Прощание с Букварем, или Вовка проказник.
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника

«Прощание с Букварем»

Вовка-проказник

  1. Вступление

Ученица:

Мы давно ученики,

Люди мы серьезные,

Рано нужно просыпаться,

Затем умыться, причесаться,

Кто режим дня соблюдает,

Тот в школу никогда не опоздает.

1.Танец «Утром в школу мы идем» (3 х 4 = 12 чел.)

Вовка: Вот опять я опоздал…

Да и школа не вокзал,

Чтоб я так переживал.

Я сегодня отдохну,

Завтра в школу я пойду!

2.Стихи о Букваре.

  1. Песня

Вовка:

Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Вовка, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!

И зачем же мне учиться,

В этой школе мучиться?

 Подкрепиться мне пора.

В магазин пойду я.

  1. Сценка «Семья», стихотворение «Как хорошо уметь читать»

  1.  Песня

Вовка:

Я чего-то нагулялся и уже проголодался…

Хотел чего-нибудь купить и в магазин пробрался,

Но полицейский вдруг меня остановил,

И очень строго  у меня спросил:

«Кто ты такой и как зовут и почему сейчас не в школе?»

Я испугался, убежал и прячусь во дворе,

А все мои сейчас, наверное, на физ-ре.

И завтрак в школе уж прошел,

Я так проголодался,

Уж лучше б в школу я пошел,

С ребятами остался.

А интересно чего они там сейчас изучают?

  1. Стихи о буквах и слогах.

Вовка:

Вот возьму и потрясу этим Букварем.

Пусть всё перемешается

И гласные с согласными местами поменяются.

  1. Инсценировка «Всегда вместе».

Вовка:

Я, ребята, виноват!

Вы меня простите,

Школу сегодня прогулял,

И Букварем это я потряс!

Буквы все перемешались,

Волноваться всех заставили.

В общем, очень виноват!

Ученик:

Что ж прощаем мы тебя!

Больше так не делай!

Вот тебе задание:

Добавь нам знак

Для большего значения нашего предложения….

Вовка показывает точку и читает предложение с повествовательной интонацией, затем показывает вопросительный знак и читает предложение с вопросительной интонацией, далее подставляет восклицательный знак.

Вовка: Ура!!! У меня получилось

Не прогуляю больше школу никогда.

Буду учиться с радостью всегда!

  1.  Песня



Предварительный просмотр:

 Приложение 1.

Ученик 1.

Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря –
В школу мы идем.

Ученик 2.

Букварю несем подарки –
Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!" (хором)

Ученик 3

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Ученик 4.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.

Ученик 5.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Ученик 6.

Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня должны все, ребята. 
Давайте же песню подарим ему, 
Споём её вместе с друзьями. 

Приложение 2.

Сценка

Действующие лица: ведущие 2 чел., ребенок, мама, папа, сестра

1 вед.: 

Ежедневно взрослые ходят на работу, и каждый день у всех одни заботы – 
Свободных дней у них почти что нет! 


2 вед.: И вот произошла история, недавно иль давно, 
История занятная, каких полным полно… 

Мама: 

Здравствуй, Любочка, подружка,

Ты давно мне не звонишь, 

Может быть сегодня в гости

На минутку забежишь. 

Посмотришь, кофту я себе купила.

Ой! Такой красивый цвет!

Рюшки, бантики, оборки,

Замечательно, слов нет. (пауза)  

Да, каблук такой высокий,

Может дашь мне поносить.

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить. Да! Жду! Пока! 

Мальчик: Мамочка, надоело мне играть! Книжку сможешь почитать! 

Мама: 

Сынок, я занята,

Видишь, сколько дел

Домашних и хлопот. 

Ужин надо приготовить,

Постирать, сварить компот. 

Сынок: Ну, мам..

Мама: Ах, мне некогда, сыночек, надо мне идти стирать. Вон твой папа сидит в кресле, попроси его сыграть.

Сын: У-у-у. 

Мама: Подожди ты, не гуди, лучше к папе подойди.

Мать уходит. Ребенок подходит к папе, дергает его за рукав. 

Сын: Папа, папа, почитай или в мячик поиграй. 
Я тебя прошу давно, отведи меня в кино. 

Папа: Это все потом, мой милый!

           Ты сходил бы погулять. 

           Мне же надо очень срочно

           Всю рекламу почитать. 

           И футбол сегодня будет. (гордо)

           Я – болельщик «Спартака».

           Мы в индейцев поиграем завтра вечером.

           Пока (убегая).

           А гулять… Об этом, кстати,

           Попроси сестренку Катю. 

Сынок: Катя, ты сегодня сможешь самолет дорисовать 
или катер будем в ванной мы с тобою запускать. 

Катя: 

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте надо быть. 

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить. 

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино. 

Ни минуточки свободной.

Все расписано давно (убегает).

Мальчик в недоумении пожимает плечами и читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать». 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Приложение 3.

Ученик 1.

На уроках каждый день

Изучаем гласные.

Гласные, согласные –

Буквы эти разные.

Ученик 2.

Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна, 
Музыкой звучит она.

Ученик 3.

Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям, 
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!

Ученик 4.

Тридцать две родных сестрицы, 
Писаных красавицы, 
На одной живут странице, 
А повсюду славятся! 
К вам они сейчас спешат, 
Славные сестрицы, - 
Очень просим всех ребят 
С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж


Прикатили на еже! 

3, И, К, Л, М, Н, О


Дружно вылезли в окно! 

П, Р, С, Т, У, Ф, X


Оседлали петуха, - 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -


Вот и все они, друзья! 

Ученик 5.
Познакомьтесь с ними, дети! 
Вот они - стоят рядком. 
Очень плохо жить на свете 
Тем, кто с ними не знаком!

Приложение 4.

Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и – никак. Кашлянули, потом чихнули:

- _______________! (Кх! Пчх!)

Зачем-то позвали кошку:

- ____________________! (Кс, кс, кс)

И заскучали… Вдруг: «Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

- Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

«БДМ ВСГД ВМСТ!»

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ»

И с тех пор никогда больше не разлучались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Праздник прощания с начальной школой "Вовка в тридевятом царстве"

Праздник составлен по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве". Цели мероприятия: создать праздничную атмосферу, равивать артистические и коммуникативные способности учащихся, воспитывать уважитель...

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...