внеклассное интегрированное занятие по математике и трудовому обучению "Домик для Аввы"
презентация к уроку по теме
На интегрированном занятии по математике и трудовому обучению в игровой форме учащиеся с ОВЗ на втором году обучения закрепляют умение определять положение предметов в пространвтве, размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа, выполнять работу по операционному плану.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.5 КБ | |
| 1.3 МБ | |
| 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное интегрированное занятие
по математике и трудовому обучению
2 класс
Подготовила учитель
начальных классов
Жукова Л.И.
Тема: Положение предметов в пространстве и на плоскости.
Аппликация: «Конура для собачки Аввы»
Цели:
- формировать умение определять положение предметов в пространстве и на плоскости; правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа,
- коррекционная работа по развитию устной речи при построении предложений с предлогами под, у, над, в, за;
мелкой моторики посредством приклеивания деталей
аппликации; мыслительной деятельности, памяти посредством отгадывания загадок;
- прививать любовь к животным, желание помогать им;
воспитывать терпение, аккуратность и понимание полезности своего труда.
Оборудование: слайд программа, образец, детали аппликации, клей, салфетки, подкладные листы.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на занятии мы продолжим учиться правильно определять положение предметов в пространстве и на плоскости. Помогут нам в этом герои сказки.
3. Определение положения предметов в пространстве.
- Сейчас мы отправимся в гости, а к кому? - вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит. Это доктор...(Айболит)
- Ребята, как вы думаете, почему доктора Айболита называют самым добрым на свете?
- Да, он очень любит зверей и всегда помогает им. А вы любите животных? - Значит вы тоже добрые. И я очень этому рада.
- Айболит живет вот в этом домике в лесу. Здесь он и лечит зверей. Кто же
сегодня придет к нему на прием? Попробуем отгадать. Слушаем загадку:
-По лесу скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком.
-Правильно, это заяц. Всем известно, что зайка ужасный трусишка. Вот и сейчас он будет ждать доктора ГДЕ? (ЗА деревом). Где зайчик? (Зайчик за деревом). Повторить всем, сделать упор на предлог.
- По деревьям ловко скачет, и в дупле орешки прячет. Кто это?
- Белка ждет Айболита ГДЕ? (В дупле). Где белка? (Белка в
дупле). Повторить всем.
- Послушайте следующую загадку.
- Над цветком порхает, пляшет. Крылышком узорным машет. Кто
это? (Бабочка).
- Где порхает бабочка? (Над цветком). .Где бабочка? (Бабочка над
цветком). Скажем хором (спросить отдельных ребят)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только
лечит.
- Правильно, это дятел. Он лечит деревья, а сегодня сам заболел. Прилетел
к доктору и сел НА ЧТО? (На ветку). Где дятел? (Дятел на ветке).
Повторить всем.
- Следующая загадка:
- Кто под деревом сидит и
тихонечко пыхтит? На спине
иголки, длинные и колкие.
- Где сидит ежик? (Под деревом). Скажем все хором (Ежик сидит под деревом).
- Сидят звери, ждут Айболита, а его все нет и нет. Чтобы звери не скучали, давайте покажем им
физкультминутку.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
Раз, два, три.
И по этой по дорожке скачем мы на левой ножке.
Раз,два, три.
По тропинке побежим, до дерева добежим. И у дерева на лужайке мы попрыгаем как зайки.
А теперь отдохнем, и за парты пойдем.
4. Размещение деталей аппликации относительно друг друга и плоскости листа.
- Ой, ребята, а что это за конверт? Да это же письмо от Айболита. Читаем его.
Ребята, помогите, пожалуйста, построить конуру для моей собачки Аввы, чтобы я поскорее смог прийти лечить зверей!
- Поможем? Ребята, что такое конура? (Конура, это домик для собаки).
Вы должны построить вот такую конуру.
- Сама конура какой формы? (квадратной). Как вы определили? Что знаем про квадрат? (у квадрата все стороны равны). Какой формы крыша у конуры? (треугольной). Что знаем про треугольник? (у треугольника 3 стороны, 3 угла и 3 вершины). Какой формы вход? (круглой)
- Что растет справа от нее? (грибок). Что растет слева от нее? (цветок).
- Посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
- Рассказываем: сначала приклеим саму конуру – приложим квадрат (какого цвета?) на середину линии, затем крышу – треугольник (какого цвета?) приложим на квадрат и приклеим. – Где расположим круг? (в центре квадрата).
- Достаньте из конверта необходимый вам материал для того, чтобы
построить конуру. Давайте расскажем, в какой последовательности мы,
по-вашему мнению, будем выполнять работу.
- С какой стороны от конуры приклеим грибок, цветок?
- Вот такую конуру вы должны будете построить для собачки Аввы, чтобы доктор Айболит пришел поскорее лечить животных. Я думаю, что вы все постарайтесь, выполните работу аккуратно, чтобы доктору и собачке понравилась конура. – Не забываем, что работаем с клеем (где?) - на подкладном листе, во время приклеивания деталей пользуемся (чем?), - салфеткой. Я посмотрю, кто же сегодня у нас самый внимательный, самый аккуратный, кто очень хочет, чтобы домик собачке понравился.
- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальцев рук:
Чтоб красиво выполнять,
нужно пальчики размять. Начинаем загибать: раз,
два, три, четыре, пять.
- Достаньте из конверта необходимый вам материал. Сначала выложим конуру без приклеивания, посмотрим, как получится у нас. Затем будем выполнять работу по картинному плану, который перед вами на доске.
5. Итог. –Посмотрите, получилась у вас конура? В чьей конуре захочется жить Авве? Молодцы! Вы помогли Айболиту, и теперь он придет и вылечит больных зверей.
- Вот выходит Айболит, кто к нему пришел, глядит. Подскажите Айболиту, кто и где у нас сидит:
- Где ежик? (Ежик под деревом)
- Где бабочка? (Бабочка на цветке)
- Где зайчик? (Зайчик за деревом)
- Где белка? (Белка в дупле)
- Где дятел? (Дятел на ветке)
- Давайте поиграем. Кто хочет стать зайчиком, дятлом, бабочкой, ежиком, белочкой? Одеваем шапочки. Больные воспитанные животные, они встали в очередь. Вспоминаем, кто пришел первым на прием? Вторым?.... Встаем в очередь.
- Между кем и кем стоит дятел? За кем стоит белочка? Перед кем находится бабочка? У дятла поднялась температура. Его пропускают вперед? Кто теперь первым? За кем стоит ежик? Каким по счету в очереди оказался зайчик? Белочка?
- Не будем мешать доктору, лечить зверюшек.
- Сегодня на занятии вы были все молодцы: внимательны, активны, помогали доктору и животным, а еще учились правильно определять положение предметов на плоскости и в пространстве.
Занятие закончилось. Встали все?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: формировать умение определять положение предметов в пространстве и на плоскости; правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и на плоскости листа коррекционная работа по развитию устной речи при построении предложений с предлогами под,у,над,в,за; мелкой моторики посредством приклеивания деталий аппликации; мыслительной деятельности, памяти посредством отгадывания загадок прививать любовь к животным, желание помогать им; воспитывать терпение, аккуратность и понимание полезности своего труда. Оборудование: слайд –программа, образец, детали аапликации,клей,салфетки, подкладные листы,шапочки зайца,белки,бабочки,дятла,ежика. Тема: Положение предметов в пространстве и на плоскости. Аппликация: «Конура для собачки Аввы »
Ребята, помогите, пожалуйста, построить конуру для моей собачки Аввы , чтобы я поскорее смог прийти лечить зверей !
Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру 4 класс
Автор: Стрекаловская Л. А.Внеклассное интегрированное занятие по русскому языку и окружающему миру с использованием интерактивной доски4 класс...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.
Конспект открытого урока. Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-по...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе ОНР
Конспект занятия в подготовительной группе ОНР "Волшебная математика"...

Конспект интегрированного занятия по математике "Как люди определяют время"
На занятии дети знакомятся с историей появления часов, видами , учатся делать модель и определять время...

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток».Программные задачи:· учить определять части сут...

Интегрированное занятие по математике с элементами экологии
Данное занятие разработанно для детей подготовительной группы ДОУ. Как показала практика, такой вид деятельности (путишествие, опыт) очень нравится детям....
Внеклассное интегрированное занятие по окружающему миру с элементами английского языка: проект « Наш зоопарк» в 3 классе.
Тема: В зоопарке.Цели: Формирование УУД:Познавательные УУД:1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем ум...