« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования»
материал по теме

Методическое объединение учителей начальных классов разработало программу, тема которой: « Оптимизация форм и методов обучения и воспитания как средство достижения высокой результативности и качества учебно-воспитательных задач, личностно-ориентированный подход к каждому ученику»

                                            Цель программы

Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи программы

Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым
исследованиям путем использования современных
образовательных технологий.

Применять разнообразные формы работы во внеурочной,
познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_sosh_no1.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ СОШ №1 г. Россоши на протяжении пяти лет работает по теме:

« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования»

Методическое объединение учителей начальных классов разработало программу, тема которой: « Оптимизация форм и методов обучения и воспитания как средство достижения высокой результативности и качества учебно-воспитательных задач, личностно-ориентированный подход к каждому ученику»

                                            Цель программы

Обеспечение высокого качества образования учащихся через повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи программы

Улучшить подготовку обучающихся к мониторинговым
исследованиям путем использования современных
образовательных технологий.

Применять разнообразные формы работы во внеурочной,
познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.


                             Механизм реализации программы

Портфолио;

Банк положительного опыта;

Работа в кружках контроля качества;

Творческое объединение учителей;

Работа по индивидуальному плану самообразования учителя;

Различные формы методической работы.  

Концептуальное обоснование программы

Программа осуществляется как процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование учителем себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также способами творческой педагогической деятельности.

За основу при составлении программы взяты положения следующих концепций:

  • концепция целостного процесса формирования личности (Ю.К. Бабанский,
    В.С. Ильин, Ю.П. Сокольников и др.);
  • ценностные основы образования и воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.Б.
    Крылова, М.С. Коган, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.);
  • концепция педагогического образования (С.И. Архангельский, Е.В.
    Бондаревская, В.А. Сластенин, А.И. Щербаков и др.);
  • концепция личностно-ориентированного образования (Е.В. Бондаревская,
    В.В. Сериков, В.Т. Фоменко, И.С. Якиманская).

Методы  работы по программе:

-теоретический анализ ФГОС второго поколения, литературы по изучаемой проблеме,

-анализ учебных программ;

-обобщение эффективного педагогического опыта;

-анализ продуктов учебной и самообразовательной деятельности учителей.

Формы  деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

-научно-практические конференции;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

-освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

-работа творческих мастерских учителей-исследователей;

-проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего
опыта.

Этапы работы по программе:

  1. этап - информационно-мотивационный
  2. этап - организационно-практический
  3. этап - индивидуально-творческий
  4. этап - обобщающе-заключительный

Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования  учителя.

Поэтому каждый учитель начальных классов работает по индивидуальному плану самообразования

№ п/п

        ФИО (полностью)

Тема по самообразованию

Архипенко Ольга Анатольевна

«Развитие орфографической зоркости младших школьников »

Цуркан Галина Федоровна

«Игра как средство повышения учебно – воспитательного процесса»

Клокова Анна Анатольевна

«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

Котова Елена Анатольевна

«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»

Лаптиева Елена Владимировна

«Активные методы обучения русскому языку младших школьников»

Медведко Людмила Петровна

«Работа над выразительным и осознанным чтением»

Старунова Зинаида Васильевна

«Качество в обучении и воспитании учащихся»

Поляхова Ольга Ивановна

«Игра как средство повышения эффективности и качества урока»

Корсунова Татьяна Николаевна

«Проблемное обучение на уроках математики»

Шарапова Татьяна Александровна

«Игра как средство повышения эффективности урока»

Васильева Лариса Дмитриевна

«Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Направления самообразования педагога

Профессиональное (предмет преподавания)

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы
обучения)

Информационно-компьютерные технологии

Эти направления есть обязательный перечень, составленный на основании должностных функций, которые педагог выполняет в ОУ.

Источники самообразования

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, др.)

Научно-методический журнал «Начальная школа», приложение газеты
«Первое сентября», «Начальная школа»

Интернет

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Курсы повышения квалификации

Составляющие процесса самообразования педагога

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной
деятельности

Совершенствовать свои знания в области классической и современной
психологии и педагогики

Систематически интересоваться событиями современной экономической,
политической и культурной жизни

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и обшей культуры


             Виды деятельности, способствующие росту педагога

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике,
психологии, педагогических технологий.

Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по
своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

Изучение современных психологических методик в процессе
интерактивных тренингов.

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.

Изучение информационно-компьютерных технологий.

Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими
упражнениями.

Ожидаемые результаты

Работа над программой профессионального самообразования поможет  повысить  теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Результат самообразования

повышение качества преподавания;

разработанные и изданные методические пособия, статьи,  программы,
сценарии и др.;

разработка новых форм, методов и приемов обучения;

доклады, выступления;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским
технологиям по исследуемой проблеме;

создание комплектов педагогических разработок;

проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта.

Проблема, над которой работают учителя начальных классов:

              «Качество в обучении и воспитании учащихся»

Цели:    

1)  повышение качества учебного процесса;

2)  обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  2. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Эту проблему учителя начальных классов обсуждают на кружках контроля качества

Тематика кружков контроля качества:

  1. «Технология деятельностного обучения»
  2.  «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
  3.  «Исследовательская деятельность в ОУ»
  4.  «Образовательные стандарты второго поколения в рамках изучаемого предмета»
  5. «Технология проектного обучения»
  6.  «Виртуальный методический кабинет»
  7.  «Инновации в образовательном процессе. Теория и практика
  8.  «ФГОС и внеурочная деятельность по изучаемому предмету
  9.  «Формы реализации программы «Одаренные дети» в ОУ»

 В течение каждой четверти учителя ведут эффективную работу по 7

основным направлениям развития школы:

  1. работа с одаренными детьми,
  2. работа в рамках областной экспериментальной площадки,
  3. эффективность работы учителей  и учащихся с интерактивным оборудованием,
  4. участие в кружках контроля качества,
  5. работа по самообразованию,
  6. подготовка к олимпиадам различных уровней,
  7.  участие в различных конкурсах учителей и учащихся.

Работа в рамках областной экспериментальной площадки

« Исследование эффективности внутришкольной модели управления качеством образования» заключается, прежде всего, в систематическом учете индивидуальных достижений учащихся через анализ результативности выполнения самостоятельных и контрольных работ, динамики роста по каждому предмету и своевременном информировании родителей об успеваемости учащихся через электронный дневник, анализ результатов за  каждую четверть. (См. Приложение 1)

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Литература

  1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская «Как пректировать универсальныеучебные действия в начальной школе: от действия кмысли» М.:Просвещение,2008 г.
  2. Ж. «Начальная школа» № 5-2001г.
  3. Винокурова Н.К.  Развиваем познавательные возможности учащихся.
    М: Центральное издательство, 2005 г.
  4. Давыдов В.В.  О понятии развивающего обучения. - М.: Педагогика,
    1986 г.
  5. Петрова И. А. Настольная книга учителя начальной школы: Сб.
    нормативных документов и писем. - М.: 000 «Издательство АСТ»: 000
    «Издательство Астрель», 2003. – 430с.
  6. Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной
    школе. - Волгоград: Учитель, 2008. - 223 с.; ил.

                                                                                                             

                                                                                                             Приложение 1                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В начальной школе на конец III четверти 2012-2013 учебного года обучается -244 учащихся

1 «А» - 27

2 «А» -24

3 «А» - 21

4 «А» - 20

1 «Б» - 28

2 «Б» - 23

3 «Б» - 21

4 «Б» - 26

2 «В» - 14

3 «В» -21

4 «В» - 20

ИТОГО: 55

ИТОГО: 61

ИТОГО: 63

ИТОГО: 66

Кол-во учащихся 2-4 классов, аттестованных по итогам IIIчетверти 2012-2013 учебного года–190 учащихся

класс

Ф.И.О.

отличники

хорошисты

неуспевающие

% кач

% обуч

с 1*4

с 1*3

2 «А»-24 чел

Архипенко О.А.

5

16

-

87 %

100 %

7

2

2 «Б» -23 чел

Цуркан Г. Ф.

7

13

-

87 %

100 %

2

2

2 «В»-

14 чел

Клокова А.А.

2

7

-

64,30 %

100 %

-

1

3 «А»-21 чел

Котова Е.А.

2

15

-

80,95 %

100 %

2

1

3 «Б»-

21 чел

Васильева Л.Д.

6

8

1

66,66 %

95,23 %

2

-

3 «В»-

21 чел

Лаптиева Е.В.

4

11

-

71,40%

100 %

1

1

4 «А»-20 чел

Медведко Л.П.

3

8

-

60 %

100 %

1

1

4 «Б»-

26 чел

Старунова З.В.

7

12

1

73,08 %

96,15 %

3

2

4 «В»-

20 чел

Поляхова О.И.

-

14

1

73,68 %

94,73 %

1

1

ИТОГО:

36

104

3

73,79%

98,46 %

19

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...

Мониторинг - как средство управления качеством образования.

Важную роль в эффективности управления учебным заведением играет мониторинг, создающий необходимое информационное обеспечение образовательного процесса.             ...

Проектирование модели управления качеством образования в начальной школе

В статье представлен опыт работы школы по проектированию модели управления качеством образования....

Участие общественности в управлении качеством образования, в контроле качества образования.

В основу стандартов второго поколения положен новый тип взаимоотношений: сегодня не только государство может требовать от ученика необходимого уровня образованности, но и ученик и его родители вправе ...

Технология Progress Report как инструмент внутришкольной системы оценки качества образования

Статья знакомит читателей с технологией Progress Report , чем полезна данная технология участникам образовательного процесса....

Банк автоматизированных тестовых заданий по географии, как составная часть внутришкольной системы оценки качества образования

Обучение в современное время не столько задает вектор развития, сколько создает для этого всё необходимые условия. Для оценки учащимся собственных возможностей необходим инструмент, не зависящий от су...