Занятие "Лес - наше богатство".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Яковлева Надежда Михайловна

Цель:закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_nashe_bogatstvo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 классе «Лес – наше богатство».

Цель: закрепление представления детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;

- коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей;

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

  1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Вначале я попросила бы вас всех встать в круг:

Давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

- Хорошо, можете присесть на свои места.

  1. Введение в тему.

- Сегодня на занятии мы с вами откроем тайну:

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же,

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим все знать!

- А теперь я хочу вам загадать загадку. Отгадав его, вы поймете о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Слушайте внимательно:

Город этот не простой –

Он дремучий и густой. ( Лес).

- Догадались? Конечно же, это – лес. Мы сегодня будем говорить о лесе, о нашем зеленом друге ( выставляем рисунок леса).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется деревня, в которой мы живем? Правильно. Мы живем в деревне Филиппсола, которая находится в Звениговском районе. И наш Звениговский район богат лесами. А лес – главное богатство нашей республики.

- Давайте послушаем стихотворение про лес. Его нам прочитает Каткин Ян:

Лес – наше богатство и золото наше.

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко.

- Молодец! Спасибо.

- Ребята. А кто из вас был в лесу? Красиво в лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?

1. А какие деревья там растут? ( Воспитатель выставляет иллюстрации, дети называют изображенные на них деревья).

- Чем деревья похожи между собой? ( У всех деревьев есть корни, стволы, ветки).

- Чем деревья отличаются друг от друга? ( На ветках некоторых деревьев растут листья, а у других – иголки).

- Говорят, что лес надо охранять, что мы с ним должны дружить. А для чего, интересно, он нам нужен? ( Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера; лес очищает воздух, также лес – это дом для животных и птиц, лес – красота нашей природы. И поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его).

- А сейчас еще одно стихотворение прочитает нам Семченков Илья. Его написал С. Маршак, называется « Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол – сосновый стол

К нам из лесу пришел.

- Итак, откуда к нам стол пришел? Из какого дерева он?

- Молодцы!

- Теперь вы оглянитесь и посмотрите  по сторонам и скажите, какие предметы пришли к нам из лесу? Правильно, к нам из лесу пришли стол, за которым мы сидим, кровать, на которой мы спим, тумбочки, шкафы и т. д.

- Вот видите, мы никак не можем жить без леса, деревьев.

2. Богаты наши леса и дикими животными. Назовите, какие животные обитают в наших лесах? ( Заяц, волк, медведь, лиса, еж, белка).

- Сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови детенышей диких животных».

Я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать их детенышей. ( Медведь – медвежонок, заяц – зайчонок, белка – бельчонок, лиса – лисенок, волк – волчонок, еж – ежик).

- Молодцы, умницы.

- А теперь отдохнем и проведем разминку:

В лес гулять мы пошли,

( Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли.

( Шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы

( Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

( Ставят руки на пояс, поворвчивают голову вправо-влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади его в корзинку

( Наклоняются вправо-влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок

( Выполняются приседания).

- Ну, вот и отдохнули. А теперь продолжим наше занятие.

- Так же в лес ходят по грибы, по ягоды, но кроме этого надо еще и правила помнить, как вести себя в лесу.

Поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно,то дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами:

  • Ломать деревья и ветки ( нельзя);
  • Сажать больше деревьев ( можно);
  • Ходить и топтать на лугах цветы ( нельзя);
  • Ходить только по тропинкам ( можно);
  • Рвать большие букеты цветов ( нельзя);
  • Любоваться ими ( можно);
  • Оставлять мусор в лесу ( нельзя);
  • Собрать мусор в лесу и закопать ( можно);
  • Разжигать костры в лесу ( нельзя);
  • Беречь лес от пожара ( можно);
  • В лесу шуметь ( нельзя).

- Молодцы, ребята! Знаете, оказывается, эти правила. И чтобы в дальнейшем о них не забывали, всегда помнили.

- А теперь попрошу всех успокоиться и притихнуть. Давайте прислушаемся: ( музыка « Голоса птиц»).

- Что же это? Что за звуки? Правильно, это так красиво поют птицы. Мы услышали их голоса, записанные на флешку. А где можно услышать голоса птиц в природе? ( В лесу, в парке). Значит в лесу еще живут и птицы.

- Пение птиц можно   послушать  и на территории нашего интерната. Каких птиц мы можем встретить здесь? ( К нам прилетают воробьи, ворона, голуби, сорока).

- Вы заботитесь о них? Как мы с вами заботимся о птицах? (Делаем кормушки, насыпаем туда корм).

- Хорошо,  молодцы!

- А сейчас выполним такое задание. Итак, у меня на доске размещены картинки с птицами. Но посмотрите, что-то здесь не так. Какой-то художник все неправильно  нарисовал. Что за непонятные птицы у него получились? Давайте исправим ошибку художника.

- Какие вы внимательные. Молодцы! Справились с заданим.

- Про лес очень многое можно говорить, но наше занятие, к сожалению, на сегодня подошло к концу.

- Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

- Что нового вы для себя узнали?

- Надеюсь, что правила поведения в лесу вы никогда не забудете. Давайте будем добрыми  и мы не будем ломать ветки, топтать цветы, пугать птиц, тогда и лес отблагодарит за наше хорошее отношение к нему.

- Спасибо всем . На занятии все были активными, хорошо отвечали на вопросы. Можете быть свободными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...