Коррекционно – развивающее занятие: «Уголок России».
методическая разработка (2 класс) на тему

Цели занятия:

Обучающая: расширение круга знаний учащихся.

 Коррекционно – развивающая:  коррекция памяти, мышления, формирование ценностных ориентаций учащихся.

Воспитательная: прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Предварительная подготовка:  прогулка по родному посёлку, учащиеся готовят выставку рисунков на тему «Край родной»,  выставку « Нет по всей  Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», экскурсия  в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка, ВВ Петрова, учат стихи и пословицы о Родине.

Приложение:  

Оборудование: магнитофон, географическая карта России, выставки рисунков детей на тему «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», аудиозапись с записью песни «Родной Белоомут».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_rossii.docx722.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Лисейкина Рима Ивановна, воспитатель

                                                           Разработка отнесена к внеклассной работе.

Коррекционно – развивающее занятие: «Уголок России».

Цели:

Обучающая: расширение круга знаний учащихся.

 Коррекционно – развивающая:  коррекция памяти, мышления, формирование ценностных ориентаций учащихся.

Воспитательная: прививать чувство патриотизма и гордости за свою Родину

Предварительная подготовка:  прогулка по родному посёлку, учащиеся готовят выставку рисунков на тему «Край родной»,  выставку « Нет по всей  Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», экскурсия  в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка, ВВ Петрова, учат стихи и пословицы о Родине.

Приложение  

Оборудование: магнитофон, географическая карта России, выставки рисунков детей на тему «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли, и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», аудиозапись с записью песни «Родной Белоомут».

Ход занятия:

 Вводная часть: Сегодня мы поговорим о Родине. Что значит для нас это слово? Родина – это страна, в которой мы родились и живём – Россия, Российская Федерация. Родина это  тот маленький уголок России, который близок нам с самого раннего детства и который начинается с порога, отчего дома.

 Основная часть:

Чтение стихов о Родине. Слайды «Пейзажи России».

Мы – русские

Работаем по русские.

По – русские мы восходим в свой зенит.

По – русские переносим перегрузки,

И русской песней слава нам звенит.

Я вспоминаю вербы да ракиты,

Да пахаря с горбленной спиной …

Откуда ты взяла свои ракеты,

Моя Россия, колокол земной.

Я вижу, как, ослепнувший от солнца,

Рисует узник знаки на стене…

Дорога в космос –

Мирных дней бессонницы,

И первые победы на земле.

Привет тебе, мой край родной.

С твоими тёмными лесами.

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутолимый

Среди зимы и в летний зной,

Привет тебе, мой край родной!

Воспитатель: Посмотрите на географическую карту России. Родина наша великая Россия занимает первое место в мире по территории. В Москве ещё вечер, а на Дальнем Востоке, на берегу Тихого океана уже начинается новый день, у нас говорят «Спокойной ночи!», а в это время во Владивостоке дети собираются в школу. В один и тот же день ребята на юге загорают, а на севере ходят в шубах. Горы, реки, долины, леса, степи, города и деревни всё это наша Родина. И где бы ты не родился, в каком далёком уголке не живешь, вся наша страна принадлежит тебе, и ты имеешь право с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Викторина «Впереди планеты всей»:

1Какой Российский город занимает первое место в мире по количеству мостов? (Санкт- Петербург)

2. Какое метро в мире перевозит больше всего пассажиров в день?   (Московское).

3 Кто совершил первый в мире космический полёт? (Юрий Гагарин)

4. В каком Российском озере самая чистая и прозрачная в мире вода? (Байкал)

5. Какая крепость нашей страны самая крупная в мире? (Московский кремль)

6. Как называется одна из самых высоких статуй в мире, которая находится в Волгограде? (Родина - мать)

7. Какое чудо – дерево России единственное в мире имеет белую кору? (Берёза)

8.  Самый ядовитый гриб  растёт в наших лесах? (Бледная поганка).

Из глубины веков.

Русские люди всегда горячо любили свою Родину. С честью защищали её от врагов. Ласково называли «Россия – матушка». Так не называют ни одну страну в мире. Из глубины веков дошли до нас создания русским народом пословиц и поговорок, где выражается любовь и преданность родной земле.

Дети называют пословицы и поговорки о Родине.

Загадки о реалиях русской жизни.

1Деревяный домик, ставеньки на нём

Русская деревня за его окном (изба)

2. У Печкина прапрадед был,

Он почту в старину возил.

По тракту он в повозке мчался

Каким он словом назывался? (ямщик)

3. Назови боярский дом

Там наличники резные,

Есть и башенки на нём

И крылечки расписные (терем)

4 Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягают

Как их называют? (сани)

5 Чугунок он обнимает

И из печки вынимает

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой. (Ухват)

6. Из овчины шубы сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится,

Тот, кто в шубу облачился  (тулуп)

7 Колыбель в избе весит

В ней младенец крепко спит (люлька)

Динамическая пауза: игра «Верю, не верю»

Верите ли вы, что:

1. В России одновременно бывает яркий день и тёмная ночь (да)

2 Клинопись это летопись старинного русского города Клина (Нет)

3 Пётр. Первый родился в Петербурге (Нет)

4 Красная площадь – значит красивая (Да)

5 Неурожайные на зерно годы в России называли голодными, даже если мяса и рыбы было много (Да)

6.  Только в  России у  Деда  Мороза есть внучка Снегурочка (Да).

7 Змей Горыныч это русский дракон (Да)

Моя малая Родина

Воспитатель: Родина - это дом и двор, где проходит ваше детство, это школа, в которую вы первый раз пришли с цветами, радостные и взволнованные. Малая Родина у каждого своя.

Песня о Белоомуте

1 Милый сердцу посёлок, швейных дел мастеров

Здесь родился и вырос, здесь родительский кров

Неба синь, голубая, отразилась в реке

И до боли родная, та изба вдалеке.

Припев: Белоомут, Белоомут

Хоть полсвета обойдёшь

Но нигде тебе тебя красивей

И дороже не найдёшь.

2.  Здесь луга заливные, и густые леса

И мещеры родимой, первозданна краса

Уголок мой российский, сердцу край дорогой

Даже райские кущи, не сравнятся с тобой.

3. Соловьиные трели, над Окою плывут

И гудки пароходов, нас куда-то зовут

И спешу я как прежде, после трудного дня

Со своими родными, посидеть у огня.

Давайте посмотрим на ваши рисунки на тему « Край родной». Учащиеся рассказывают, что они нарисовали и почему.

Заключительная часть: Воспитатель: Как счастливы мы с вами. Ведь у нас есть Родина, одна на всех и у каждого своя. Мы получили её в наследство от многих поколений и нам передавать её нашим детям. Давайте подумаем, какими конкретными делами мы можем выразить любовь к Родине. Что мы можем сделать в подтверждении этих простых  и в то же время высоких слов: «Я люблю свою Родину, свой родной край».

Ответы  детей: Беречь природу, хорошо учиться, не ломать деревья, подкармливать птиц зимой, не мусорить в школе, на улице, уважительно относиться друг к другу.

Давайте посмотрим эти снимки.  Мультимедийная презентация «Край родной».

В заключение  исполнения песни «Уголок России

Используемая литература:

Классные часы НИ Еременко Волгоград 2004 г.

Внеклассные мероприятия в начальной школе ЯЮ Мартынова.

Группа продлённого дня ЛИ Гайдина, АВ Кочергин; Классные часы  МА Козлова

Приложения:

C:\Documents and Settings\Рима\Рабочий стол\Лисейкина РИ\Лисейкина РИ\Уголок России\DSC01167.JPG

 C:\Documents and Settings\Рима\Рабочий стол\Лисейкина РИ\Лисейкина РИ\Уголок России\DSC02450.JPG

C:\Documents and Settings\Рима\Рабочий стол\Лисейкина РИ\Лисейкина РИ\Уголок России\DSC02463.JPG

C:\Documents and Settings\Рима\Рабочий стол\Лисейкина РИ\Лисейкина РИ\Уголок России\DSC01065.JPG

C:\Documents and Settings\Рима\Рабочий стол\Лисейкина РИ\Лисейкина РИ\Уголок России\DSC01063.JPG

Коррекционно развивающее внеклассное занятие «Уголок России» проведено  в рамках  воспитательной системы группы по направлению - нравственно эстетическое  воспитание.

По содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным целям и задачам, проведено во вне учебное время, дети отдохнули и пообщались в свободной внеклассной обстановке друг с другом.

Мероприятие  соответствует возрастным способностям  5 класса (подбор текста, стихов, песен, пословиц, игры, загадок, викторины).

Анализ подготовки мероприятия:

При подготовке занятия была проведена организационная работа: экскурсия  в творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка ВВ. Петрова, рисование рисунков к выставке «Край родной», «Нет по всей Руси милее Белоомутской земли и тебе наш Белоомут признаёмся мы в любви», заучивание стихов, чтение художественной литературы.

Организационная работа: были подобраны фотографии с природой, отдыха детей на природе, были выучены стихи, песня, были подготовлены выставки рисунков о родном крае, о своём посёлке Белоомут, посетили дети творческую мастерскую заслуженного художника России, нашего земляка. В В Петрова.  Выставка. В В Петрова - вот, та замечательная возможность соприкосновения с миром прекрасного, кроме эстетического удовольствия  дети становятся свидетелями тайного замысла создания произведения искусства стоят у истоков удивительного и бесконечного, раскрывают идеи живописца: проникают его состоянием, настроением, мыслями.

В подготовке мероприятия все дети изъявили желания участвовать, что явилось важным воспитательным моментом. Уже в подготовительный  период учащиеся прониклись пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности, детям 5 класса наиболее важно, чтоб в это мероприятие прошло хорошо и входе подготовки и в ходе самого мероприятия  дети проявили собранность, ответственность, дисциплинированность.

Ход мероприятия: чёткое начало и эмоциональный тон, заданный воспитателем позволили создать атмосферу праздника и взволнованности. Работа в ходе мероприятия проходила сдержанно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей. Воспитанники в ходе мероприятия узнали от  художника В В Петрова о  своём детстве - о рыбалке, о прогулках с друзьями в лес.

По ходу работы ребята сделали выводы, что художники добрые люди и всем захотелось стать художниками. Проведённое мероприятие очень понравилось детям и долго обсуждалось в группе

Воздействие на отдельных учащихся это мероприятие оказало в таких направлениях  как эстетика поведения, эмоционально эстетическая отзывчивость.    

Общая оценка воспитательного мероприятия: на мероприятии удалось достигнуть воспитательских целей и задач. За счёт  разнообразной деятельности занятия способствуют формированию у учащихся различных умений и навыков, и укрепляет отношение в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Коррекционно-развивающее занятие. Тема: " Почта России "

Цель:  1.Закрепить представление о почте России и познакомить                   с  процессом доставк...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

"Народы России- одна семья" (коррекционно-развивающее занятие)

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию несовершеннолетних...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"

В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...