на бегу,
В красно-грязном снегу
На кургане его захоронят.
А на том берегу,
Заглушая пургу
Материнское сердце застонет.

Пуля – глупый металл,
Но опять кто-то встал,
Высшей правдою сверху отмечен.
Все, кто здесь воевал,
Свет в веках зажигал,
И огонь Ваш поэтому – вечен!

Волгоград – Сталинград,
Рядовой и комбат
Здесь лежат, невзирая на званья.
Молча люди стоят,
Журавли пролетят,
И курлыканье – как отпеванье.
(Д. Дарин)

3.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении  класса

3а «Случайный вальс» (музыка - М. Фрадкин, стихи - Е. Долматовский)Стихи, которое впоследствии стали основной для "Случайного вальса", Евгений Долматовский написал еще в 1942 году, наблюдая за отдыхом солдат и медсестер в прифронтовой полосе. Он отмечал целомудренность, грусть этих коротких встреч на привалах, "танцев до утра", отмеченных печалью по дому и мирной жизни. После знакомства с композитором Марком Фрадкиным и окончания Сталинградской битвы родилась песня. 

Чтец2:

Второе февраля – Победа в Сталинградской битве!
Курган, скульптура Матери-Отчизны, тишина…
И как в немом… и чёрно-белом, старом фильме
Печален шаг Потомков… Сердце… и Душа…

Здесь не чеканят шаг. Здесь всё открыто…
Идут и Ветераны, Деды и Отцы…
И преклоняются к Фамилиям убитых
За Жизнь что после… Матери… Сыны…

Звенят Медали… Алые гвоздики -
На мрамор Памяти от всех Живых!
И Русское, извечное Простите…
На склоне… в Храме Всех Святых…


Минута длится… в Слёзы верить…
И Жизнь, как Покаяние – длинна!
А Подвиг Ваш… конечно не измерить…
Всё потому… что Родина… Одна!

                      (Сергей Щеглов)


4.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении  класса

4б «Вальс фронтовых медсестер» На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Вед.мальчик1:. Девушки на войне... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить...

Вед.девочка1: А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье...

Чтец3:

Русской женщине.

…Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!…

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все — без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе — волей-неволей -

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают все ниже,

А громы грохочут все ближе,

Все чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась — какая ты есть.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.

За все ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела — иглой и пилой.

Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое…
(Михаил Исаковский)


5.ВЕД.:Звучит песня   в исполнении  класса

«Ах, эти тучи в голубом» из кинофильма "Московская сага" в исполнении Кристины Орбакайте является современной композицией, но есть легенда, что основа песни была написала в 1942 году, а композитор Александр Журбин нашел партитуру в архивах.


Вед.мальчик2:.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Вед.девочка2:.
Был серебряным смех девчонок,
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок.
Разве этому есть цена?

6.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении  класса

2в «Москвичи»Андрей Эшпай, автор музыки к песне, был участником Великой Отечественной, прошел с боями от Вислы до Берлина в составе стрелкового батальона, а затем взвода разводчиков. К концу войны ему исполнилось всего лишь 20 лет. «Кто не был на войне, никогда не поймет, что это такое», - нередко повторяет Андрей Эшпай.

Но именно в те тяжелые годы им овладело горячее желание посвятить свою жизнь искусству, рассказать о красоте мира, о радости жизни, воспеть память тех, кто пожертвовал собой ради счастья других. И он сумел это сделать, например, в очень известной песне «Москвичи». Она посвящена молодым ребятам, почти мальчишкам, которые ушли на фронт и не вернулись.


Вед.мальчик1:.
Юные безусые герои!
Юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Вед.девочка1:.
Боль и гнев сейчас тому причина,
Благодарность, вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Вед.мальчик2:.. 
Сколько вас? Попробуй перечислить -
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

Вед.девочка2:.  В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Вед.мальчик1:.. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

7.ВЕД.:Звучит песня  в исполнении  класса

3б «Последний бой»Эта песня была написана Михаилом Ножкиным во время съемок фильма «Освобождение» , где Ножкин исполнил роль командира штурмовой роты.
Первый фильм киноэпопеи вышел на экраны в 1969 году.
Когда снимали фильм «Освобождение» , Михаил Иванович вспомнил, как во время войны жил во дворе Яузской больницы, одной из старейших в Москве. Всю войну там располагался госпиталь, он выступал перед ранеными.

Вед.девочка2:.  Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей...

Вед.мальчик2:.  Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых. А песни помогали.

8.ВЕД.:Звучит «Папури на военные песни»  в исполнении 3 «В»  класса

Вед.девочка1:.  Знаем мы всех героев бесстрашных.
Вед.мальчик1:.  Преклоняем колена перед памятью павших.

Вед.девочка2:. И ложатся цветы на гранитные плиты...
Вед.мальчик2:. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Вед.девочка1:. Через века, через года -Помните!
Вед.мальчик1:. О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Вед.девочка2:.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Все вместе.
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!


9.ВЕД.: Вальс «Весна 45 года» в исполнении 4 «А»  класса


Вед.мальчик1.
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
все. 
Победа!
Во имя Отчизны -
Победа!
Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!

10.ВЕД.: Звучит песня «Спасибо деду за Победу»

Заключительная часть. 

-Ответное слово от ветеранов;

- Вручение дипломов участников фестиваля;

ВЕД.: Песни являлись живительной силой для солдат Великой Отечественной войны. Но не утихают на нашей планете войны.  Все они останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата, и будут создаваться новые песни о любви к Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...