Современные подходы к формированию активной гражданской позиции младших школьников .
презентация к уроку по теме
Работая классным руководителем в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гражданственность – талант не легкий, Давайте делаться умней. Зачем тащить, как на веревке, Надменно фыркающих – к ней? Она совсем не понуканье, А добровольная война. Она – большое пониманье И доблесть высшая она. (Евгений Евтушенко)
Цель и задачи гражданском – патриотического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе: создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебно-воспитательную деятельность. Определяю следующие задачи: Формирование представления об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству. Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни. Развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей.
Для работы по гражданско-патриотическому воспитанию мною выбраны следующие направления: Историко – краеведческое и экскурсионное направление Гражданско-патриотическое направление Литературно-музыкальное направление Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление Экологическое направление Трудовое направление Семейное направление
Взгляд на патриотическое воспитание Работая классным руководителем с 2001 года в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок раскрыл свой внутренний мир. Придя в школу, ребенок становится членом классного и школьного сообщества. Здесь он делает первые шаги в познании мира, своей страны. Здесь он окунается в жизнь, построенную по определенным правилам. Важнейшим компонентом патриотического воспитания является отношение к природе как дому человечества. Но пришла к следующему выводу: что набором воспитательных мероприятий много не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, для формирования патриотизма и культуры межнациональных отношений, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
И, в заключении, хотелось бы сказать, все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.