Прощание с Азбукой
классный час (1 класс) по теме

Козулина Светлана Борисовна

Внеклассное мероприятие для 1 класса в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poroshchanie_s_azbukoy_2013.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мчится поезд «Первоклассник»

(праздник прощания с Азбукой)

(Классная доска оформлена как карта путешествия: плакат с весёлым поездом, написаны названия станций «Алфавитово», «Загадкино», «Математическая», «Бюро находок», прикреплены магнитами  ромашки с загадками – лепестки дети будут отрывать и пр.)

Вед.: Сегодня нам с вами предстоит совершить увлекательное путешествие на весёлом волшебном поезде.

  1. В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям, до синих гор

На зелёный семафор

  1. Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём – четыре, два к пяти.

Чуть пеналами шумит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

  1. Так садись в счастливый поезд –

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

Вед.: Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово». Буквы, по порядку алфавита становитесь!

(Буквы нарисованы детьми на уроках рисования; они могут быть короной на голове или эмблемой на одежде – как подскажет фантазия)

А.: Буква «А» сладка на вкус, словно сахарный арбуз.

Б.: По полю барашек белый тёмной ночью брёл несмело,

      Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву «Б»?

В.: Буква «В» есть в слове «Вол», я легко её нашёл.

Г.: Что за грохот? Что за гром?

Букву «Г» принёс нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал, наш бедный гость!

Д.: Буква «Д» как будто дом, я в деревне жил в таком.

Е.: Буква «Е» есть в слове «ель», заметает ель метель.

Ё.: Буква «Ё» есть в слове «ёж», ты легко её найдёшь.

Ж.: Узнаёшь знакомый звук? Буква «Ж» жужжит как жук!

З.: «З» - звенит словно звонок, нас тропит на урок.

И.: «И» - игрушки, «И» - игра. Любит игры детвора!

Й.: Йогурт из малины – самый наш любимый.

К.: Буква «К» как куколка, славненькая буковка!

Л.: Лето, ливень, листопад – я любой погоде рад!

М.: Букву «М» узнал я рано, ведь она есть в слове «МАМА»!

Н.: «Н» - весёлый Новый год, он не скоро к нам придёт.

О.: «О» похожа на колечко, словно шерстка на овечке!

П.: «П» - прекрасные подарки принесли в пакете ярком!

Р.: «Р» - рычит, как будто рысь, эй, меня поберегись!

С.: «С» - свистит, словно свисток: удирайте со всех ног!

Т.: Взял я толстую тетрадь, буду букву   «Т» писать!

У.: Замычит бурёнка: «Му – у!». Узнаёте букву «У»?

Ф.: Я в лесу нашла фиалку, только рвать фиалку жалко!

Х.: Веселится буква «Х»: «Хи-хи-хи» да «Ха-ха-ха»!

Ц.: Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя!

Ч.: Чайник, чашки, сладкий чай – что за буква? Отвечай!

Ш.: Шар на ёлке искрами сверкает!

Щ.: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ.: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

      Буквы в слове разделяю, только жаль, меня теряют!

Ы.: Буква «Ы» есть в слове «бык», травку бык щипать привык.

Ь.: Я – мягкий знак, меня найдёшь и в слове «льёт», и в слове «дождь».

Э.: Этот дом похож на наш – у него один этаж.

Ю.: Скачет Юля, как юла, хоть и ростиком мала!

Я.: Не забудь, что буква «Я» - самая последняя!

(Поздравление учителя с окончанием первой учебной книги - азбуки)

Вед.: Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки…

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

                 Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря

Прожить без Азбуки нельзя!

С  1 сентября вы немного подросли, немного стали старше, гораздо больше знаете, у вас появилось много новых друзей, но всеже вы еще дети и расстаться со своими старыми друзьями вам совсем не хочется.

 Сценка «Я выросла…» по А. Барто

(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёжке подарю.

(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)

А медведь измазан слишком…

(Берёт в руки куклу)

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Вед: А наш поезд движет дальше. Вперед! В путь-дорогу!

Следующая остановка у станции «Песенной»

1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

8. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем


.

Вед.: Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог –

Есть у вас такой сынок?

Вед.: Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?

(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)

Поле белое,

Буквы чёрные.

Пять братьев вместе родятся,

А росту разного.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Белый камешек растаял –

На доске следы оставил.

Эта буква широка

 И похожа на жука.

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла.

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдешь ответ.

В белом поле синие

Протянулись линии.

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

Вед.: Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Математическая».

В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

К серой цапле на урок прилетело семь сорок,

Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок прилетело на урок?

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А на встречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось зверей?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

(На этой станции загадки достают из волшебного ларца – коробочки, сами загадки спрятаны в разноцветных  емкостях от киндер-сюрприза)

Вед.: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?

(Выходят 6 чтецов)

  1. Книжек первые страницы

Нас встречают с первых лет.

И несут нас, словно птицы,

Облетая целый свет.

  1. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок –

Просит книжку показать!

  1. Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И друзьями дорожить!

  1. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

Вед.: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Лукоморье».

1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

2. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

5. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба, но их утешает… («Курочка Ряба»)

6. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)

Вед.: Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Бюро находок».

(Обыгрывается получение посылки – её может принести почтальон Печкин, или она уже в классе, но дети её не видели; из посылки достают телеграмму от Мудрой Книги и зачитывают, а затем достают «волшебные» предметы – дети должны отправить их в сказку, из которой они «потерялись»)

Телеграмма от Мудрой Книги :

Дорогие ребята!

Очень прошу отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в ящике. Пока вещи не найдут своих хозяев, книги и сказки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотеки.

Надеюсь на вашу помощь!

                                                                     Мудрая Книга

Вещи могут быть самые разные -  три деревянных ложки разного размера, мочалка, самовар, брошка, лапоть, разноцветный зонт, скалка, глиняный горшочек, горошина и др.

Вед.: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде    «Первоклассник», скоро конечная остановка.

(Выходят 6 чтецов)

  1. Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

  1. В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

  1. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

  1. Книга добрая, живая

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит!

  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку –

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я!

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в  праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.

(Вручение подарков – это могут быть энциклопедии, сборники рассказов или одинаковые книги для внеклассного чтения – по договорённости с учителем; одна книга с росписями участников праздника передаётся в школьную библиотеку)

Литература:

Барто А.Л. Стихи детям. – М.: Дет. лит., 1997. – 559с.

Берестов В.Д. Первый листопад: Стихи. – М.: Дет. лит., 1990. – 94с.

Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /сост. В. Волина. –

М.: Просвещение, 1991. – 368с.

Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. - М.: Дет. лит., 1987. – 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...