Классный час
классный час (3 класс) по теме

Суетина Елена Константиновна


Классный час 3 класс. Тема: Олимпиада. Сочи 2014.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка.

Актуальность классного часа на тему: «Олимпиада. Сочи 2014»: знакомство детей с историей Олимпийских игр от Древней Греции до наших дней: возрождение, традиции, правила. Учащиеся знакомятся с Олимпийскими символами, флагом, талисманами, зимними видами спорта и историей возникновения зимних видов спорта, объектами Олимпиады.

Данное мероприятие позволяет показать важность Олимпиады в Сочи для нашей страны.

Заинтересовать учащихся Олимпиадой. Показать важность спорта для человека.

Цель: 1. Систематизировать и расширить знания учащихся о ходе подготовки к олимпийским играм.

Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения Олимпийских игр, Олимпийским символом, талисманами, видами спорта, с Олимпийскими объектами.

2. Развивать интерес к предстоящим играм, спорту в целом.

3. Способствовать стремлению заниматься физкультурой и спортом.

4. Прививать любовь к Родине.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Литература: 1. «История Олимпийских игр», Л. И. Краснослободцева

2. «Олимпийские игры», Е. Озерецкая, Ленинград, «Детская литература», 1980 г.

3. «Умей бороться до конца», А. Комиссарова, Москва, «Детская литература», 1980 г.

4. Учебник «Физическая культура 3-4 классы», Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров, Москва, «Вентана-Граф», 2013 г.

5. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», М. Педагогика- Пресс, 1992 г.

6. «Я познаю мир: Детская энциклопедия», В.И.Маслов, Спорт – М.ООО «Издательство АСТ», 2001 г.

7. www.nsportal.ru

                                                                                                                                         Структура и ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

2

3

4

Орг.момент

Определение темы

Основная часть

Физкультминутка

 

Подведение итогов

Вновь сплелись воедино на границе столетий

Символ спорта и мира – 5 колец олимпийских.

Факел, солнцем зажженный, пронесён по планете

От Олимпии древней до равнин австралийских.

На аренах спортивных разгорались сраженья,

И придётся кому-то слез соленых отведать.

Но развеется горечь таких поражений,

Ведь участие главное, а не победа!

Пусть увидят болельщики, и не однажды,

Как Фортуна достойным улыбнётся по праву,

Покорятся рекорды молодым и отважным,

Увенчает героев олимпийская слава!

-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

-Конечно это Олимпийские игры. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Под Олимпийскими знамёнами собираются спортсмены всех континентов. И каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.

- А кто из вас знает где и когда пройдут зимние олимпийские игры?

-И тема нашего классного часа: «Олимпиада.Сочи 2014» (слад 1)

1. История возникновения Олимпийских игр.

-Ребята, а  как давно возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх. И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причём только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и ещё месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.

Уже в те далёкие времена программа Игр была интересной и разнообразной, но в каждую следующую Олимпиаду добавлялись новые виды спорта.

Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпиаде в Лондоне в 1908 году. Их было 8 человек. На этой Олимпиаде фигурист Николай Панин – Коломенкин завоевал золотую медаль. Борцы Николай Орлов и Александр Петров вернулись из Лондона с серебряными медалями.

В 1980 году  Олимпийские игры проводились в Москве. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних ХХI I Олимпийских игр 2014 года. Помимо основных соревнований пройдут Зимние ХI Паралимпийские  игры 2014. Это международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

2. Олимпийская клятва

-Ребята, а вы знаете клятву спортсменов, которые участвуют в Олимпийских играх?

(слайд 2)

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

- О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

Олимпийская клятва произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов.

3. Олимпийский символ

( слайд 3)

Олимпийский символ- это 5 переплетённых между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа- голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

4. Официальный флаг Олимпийских игр

(слайд 4)

Официальный флаг Олимпийских игр – это белое полотнище с изображением олимпийской эмблемы- пяти разноцветных колец.  Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг поднимают на торжественной церемонии открытия. На церемонии закрытия мэр города столицы прошедших Игр передаёт флаг мэру города – столицы следующих Игр. В течении четырёх лет флаг остаётся в мэрии города, который будет принимать Олимпийские игры. Сегодня он находится в городе Сочи.

5. Олимпийский огонь

(слайд 5)

Ритуал зажжения священного огня зародился в Древней Греции и был возобновлен Пьером де Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Свет Олимпийского огня символизирует чистоту, совершенствование, борьбу за победу, мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на Олимпийских стадионах существует с 1928 года (на зимних Играх – с 1952 года). Эстафета Олимпийского факела впервые состоялась в 1936 году. Через века, через страны и континенты Олимпийский огонь объединяет целые поколения людей разных национальностей. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где от него в специальной чаше зажигается огонь, который горит до закрытия Олимпийских игр.

6. Талисманы Олимпиады

-Ребята, а вы знаете какие талисманы этих Олимпийских игр? (слайд 6)

Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали: Белый мишка, Зайка и Леопард.

1) Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин.  Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.                                                   2) За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажёры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!                                                       3) Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А ещё она любит петь и танцевать.

Раз-два-три- на месте шаг, палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим. Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим, снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём и в ладоши звонко бьём.

Раз-хлопок, два- хлопок, и за парту сядь дружок.

7. Виды спорта на Олимпиаде Сочи 2014 (слайд 7)

-Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки.

1.Долго ходом шли коньковым друг за дружкою втроём,

Было очень нелегко им забираться на подъём.

Вдруг отточенным движеньем хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,- раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон. Что же это?  (Биатлон) (слайд 8)

Для многих людей охота была основным источником пропитания. Охотник должен был не только быстро двигаться на лыжах, но и метко стрелять. Так появился ещё один лыжный вид- биатлон. «Би» - это два. Биатлон совмещает в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки.

2.Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь.

(лыжные гонки) (слайд 9)

На Руси говорили слово «лызнуть» или улизнуть- убегать, от этого глагола образовалось существительное «лыжи». С очень давних пор люди пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Постепенно это увлечение стало видом зимнего спорта – лыжные гонки.

3.Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл) (слайд 10)

4. Вот смело на лыжах Алина на дальность прыгает с ….

(трамплина) (слайд 11, 12)

А можно, спускаясь с горы, прыгнуть с трамплина. Тогда будет вид спорта – прыжки с трамплина. Если прыгать с трамплина и выполнять акробатические элементы, то получится – фристайл.

В странах, где есть горы своё увлечение- спуск с горы. Тут у кого как фантазия работает. Можно просто спускаться с горы, преодолевая препятствия – так появился слалом.

5. Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают?

(бобслей) (слайд 13)

6. Вот полозья, спинка, планки- а всё вместе это…

(санки) (слайд 14)

Катание на санках с горы превратилось в санный спорт и бобслей.

7. Кто десять километров, качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра согнувшись кочергой?

(конькобежец) (слайд 15)

8. На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется… (Фигурное катание) (слайд 16, 17)

Обычное катание на коньках в прекрасный вид – фигурное катание, догонялки на коньках стали конькобежным спортом.

9. Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»- Значит там игра… (хоккей) (слайд 18, 19)

Ещё один очень популярный зимний вид спорта – хоккей. У французских пастухов в руках находился посох с загнутой ручкой, который назывался «хокэ». А клюшка хоккеиста очень похожа на перевёрнутый «хокэ». Считается, что хоккей зародился в Канаде. Однажды канадские солдаты прогуливались по замёрзшему озеру, увидели на льду консервную банку. Было морозно, солдаты решили погреться. Они нашли палки и стали гонять ими банку, стараясь отобрать её друг у друга. Вскоре банку заменили резиновой шайбой.

8. Объекты (слайд 20, 21, 22, 23,24,25,26,27)

Огромная подготовка шла к Олимпийским играм. Город Сочи превратился в одну большую стройку. Сейчас вы увидите какие объекты были построены к этому грандиозному событию.

Олимпийский стадион в Сочи состоит из нескольких объектов: 1) Центральный  стадион. Именно на этом стадионе пройдут церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Благодаря его конструкции болельщики смогут насладиться не только соревнованиями, но и великолепным видом Кавказских  гор. Он способен принять до 45 000 зрителей.                                         2)Прибрежный кластер.

-Большая ледовая арена- это олимпийский объект, расположенный в прибрежном кластере. Главное назначение  Большой ледовой арены  олимпийские соревнования по хоккею с шайбой. Стадион представляет собой здание, покрытое куполом серебристого  цвета, напоминающее собой замёрзшую каплю. Трибуны  ледовой арены рассчитаны на 12000 мест.                              -Ледовый дворец спорта представляет ледовую арену и тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку.  Рассчитан  на 12000 мест. Ледовый дворец спорта- объект сборно-разборного типа.      3)Горный кластер. Роза Хутор - уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе Красной поляны. Он представляет объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.

Общая протяжённость олимпийских горнолыжных  трасс составит 20 км.                                                              4).Сноуборд-парк и Фристайл центр расположен на плато « Роза Хутор» и представляет собой объект, на котором пройдут соревнования по  сноуборду и фристайлу.   5).Биатлонный и лыжный комплекс. Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов с зонами старта и финиша, двух отдельных трасс для лыжных гонок и биатлона, стрельбища и зоны для подготовки к соревнованиям. Комплекс рассчитан на 16000 мест.

Спорт всегда стремленье, самовыражения,

Будь всегда здоровым, сердцем молодей!

Музыка движения, музыка движения,

Пусть она всё больше радует людей!

В нашем трудном веке, нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить на свете,

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы верил в это человек!

-На этом наш классный час подходит к концу.

Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья интересные события, путешествия и новые впечатления.

Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – СПОРТ!

Слушают

Ответы учащихся

Олимпийские игры

Ответы учащихся ( Сочи, 7 февраля 2014 года)

Ответы учащихся

Слушают

Ответы учащихся

Ответ учащихся

Ответы учащихся

Выступление 1 учащегося

Выступление 2 учащегося

Выступление 3 учащегося

Выполняют движения

Ответы учащихся

Слушают

Зачитывает подготовленный учащийся

1

2

6

2

2

2

3

8

2

8

6

3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЛИМПИАДА СОЧИ 2014 Суетина Елена Константиновна Учитель начальных классов Тарнянская начальная школа Структурное подразделение МБОУ « Боровская ООШ»

Слайд 2

Олимпийская клятва «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Слайд 3

Синий Европа Черный Африка Красный Америка Желтый Азия Зеленый Австралия

Слайд 4

Олимпийский флаг и гимн Олимпийский флаг поднимают во время исполнения Олимпийского гимна , который является музыкальным произведением греческого композитора Спироса Самара. Олимпийский гимн был официально утвержден Международным Олимпийским комитетом в 1958 году.

Слайд 5

Факельная эстафета огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор Игр у подножия горы КРОНОС

Слайд 6

Талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014 года Белый мишка Зайка Леопард

Слайд 7

Зимние олимпийские виды спорта Биатлон Лыжные гонки Фристайл Прыжки с трамплина Сноубордин Бобслей Санный спорт Конькобежный спорт Фигурное катание Шорт-трек Хоккей Кёрлинг

Слайд 8

Биатлон

Слайд 9

Лыжные гонки

Слайд 10

Фристайл

Слайд 11

Прыжки с трамплина

Слайд 12

Сноубордин

Слайд 13

Бобслей

Слайд 14

Санный спорт

Слайд 15

Конькобежный спорт

Слайд 16

Фигурное катание

Слайд 17

Шорт-трек

Слайд 18

Хоккей

Слайд 19

Кёрлинг

Слайд 20

Центральный олимпийский стадион

Слайд 21

Ледовый дворец

Слайд 22

Санно-бобслейная трасса

Слайд 23

Конькобежный центр

Слайд 24

Стадион для кёрлинга

Слайд 25

Лыжно-биатлонный комплекс

Слайд 26

Комплекс трамплинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...