Память – колокол
классный час (4 класс) по теме

Cвиридова Наталия Михайловна

Классный час, посвящённый 11 апреля – Дню освобождения узников фашистских концлагерей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа №6

Учитель начальных классов

 Свиридова Наталия Михайловна

Классный час, посвящённый 11 апреля – Дню освобождения узников фашистских концлагерей

Память – колокол

Цели мероприятия:

  1. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны и судьбах людей  военного времени.
  2. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся.
  3. Содействовать воспитанию у школьников у школьников уважения к ветеранам войны и историческому прошлому  своей Родины.

Ход классного часа

1 ученик

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Звучит 9-я симфония Д. Шостаковича.

2 ученик

Мы родились под мирным небом и не знаем, что такое война. Она кому-то нужна?

Классный руководитель

Войны выгодны властолюбивым правителям – они получают новые земли, жадным богачам – их толстые кошельки наполняются новым золотом. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. В ХХ веке появился вояка – Адольф Гитлер. Он решил, что мир должен принадлежать ему. Он создал партию фашистов, которые захватили власть в Германии, и начали в 1939 году Вторую мировую войну, самую страшную из всех войн.

Фашисты, начиная войну, планировали не только захватить огромные территории, но и уничтожить целые народы и государства. Не должно было остаться на земле евреев, славянам же главари фашистов отводили роль рабочего скота. Навсегда должны были исчезнуть с лица земли такие города, как Москва и Ленинград – крупнейшие центры культуры. Для уничтожения людей, которых фашисты считали «лишними», были созданы  специальные лагеря – своего рода «фабрики смерти», где гибли и военнопленные, и мирное население – женщины, дети, старики.

3 ученик

Я видел фильм, в котором рассказывалось о людях, попавших в плен. В лагере были эсэсовцы, вооружённые железными лопатами. Они стояли, выстроившись в ряд. Ещё не успели закрыться ворота лагеря, как эсэсовцы с нечеловеческим гиканьем врезались в гущу и начинали убивать. Брызгала кровь, шматками летела срубленная ударом лопаты кожа. В лагере стоял рык осатаневших убийц, стон убиваемых, топот ног в страхе метавшихся людей.

Классный руководитель

Безмерные страдания, жуткое обличье полуживых существ, скелетов, обтянутых кожей, стон, вырывающийся из окровавленного рта: «Это мы, Господи!». Что ждало их? Слабых и  больных сжигали в печах, душили в газовых камерах. Других заставляли работать, как скот. Человеческая жизнь превращалась в лагерную пыль. Мужественные люди находили силы бороться, устраивали побеги; слабые покорились и ждали своей участи. Но все узники заслуживают милосердия. Они прошли все круги ада, свой крест несли до конца, не потеряли в себе человеческое.  

Проклятием фашизму звучат строки Р. Рождественского:

«…люди земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!»

4 ученик

В Праге сделали выставку рисунков детей – узников концлагеря Терезин. Страшно было смотреть на эти рисунки. Хотя ничего страшного в них не было, наоборот: солнце, похожее на растрёпанный подсолнух, убегающая тропинка, звёзды на ночном небе, какие-то огромные, невиданные растения, птицы. И наконец, самое простое, в чём этим детям было отказано: игрушки, тарелки, полные еды, мороженное…

5 ученик

Это был мир ребячьих грёз, надежд, воспоминаний. Ушедший мир. Потому что почти никого из маленьких художников не осталось в живых. Одного из этих мучеников, чьей рукой водила отчаянная надежда выжить, вырваться из ада, изобразила Мария Ухтилова, чешский скульптор, создав статую мальчика в полосатой одежде узника. Статуя эта установлена в Терезине. Она называется «Первый день в аду» Сразу же после победы над  фашизмом возник у Марии Ухтиловой замысел: создать памятник детям – жертвам второй мировой войны. Война им изуродовала детство.  Выжившие со слезами на глазах рассказывали об испытаниях, которые выпали на их долю. Вспоминают, как отчаянно кричал ребёнок: «Мама, не отдавай меня!» 

 6 ученик читает стихотворение Галины Плаховой- Королёвой.

Не забыть.
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!

Треблинка, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал, в преисподней, в аду.

Вся Земля содрогалась от горя,
Не щадило зверьё и детей!
Пасть чудовищная - крематорий -
Что ни день пожирала людей.

В этом мире - безумном, ничтожном -
На кострах распинают и жгут,
И сдирают безжалостно кожу
На перчатки - отлично, "зергут"!


И душа леденела от страха,
Этот ужас вовек не избыть!
Сколько брошено жизней на плаху!
Разве можно такое забыть?!

Всё же узники - сильные духом!
И в застенках остались людьми.
Пусть погибшим земля будет пухом,
Тем, кто выжил - поклон до земли!

За отцов, матерей наших, дедов
Крик души против всякого зла!
За нелёгкую нашу Победу
Боль стихами во мне проросла!

Классный руководитель

Война  - это разруха, страх, слёзы, смерть. Каждый четвёртый житель страны погиб.

За все эти преступления фашистских руководителей предали суду. Суд проходил в немецком городе Нюрнберге с 20 ноября по 1октября 1946 года. Судил фашистов Международный военный трибунал. В него вошли представители государств, победивших во Второй мировой войне. Главного из фашистов – Гитлера – к тому времени уже не было в живых. Его ближайших помощников приговорили к смертной казни и разным срокам тюремного заключения. Так бесславно закончилась очередная попытка «завоевать мир». И, как много раз до этого, на пути завоевателей встала наша страна.

Звучит песня «Бухенвальдский набат». На экране демонстрируются слайды с изображением жертв  трагедии.

 

7 ученик

Дети, прежде всего, имеют право на жизнь, а люди должны жить мирно, забыть злобу и ненависть. Узники мечтали о мире, о тёплом доме, в котором бы не мешали жить.

Нарисуйте меня, да такого, чтобы в крик,

Чтобы мама моя не боялась за сына.

Нарисуйте меня журавлём хоть на миг.

Я хочу посмотреть на людей с высоты журавлиного клина.

8 ученик

Я хочу, чтобы везде и всегда был мир! Давайте, ребята, напишем   письма - протесты против войны, нарисуем плакаты - призывы к миру. Из этих писем и плакатов сделаем листовки, выйдем на улицу и раздадим людям.

Дети пишут письма – протесты, рисуют плакаты – призывы к миру.

Звучит песня « Пусть всегда будет солнце».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "над Русью бьют колокола"

Цель: Познакомить учащихся с живым искусством колокольных звонов.   Задачи:1.Пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение ...

"Колокола веков". Литературно-историческая композиция. 4 класс.

В сентябре 2012 года в наших школах появится новый курс "ОРКиСЭ". Предлагаю сценарий мероприятия, которое может стать итогом изучения всего курса  или итогом отдельного проекта...

Комплексная работа "Царь-колокол"

В работе от 9 до 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, ру...

Колокола России

Рассчитано на 2 занятия (интегрированное).Приобщение к истокам русской народной культуры.Формирование чувства сопричастности к русской национальной истории и культуре...

О чем поют колокола

Колокольный звон сопровождал русского человека в течение всей жизни. Какие бывают колокола, откуда они пришли, о чем поют? Ответы на эти вопросы можно найти в данной разработке....

Без языка и колокол нем

Наблюдения показывают, что устные (пересказы, рассказы) и письменные работы (сочинения и изложения) у большинства детей вызывают значительные сложности. Трудности возникают при выражении своих мыслей ...

Память.Виды памяти. Развиваем память

Урок психологии в 4 классе.Тема: «Память.Виды памяти. Развиваем память»Цель:Показать разные способы запоминания.Мотивировать детей на тренировку своей памяти.Задачи:Дать представления...