программа внеурочной деятельности "Азбука этикета"
рабочая программа (2 класс) на тему

Кружок для 2 класса "Азбука этикета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_etiketa.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЗБУКА ЭТИКЕТА»

                   

Пояснительная записка

Данная образовательная программа была составлена на основе программы А. И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

Приоритетной целью российской системы образования является развитие учащихся: личностное, познавательное, общекультурное. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Приобщение детей к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной, творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней.

Этикет – это условный язык, с помощью которого можно многое понять. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие слова произносит, как садится, как ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах. Начиная активно пользоваться правилами поведения в быту, игре, дети усваивают их, а понимание смысла помогает ребенку сознательно регулировать их в разных жизненных ситуациях

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.

Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель – общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.

Актуальность и социальная значимость данного кружка состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Программа кружка предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей.

Практическая значимость данного кружка состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся, а нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса.

Цели данной программы:

1)  Развивающая: развивать духовное единство между людьми, устанавливать взаимное доверие.

2) Воспитательная: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

3)Образовательная: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

Данная программа позволяет учащимся познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

1. Этика общения

  1. Этикет
  2. Этические нормы отношений с окружающими
  3. Этика отношений в коллективе

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;

  • конкурсы;
  • посещение библиотек, музеев, выставок;
  • праздники.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

     сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить. 
  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

               Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его  достижения необходимо:

  • сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

                               Содержание программы

Занятие1,2 тема «Знакомство или визитная карточка»

Правила речевого поведения во время знакомства, этикетные выражения ,принятые в этой ситуации, этикетные знаки (рукопожатие, вставание, улыбка, поклон), соблюдение правил знакомства как условие хорошего впечатления о человеке.

Занятие 3 тема «Поведение за столом»

Оброзцовое поведение за столом. Этикетные выражения приглашения, благодарности, извинения. Непринужденная беседа за столом, правила угощения. Понятие о хороших манерах.

Занятие 4, 5 тема «У тебя в гостях подруга»

Разговор с гостем. Совместные занятия (игры, чтение книг,  декламация стихов). Сопутствующие знаки :дружелюбный тон, улыбка, внимание к гостю.

Занятие 6 «Игра в гости»

Повторение и закрепление формул знакомства, приветствия, прощания, благодарности, извинения, приглашения в различных речевых ситуациях. Традиционные русские угощения.

Занятие 7 тема «Пощание перед сном»

Речевой этикет в семье. Традиционные пожелания перед сном. Необходимые  приготовления ко сну. Спокойное поведение перед сном.

Занятие 8 тема «Утреннее приветствие»

Этикет в семье и за ее пределами. Традиционное приветствие в момент пробуждения. Тон утреннего приветствия. Доброе настроение и добрые слова.

Занятие 9,10 тема «Об уступчивости»

Уступчивость как признак силы, чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье,в кругу друзей.

Занятие 11 тема «Вежливая просьба»

Речевые формы выражения просьбы. Вежливая просьба в разных ситуациях.

Занятие 12 тема «Вежливая просьба (продолжение)

Обращение к незнакомым людям, умение сформулировать суть просьбы. Мера непринужденности в общении с незнакомыми людьми. Вежливая интонация.

Занятие 13,14.тема «Поведение в общественном транспорте»

Освоение предметной ситуации: автобус ,троллейбус, трамвай, метро (умение войти, выйти, оплатить проезд) Правила общения с другими пассажирами. Речевое поведение.

Занятие 15 тема «Поведение у театральной кассы»

Освоение предметной ситуации:  понятие театральный билет, его функции, оплата. Поведение с кассиром ( обращение, беседа)

Занятие 16 тема « В театре (кинотеатре, цирке)

Освоение предметной ситуации: гардероб, фойе, зрительный зал, буфет. Обращение с работниками  театра. Новые понятия: спектакль, антракт, фойе, билетер, гардероб и др. Беседа о просмотренном спектакле или фильме.

Занятие 17 тема «В поликлинике»

Освоение предметной ситуации: регистратура, талон к врачу, кабинет врача. Умение точно назвать свой адрес, фамилию, имя в регистратуре.

Освоение новых понятий: пациент, история болезни, рецепт.

Занятие 18 тема «В детской библиотеке»

Освоение предметной ситуации: читательский абонемент, условия выдачи книг, бережное отношение к книге, разговор в библиотеке. Умение соблюдать тишину.

Занятие 19 тема «Поведение в кафе»

Освоение предметной ситуации: буфет, буфетчица, официант, самообслуживание. Сопоставление поведения за столом дома, в гостях, в школе, в кафе. Умение сделать заказ, поблагодарить.

Занятие 20 тема «В парикмахерской»

Освоение предметной ситуации: холл, салон, мастер, клиент, виды услуг. Поведение клиента в ожидании стрижки. Понятие о женской и мужской  прическах, о прическах старинных и современных, о взаимосвязи прически и характера человека. Прическа и этикетный облик человека. Понятие о вкусе и чувстве меры.

Занятие 21 тема « В парикмахерской» (продолжение)

Закрепление навыков речевого поведения в парикмахерской. Поведение детей в играх. Понятие об опасных играх. Игра и реальность.

Занятие 22,23 тема «Утешение»

 Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо) Слова ободрения, поддержки.

Русские пословицы, передающие утешение. Шутка как способ утешения. Как помочь словом и делом.

Занятие 24 тема «У постели больного»

Беседа у постели больного. Добрые слова и добрые поступки. Начало беседы : вопросы  о самочувствии. Этикетные запреты и этикетные рекомендации (не огорчать больного, отвлекать больного от неприятных мыслей, не акцентрировать внимание на признаки болезни).

Занятие 25 тема « Разговор с младшим как разговор сильного со слабым»

Заботливое отношение к младшим членам семьи. Внимательное отношение к младшим незнакоиым, помощь им. Слова ободрения, утешения.  Обращение к младшему. Формулы внимания.

Занятие 26 тема « Разговор с незнакомым на улице»

Начало разговора. Формулы привлечения внимания, обращения к незнакомому. Типовые вопросы( Который час? Как пройти? Где найти? и.т.) Сопутствующие сигналы: нерезкие жесты, приветливая улыбка, вежливый тон.

Занятие 27 тема «Обращение к знакомому взрослому»

Разговор с незнакомым взрослым. Обращение по имени и  отчеству. Выбор темы для беседы по ситуации. Нормы поведения: уважительный тон, умение не вмешиваться в разговор взрослых, внимательно слушать, приветливость, сдержанность,

Занятие 28,29 тема «Вежливый разговор по телефону»

Освоение предметной ситуации: как набрать номер телефона. Беседа по телефону, начало разговора, заключительные реплики. Вежливый тон, умение найти нужную громкость голоса.

Занятие 30,31 тема «Разговор о животных  и с животными»

Беседа о животных: их повадки, их отношении к человеку , забота о них, сострадание к бездомному животному, преодоление страха перед животным. Уход за ними.

Практическое занятие.

Занятие 32,33 тема «Поздравления и пожелания»

Поздравления по поводу различных дат. Индивидуальные и коллективные поздравления.

Выбор и вручение подарка.

Практическое занятие.

Занятие 34 тема « Прощание с близкими перед отъездом»

Разговор близких перед отъездом, Добрые чувства и добрые слова. Контактные этикетные формулы: пожелание. совет, утешение, подбадривание. Письма и телефонные звонки с дороми словами.

                                                    Литература.

Для учителя:

  1. Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
  2. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
  3. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
  4. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  5.   Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
  6. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  7. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.
  8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006
  9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
  10. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
  11. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
  12. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.
  14. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с.
  15. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
  16. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983.
  17. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  18. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  19. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
  20. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.
  21. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. -  М.: Школа-Пресс, 1999.
  22. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  23. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.
  24. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
  25. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.

Для обучающихся:

  1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г.
  2. Барто А.Л. В театре.
  3. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. – Т.: Укитувчи. 1989.
  4. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
  5. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
  6. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.
  7. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.
  8. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
  9. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред. шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. – Ф.: Адабият, 1990.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.
  10. Осеева В.А. Волшебное слово
  11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
  12. Русская народная сказка. Лиса и Журавль
  13. Сорокина Г.И., Сафонова И.В.  и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2000.
  14. Титкова Т.В. Как принимать гостей. – Издательская группа АСТ., 2004.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 1991.
  15. Толстой Л.Н. Волк и собака.
  16. Чуковский К. И.  Федорино горе.
  17. Чуковский К.И. Мойдодыр.
  18. Чуковский К.И. Телефон.
  19. Чуковский К.И. Краденое солнце.
  20. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
  21. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.
  22. Шалаева Г.П. Как вести себя дома.  – Издательская группа АСТ., 2010.
  23. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010.

Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности


Методика №1: диагностика нравственной самооценки.

Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 -н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,

в 2 бала - 3

единицы, в 1 бал - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с

балом.
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Методика №2: Диагностика этики поведения.

Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы  должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую  часть предложений не надо".

Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...

Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-й - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.

A) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит,

что у него нет такой игры.

A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.  

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень, 1 бал - низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся 1-4 классов факультатив «Путешествие по стране этикета»

Актуальность и социальная значимость данного факультатива состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитан...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

«Этика и этикет для первоклассников» Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности

Содержание программы курса включает в себя: введение и четыре раздела: школьный этикет, речевой этикет, культура общения, поведение в общественном транспорте....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет"...

Программа внеурочной деятельности «Этикет общения»

Программа внеурочной деятельности«Этикет общения»   Направление внеурочной деятельности - социальная направленностьСрок реализации программы- 1 год (34 ч.)Возрас...