Праздник "День знаний"
методическая разработка (1 класс) по теме

Шадрина Ирина Леонидовна

 Сценарий праздника Дня знаний в 1классе. Данный сценарий способствует сплочению детского коллектива, создаёт праздничное настроение, помогает первоклассникам адаптироваться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний

Сценарий праздника в 1 классе.

Здравствуйте, дорогие первоклассники и первоклассницы, мамы  и папы, бабушки и дедушки!

Хочу вас от души поздравить,

Удачи счастья пожелать,

С друзьями по дороге школьной

Плечом к плечу всегда шагать.

Идя к открытиям великим,

Все трудности преодолеть,

А папы с мамами помогут

Вам всё успеть и всё суметь.

 И с вами вместе, в школе рядом

Конечно, буду всегда я:

Ирина Леонидовна, такое,

Ребята имя у меня.

 2.Меня вы узнали,

Теперь очередь ваша,

Есть ли тут Миши,

И есть ли тут Саши?

Как скажу я раз, два, три

Своё имя говори!

Родители не отставайте:

Имена своих детей громко называйте!

РАЗ! ДВА! ТРИ!

(Дети и родители говорят имена)

МОЛОДЦЫ! Вот и познакомились!

3.Сегодня у вас, день особенный, славный,

Такой день бывает один только раз,

И чтобы запомнились эти мгновенья

И чтобы друг друга получше узнать,

Хочу в путешествия всех вас позвать.

 Транспорта много на свете,

Ответят сейчас только дети:

БОЛЬШАЯ ТРУБА – ЕГО НОСИК,

НАС ПОВЕЗЁТ ….. (ПАРОВОЗИК)!

А  что не хватает паровозику?

Машинист нашего паровозика желает с вами познакомиться и хочет узнать о вас больше. Как вас зовут? Знаете ли вы буквы, цифры? Что любите рисовать? Для этого он раздал вам свои вагончики, чтобы каждый из вас раскрасил сам свой вагончик и мог в нем путешествовать по Стране Знаний.

Все готово! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в страну знаний.

А как паровоз едет? (чух-чух)

Как паровоз гудит? (ту-ту)

А как тормозит? (ш-ш-ш-)

Встали! Ручки согнули! Поехали…чух – чух, ту- у- у!ш-ш-ш

Первая остановка – Математическая

1.Машинист нашего поезда хочет узнать сколько в нашем классе девочек. Встаньте девочки?

2.А сколько мальчиков? Встаньте мальчики.

3.Если в нашем классе 14 девочек и 12 мальчиков, кто может сосчитать сколько всего детей будут учиться в нашем классе?

4.Какое время года сейчас на дворе?

5.А у кого день рождения осенью? Выходите. Сколько ребят?(6) Давайте с ними познакомимся.

Сентябрь – Сидоренко Арсений

Октябрь - Абдувалиев Артур, Стрякина Полина

Ноябрь – Малинин Никита, Смирнова Настя, Хохолева Ульяна

Оправляемся дальше. Встали. Поехали.

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ»

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

1.        Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.        Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.        Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.        На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.        Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.        Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

А вот еще загадки.

1. -Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке.

 Тут жильцы бумажные

 Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.

2. -Я всё знаю, всех учу,

 А сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. КНИГА.

3. -Я люблю прямоту,

 Я сама прямая.

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.

4. -То я в клетку, то в линейку

 Написать на мне сумейка.

 Можешь и нарисовать.

 Что такое я? ТЕТРАДЬ

5.Я желтый, черный, красный, синий

С начинкой твердой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. Карандаш

6.У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочет напишу. Ручка.

7.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.  Кисточка и краски.

5 остановка - Игровая

 УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»

 Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.

 (БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

6 остановка - Сказочная

 Поднимите руки, кто из вас любит сказки. Я хочу узнать, какие же сказки вы знаете? Попробуйте отгадать, из каких сказок эти строчки?

 

1.        Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

 

2.        А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

 

3.        Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

 

4.        Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

 

5.        Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

 

6.        Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

 

4. Испытание “Найди вторую половину имени”, например: Гуси-… (лебеди )

•        Баба-…..Яга

•        Кащей – …..Бессмертный

•        Муха-……Цокотуха

•        Змей ……Горыныч

•        Крокодил …..Гена

•        Елена-…..Прекрасная

•        Василиса-…..Премудрая

•        Снежная ……королева

•        Конек-……Горбунок.

7 остановка -  Музыкальная

- Музыкальный конкурс: угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни. (см. приложение с музыкальными файлами). Дети угадывают исполнителей отрывков из песен «Винни Пух», «Частушки Бабок Ёжек», «Буратино»

8 остановка -   «Угадай – ка»

 Попробуйте определить, какую букву забыл дописать дети. Дети называют буквы: К, М, Р или Е

Заключительная часть

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....