Познавательно-конкурсная программа
материал (1 класс) по теме

Грачёва Елена Владимировна
«Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожен всегда» общешкольное мероприятие для учащихся 1-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»

Познавательно-конкурсная программа

«Чтоб в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожен всегда»

Провела:

Грачева Е.В.

январь 2014 года

Цели: В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся в области пожарной безопасности, привлечение его к предупреждению и тушению пожаров, пропагандировать  и обучать учащихся правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении и дома;

Развивать словестно - логическую память. Воспитывать самостоятельность в принятии решений,  стремление к познанию, активную гражданскую позицию, чувство ответственности.

Ведущий:  Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня). А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С  ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них  тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

Демонстрация опыта (дети наблюдают за огнём)

Поджигаем сухое горючее и делаем вывод об огне.

Ведущий: Мы начинаем наши спортивно – интеллектуальные соревнования  «Юные пожарные».

 Выбирается жюри. Дети делятся на две команды, придумывают название командам, выбирают капитанов.

Ведущий: Хороший пожарный должен быть не только сильным и ловким, но и хорошо образованным человеком. Итак, вас ждёт проверка  знаний и сообразительности. На размышление даётся 15 секунд. В случае неправильного ответа может ответить другая команда или болельщики.

1)Вопросы для разминки:

Кто такие пожарные?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какие огнеопасные приборы вы знаете?

В квартире много дыма, как вы поступите?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего при пожаре нужен песок?

2)  Интеллектуальный конкурс:

Попрошу команды подойти к столам. На столах лежат  карточки с пословицами и поговорками о пожаре, которые разделены пополам. Вы должны найти дополняющие друг друга карточки и правильно сложить пословицы.

-Человек без огня не живёт ни единого дня.

-Маленькая спичка сжигает большой лес.

-Спичка невеличка – огонь великан.

-Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него и беда.

-Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Нет дыма без огня.

( На обдумывание дается одна минута)

 (Жюри выставляет оценки и объявляет результат).

3) конкурс «Сборы».

Ведущий: пожарные должны быстро собраться и выехать в заданный районо. Поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро собираться.

(Игроки снимают обувь. Ведущая перемешивает её, и по сигналу все обуваются в свою обувь. Команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе).

4) Конкурс  «Пожарный номер – 01». Каждый из вас знает, что если начался пожар нужно позвонить по номеру «01» и что сделать?

Дети: Четко и правильно назвать свой домашний адрес.

- В нашем конкурсе каждый член команды должен добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно, четко и громко называя свой домашний адрес. (Проводится конкурс)

-  Попрошу жюри объявить баллы за третий и четвёртый  конкурс. (Жюри объявляет результат).

- Ну что ж, о пожаре мы с вами сообщили, и вот наши доблестные пожарные выезжают на пожар.

Разминка-шутка:

- Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...

 Кто услышав запах гари,

 Сообщает о пожаре?

 Кто из вас, завидев дым,

 Говорит: "Пожар! Горим!"

 Кто из вас шалит с огнем

 Утром, вечером и днем?

 Кто, почуяв газ в квартире,

 Позвонит по 04?

Кто костров не разжигает

 И другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички

 Прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка мне в том,

 Кто из вас шалит с огнем?

5)  конкурс называется «Выезд на пожар». По сигналу 1-ый член команды встает в обруч и бежит до стойки, оббегая ее, возвращается, и забирает второго члена команды и проделывают тот же путь вдвоем. И так далее, пока в обруче не окажется вся команда. Задание считается выполненным, если команда не потеряет ни одного участника. (Проводится конкурс)

- Попрошу жюри оценить выполнение пятого конкурса.

- Пожарные должны быть не только сильными, смелыми и ловкими, но и умными. Поэтому предлагаю нашим командам немного отдохнуть и показать свои интеллектуальные способности, а именно отгадать загадки.

(Загадки загадываются по одной каждой команде по - очереди )

6) Загадки:

Уголек из печки "скок",

 И... поджег половичок.

 Наблюдателем не стой,

 Уголек залей... (водой).

 Жжется печь - ее не тронь,

 Потому что в ней... (огонь).

 Шалун со спичками шалил

 Шалун в больницу...(угодил).

 Ростом невеличка

 Маленькая спичка.

 Только трогать спички

 Не имей... (привычки).

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

В деревянном домике

 Проживают гномики

 Уж такие добряки

 Раздают всем огоньки (спички)

С огнем бороться мы должны

 С водою мы напарники

 Мы очень людям всем нужны

 Так кто же мы? (пожарники)

Вьется, извивается,

 В небо устремляется

 К тучам тянется, чудак

 Не дотянется никак. (дым)

 Прилетела, загудела

 И взялась скорей за дело

 Поливала, поливала…

 Всё! Опасность миновала. (пожарная машина)

 Голова огнем пылает,

 Тело тает и сгорает.

 Таять может, да не лед,

 Не фонарь, а свет дает. (свеча)

На привале нам помог

 Суп варил, картошку пек

 Для похода он хорош,

 А с собою не возьмешь (костер)

Близнецы живут на кухне у меня –

 Четыре голубых огня.

 Мне с близнецами горя нет!

 Три брата сварят мне обед

 Согреет чай четвертый брат!

 Вы приходите буду рад. (газовая плита)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Отдохнули?

Дети: Да!

- Тогда двигаемся дальше. Представьте себе ситуацию. Получают пожарные сигнал, выезжают на пожар, а горит квартира на пятом этаже и весь подъезд в дыму и огне. Что должны использовать пожарные для тушения пожара и спасения людей из горящей квартиры?

Дети: Лестницу.

7)  Конкурс называется «Лестница». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, дотронуться до перекладины, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку.

-  Жюри попрошу подвести итоги конкурса и огласить результат.

- Прибыли пожарные, добрались до горящего помещения, а оно все в дыму, а там люди и их нужно спасти. Храбрые пожарные надевают что?

Дети: Противогазы.

8) конкурс «Пожарная эстафета»: каждый участник команды надевает противогаз, преодолевает препятствия ( проползти по гимнастической скамейке, пролезть через обручи), добегает до стульчика с куклой и «выносит её из огня». Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

-  Попрошу жюри оценить этот конкурс и огласить результаты.

- Ну, вот люди спасены, пожар потушен и теперь пожарные должны собрать все свои орудия труда и ехать в часть.

И следующий наш конкурс называется

9)«Смотай рукав». В этом конкурс конкурсе будут соревноваться капитаны. Он заключается в следующем: капитан садится на свой стульчик, берет в руки палочку, к которой одним концом прикреплен шнур – пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

-  Оба капитана справились с заданием, и я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса и общий итог наших соревнований.

- А пока жюри будет подводить итоги, мы послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети.

Ученик 1:

Знают все: человек без огня

 Не живет ни единого дня!

 При огне, как при солнце, светло!

 При огне и зимой тепло!

 Посмотрите, ребята, вокруг:

 Нам огонь - повседневный друг!

 Но когда мы небрежны с огнем,

 Он становится нашим врагом.

Ученик 2:

Человеку друг - огонь,

 Только зря его не тронь!

 Если будешь баловаться,

 То беды не миновать -

 От огня несдобровать.

Ученик 3:

 Знайте, в гневе он сердит:

 Ничего не пощадит!

 Уничтожить может школу,

 Поле хлебное, твой дом,

 И у дома все кругом!

 А взметнувшись до небес,

 Перекинется на лес.

Ученик 4:

Гибнут в пламени пожара

 Даже люди иногда...

 Это помните всегда!

 Правила пожарные без запинки знайте,

 Правила пожарные строго соблюдайте!

Ученик 5:

 Утром, вечером и днем

 Осторожен будь с огнем!

 Желаем вам во всем удачи

 И просим каждого из вас.

 О самом главном - об одном:

 "Быть осторожными с огнем!"

Ученик 6:

Ты любишь риск,

Не боишься трудностей,

Хочешь спасать других,

Знаешь все меры безопасности,

И в первую очередь готов спасти человека,

А потом его имущество…

Знай: для тебя дорога одна

В пожарные!!!

Учись и помогай другим всегда.

 Ученик 7:

Такая у нас эпоха,

Время такое у нас…

Чтоб не было людям плохо

За счастье борись каждый час.

Ученик 8:

У счастья людского на страже

Заняли мы рубежи,

Потому что отважным

Эпоха принадлежит.

После подведения итогов, жюри производит награждение команд грамотами, поощрительными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Океаны и моря по Земле текут не зря (познавательно-конкурсная программа)

Познавательнo-конкурсная программа для учащихся начальных классов...

Познавательно-конкурсная программа "В гостях у тети Кошки"

В программу для обучающихся 1-4 классов "В гостях у тети Кошки" включены конкурсы, загадки о пожарной безопасности....

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Урок здоровья. Познавательная конкурсная программа «36,6»

Цель познавтельной конкурсной программы:воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование у детей социально- бытовых представлений....

Путешествие по облакам - познавательная конкурсная программа в летнем лагере.

В материале представлен конспект  летней игровой программы для младших школьников. Тема- день набледения за облаками (19 июня)....