Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
опыты и эксперименты по теме

Фролова Наталья Сергеевна

 

Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному.  Он может увидеть что-то  новое,  и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами

Фроловой Натальи Сергеевны воспитателя  первой категории МДОУ детского сада № 4 г. Котово Волгоградской области.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  и взрослым, и детям, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый     должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

                                        Ход мастер-класса

  Воспитатель: Дети очень любят играть,  поэтому я  решила все опыты показать в виде  игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  игра.

И сегодня я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Воспитатель:  (Звучит музыка «Цирк», воспитатели переодеваются в клоунов) Внимание! Внимание! Только сегодня  на арене нашего цирка выступят клоуны-фокусники.

Зал, ахнув, замирает, зачарован…

Там, на арене фокусник-клоун.

Он, наверное, с другой планеты,

Раз творит такие чудеса.

Никому не говорит секреты,

Он, как настоящий чародей.

 Рядом с ним никто не знает скуки,

Так как у него полно идей.

Опыт № 1: «Танцующая виноградинка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Опыт № 2  «Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать?  Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху.  Он держится!  Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Опыт № 3

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Воспитатель: Воздух давит на картон и удерживает его на месте. Поэтому вода остается в перевернутом стакане.

Воспитатель: Зрителям так понравилось представление, что в благодарность они подарили  артистам цветы. Но у них были закрыты бутоны и клоуны решили помочь распуститься цветам.

Опыт № 4

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному.  Он может увидеть что-то  новое,  и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Спасибо вам большое за участие.