внеклассное интегрированное занятие по математике и трудовому обучению "Домик для Аввы"
презентация к уроку по теме

На интегрированном занятии по математике и трудовому обучению в игровой форме учащиеся с ОВЗ на втором году обучения закрепляют умение определять положение предметов в пространвтве, размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, выполнять работу по операционному плану.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Внеклассное интегрированное занятие

                  по математике и трудовому обучению

                                            2 класс

                                                                                               Подготовила учитель

                                                                                               начальных классов

                                                                                               Жукова Л.И.

             

Тема: Положение предметов в пространстве и на плоскости.

Аппликация:  «Конура для собачки Аввы»

Цели:

- формировать умение определять положение предметов в               пространстве и на плоскости; правильно  размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа,

- коррекционная работа по  развитию устной речи при    построении предложений с предлогами под, у, над, в, за;

мелкой моторики посредством приклеивания деталей  

аппликации; мыслительной деятельности, памяти посредством отгадывания загадок;

- прививать любовь к животным, желание помогать им;

воспитывать терпение, аккуратность и понимание полезности своего труда.

Оборудование: слайд программа, образец, детали аппликации, клей, салфетки, подкладные листы.

                                Ход  занятия

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно определять положение предметов в пространстве  и на плоскости.  Помогут нам в этом герои сказки.

      3. Определение положения предметов в пространстве.

- Сейчас  мы отправимся в гости, а к кому? - вы узнаете, если отгадаете загадку:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит. Это доктор...(Айболит)

- Ребята, как вы думаете, почему доктора Айболита называют самым добрым на свете?

- Да, он очень любит зверей и всегда помогает им. А вы любите животных? - Значит вы тоже добрые. И я очень этому рада.

- Айболит живет вот в этом домике в лесу. Здесь он и лечит зверей. Кто же    

   сегодня придет к нему на прием?  Попробуем отгадать. Слушаем загадку:

-По лесу скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком.

-Правильно, это заяц. Всем известно, что зайка ужасный трусишка. Вот и сейчас он будет ждать доктора  ГДЕ?  (ЗА деревом). Где зайчик? (Зайчик за деревом). Повторить всем, сделать упор на предлог.

- По деревьям ловко скачет, и в дупле орешки прячет. Кто это?

- Белка ждет Айболита ГДЕ?  (В дупле). Где белка? (Белка в

дупле). Повторить всем.

- Послушайте следующую загадку.

- Над цветком порхает, пляшет. Крылышком узорным машет.  Кто  

  это? (Бабочка).

- Где порхает бабочка?  (Над цветком). .Где бабочка? (Бабочка над

цветком). Скажем хором (спросить отдельных ребят)

- Все время стучит, деревья долбит.   Но их не калечит, а только

  лечит.

- Правильно, это дятел. Он лечит деревья, а сегодня сам заболел. Прилетел  

   к доктору и сел НА ЧТО?  (На ветку). Где дятел? (Дятел на ветке).

  Повторить всем.

- Следующая загадка:

- Кто под деревом сидит и  

  тихонечко пыхтит? На спине  

 иголки, длинные   и колкие.

- Где сидит ежик? (Под деревом). Скажем все хором (Ежик сидит под деревом).

- Сидят звери, ждут Айболита, а его все нет и нет. Чтобы звери не скучали, давайте покажем им

физкультминутку.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

Раз, два, три.

И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке.

Раз,два, три.

По тропинке побежим, до дерева добежим. И у дерева на лужайке мы попрыгаем как зайки.

А теперь отдохнем, и за парты пойдем.

4. Размещение деталей аппликации относительно друг друга и плоскости листа.

- Ой, ребята, а что это за конверт? Да это же письмо от Айболита. Читаем его.

Ребята, помогите, пожалуйста, построить конуру для моей собачки Аввы, чтобы я поскорее смог прийти лечить зверей!

- Поможем?   Ребята, что такое конура? (Конура, это домик для собаки).

Вы должны построить вот такую конуру.

-  Сама конура какой формы? (квадратной). Как вы определили? Что знаем про квадрат? (у квадрата все стороны равны). Какой формы крыша у конуры? (треугольной). Что знаем про треугольник? (у треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины). Какой формы вход? (круглой)

         

- Что растет справа от нее?  (грибок). Что     растет слева от нее? (цветок).

- Посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

- Рассказываем: сначала приклеим саму конуру – приложим квадрат (какого цвета?)  на середину линии, затем крышу – треугольник (какого цвета?) приложим на квадрат и приклеим. – Где расположим круг? (в центре квадрата).

- Достаньте из конверта необходимый вам материал для того, чтобы    

  построить конуру. Давайте расскажем, в какой последовательности мы,  

  по-вашему мнению,  будем  выполнять работу.

- С какой стороны от конуры приклеим грибок, цветок?

- Вот такую конуру вы должны будете построить  для собачки Аввы, чтобы доктор Айболит пришел поскорее лечить животных. Я думаю, что вы все постарайтесь, выполните работу аккуратно, чтобы доктору и собачке понравилась конура. – Не забываем, что работаем с  клеем (где?)  -  на подкладном листе, во время приклеивания деталей  пользуемся (чем?), - салфеткой. Я посмотрю, кто же сегодня у нас самый внимательный, самый аккуратный, кто очень хочет, чтобы домик собачке понравился.

- Прежде, чем приступить к работе, сделаем  гимнастику для пальцев рук:

       Чтоб красиво выполнять,

        нужно пальчики размять. Начинаем загибать: раз,

        два, три, четыре, пять.

- Достаньте из конверта необходимый вам материал. Сначала  выложим конуру без приклеивания, посмотрим, как получится у нас. Затем будем выполнять работу по картинному плану, который перед вами на доске.

5. Итог.  –Посмотрите, получилась у вас конура? В чьей конуре захочется жить Авве? Молодцы!  Вы помогли Айболиту, и теперь он придет и вылечит больных зверей.

- Вот выходит Айболит, кто к нему пришел, глядит. Подскажите Айболиту, кто и где у нас сидит:

- Где ежик? (Ежик под деревом)

- Где бабочка? (Бабочка на цветке)

                           - Где зайчик? (Зайчик за деревом)

- Где белка? (Белка в дупле)

- Где дятел? (Дятел на ветке)

- Давайте поиграем. Кто хочет стать зайчиком, дятлом, бабочкой, ежиком, белочкой? Одеваем шапочки. Больные воспитанные животные, они встали в очередь. Вспоминаем, кто пришел первым на прием? Вторым?.... Встаем в очередь.

- Между кем и кем стоит дятел? За кем стоит белочка? Перед кем находится бабочка? У дятла поднялась температура. Его пропускают вперед? Кто теперь первым? За кем стоит ежик? Каким по счету в очереди оказался зайчик? Белочка?

- Не будем мешать доктору,  лечить зверюшек.

- Сегодня на занятии вы были все молодцы: внимательны, активны, помогали доктору и  животным, а еще учились правильно определять положение предметов на плоскости и в пространстве.

Занятие закончилось. Встали все?

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Жуков а Л.И. ВНЕКЛАССНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ 2 КЛАСС

Слайд 2

Цели: формировать умение определять положение предметов в пространстве и на плоскости; правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и на плоскости листа коррекционная работа по развитию устной речи при построении предложений с предлогами под,у,над,в,за; мелкой моторики посредством приклеивания деталий аппликации; мыслительной деятельности, памяти посредством отгадывания загадок прививать любовь к животным, желание помогать им; воспитывать терпение, аккуратность и понимание полезности своего труда. Оборудование: слайд –программа, образец, детали аапликации,клей,салфетки, подкладные листы,шапочки зайца,белки,бабочки,дятла,ежика. Тема: Положение предметов в пространстве и на плоскости. Аппликация: «Конура для собачки Аввы »

Слайд 10

Ребята, помогите, пожалуйста, построить конуру для моей собачки Аввы , чтобы я поскорее смог прийти лечить зверей !



Предварительный просмотр:

                                             

                                                     

                           

                                   

                                                                         

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс

Автор:   Стрекаловская Л. А.Внеклассное интегрированное  занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски4 класс...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.

Конспект открытого урока. Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-по...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР  "Волшебная математика"...

Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"

На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и  времени суток».Программные задачи:·  учить определять части сут...

Интегрированное занятие по математике с элементами экологии

Данное занятие разработанно для детей подготовительной группы ДОУ. Как показала практика, такой вид деятельности (путишествие, опыт) очень нравится детям....

Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.

Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...