классный час "По дорогам устного народного творчества"
классный час на тему

Выскребенцева Ирина Владимировна

Классный час проведен в виде игры "Счастливый случай", с целью развивать познавательную активность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Насоновская  СОШ»

 

        

Классный час на тему:

По дорогам устного народного творчества

ИГРА  « Счастливый случай»

 

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать  любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности  и умение работать  в коллективе.

     

 Сегодня мы проведем классный час  по произведениям устного народного творчества, где вспомним все стихи, рассказы, сказки,  изученные во втором классе. Проведем мы классный час в виде игры «Счастливый случай»

       Именно счастливый случай  свел нас сегодня  вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными  произведениями.

Этой теме мы и посвящаем эту игру.

  Разделим класс на две команды и выберем капитанов.

        1-й гейм «Разминка»

  Вопросы первой команды:

  1. «Бедный поп подставил лоб». Кому?  (Балде.)
  2. Жилище Бабы-Яги?  (Избушка на курьих ножках.)
  3. Второе название скатерти.  (Самобранка.)
  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?   (Лягушка.)
  5. Крокодил, друг чебурашки?  (Гена.)
  6. Что потеряла Золушка?   (Хрустальную туфельку.)
  7. Художник из цветочного города?   (Тюбик.)
  8. Что попало Каю в глаз?   (Осколок зеркала.)
  9. Кто такой дядя Фёдор?   (Мальчик.)

10.Содержимое страшилы?   (Солома.)

 

 Вопросы ко второй команды:

  1. Герой рассказа В. Драгунского  «Шляпа гроссмейстера» (Денис)
  2. Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)
  3. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
  4. Царь из сказки  А.С. Пушкина? (Салтан или  Додон)
  5. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
  6. Великий и  ужасный? (Гудвин)
  7. Оружие древесного дровосека? (топор)
  8. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
  9. Почтальон  деревни Простоквашено? (Печкин)
  10. Пантера друг Маугли? (Багира)

                       Гейм 2. «Заморочки из бочки»

 Из каких произведений взяты строки?

  1. «И к нам вошел, какой - то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша. (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
  2. Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику.  Он как закричит «Ай»-и прыг на диван».(Н.Носов « Живая шляпа»)
  3. «Я остановился на лестнице и внятно сказал ;Никакие не «сыски». А коротко и ясно « фыфки».
  4. Водном сказочном городе жили коротышки. Коротышками  их назвали потому , что они были маленькие.(Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)
  5. « В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка.(Э.Успенский Чебурашка)
  6. « У одних родителей мальчик был . Звали его  дядя Федор.(Э. Успенский «Дядя Федор ,пес и  кот)
  7. «Обе девочки густо покраснели :Маша за себя а Таня за Машу» (В.Осеева «До первого дождя»)
  8. Вот свернули санки и я на бок-хлоп!

Кубарем качусь под гору в сугроб И Суриков. «Детство)

 Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество. Обобщающий урок.

Презентация  позволяет  повторить  и  обобщить  изученный  материал  по  разделу  "Устное  народное  творчество".  Презентация  составл...

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.

План-конспект урока по теме: Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки, народные приметы, загадки.Класс: 2...