Классный час. Первоцветы.
классный час (1 класс) по теме
С наступлением весны, оживает природа, которая радует нас своей свежестью и красотой. Гуляя по лесу или парку, наслаждаешься пробивающимися первыми цветами, согретыми лучами тёплого солнца. Рука так и тянется сорвать это удивительное чудо, вдохнуть аромат пробудившейся природы! Но забываешь о том, что первоцветов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Классный час, посвящённый этой теме, заставляет учащихся задуматься над тем, что когда -нибудь они совсем исчезнуть с нашей планеты. А этого мы не дюлжны допустить, лишив человечество красоты, которая повлечёт за собой другую экологическую катастрофу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety1kl.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первоцветы.
Дидактическая цель: способствовать формированию у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов; ознакомление с разнообразием видов первоцветов.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Регулятивные:
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции;
- выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;
Коммуникативные:
- выделять и формулировать познавательные цели;
- анализировать условия действий, контролировать и оценивать процес и результат деятельности;
- строить логические цепи рассуждений;
Материальное обеспечение: презентация «Первоцветы», листовки.
Использованная литература:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/penrvocvety-proekt-s-prezentaciey-1-klass-perspektivnaya
http://www.pro-landshaft.ru/plants/detail/1074/
Сценарий занятия:
- Подготовительный
- Организационно-подготовительный
Ребята, посмотрите на это солнышко. Оно дарит вам ласковую улыбку, подарите улыбку друг другу. Протяните ручки к солнышку. Оно наградит вас своим теплом, даст заряд бодрости на весё занятие. Желаю успехов!
2. Открытие темы и целей занятия
Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.
- Как называется этот цветок?
- Правильно. Подснежники – первые весенние цветы в средней полосе России. Посмотрите, какие они нежные и красивые (слайд 1).
- А знаете ли эти цветы? (показать ландыш, мать-и-мачеху, медуницу).
- А как называются все эти цветы, одним словом?
- Правильно, первоцветы.
- Так, какая тема классного часа?
- Конструирующий
- Основной
- Почему они так называются? (ответы детей).
- Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег, нет на деревьях листьев, а они уже цветут. Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена!
Ещё только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы. Сейчас я вам покажу и расскажу об этих цветах.
1. Медуница неясная. Соцветия медуницы формируются еще под снегом. Сразу же после cхода снега появляются ее короткие стебельки с яркими заметными цветками. B том же стебельке одни цветки темно-розовые, другие - васильково-синие. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что розовую окраску имеют бутоны более молодые цветки, а синюю - более старые, отцветающие. Каждый цветок на протяжении своей жизни меняет окраску.
Название свое медуница получила за высокое содержание нектара в своих цветках. Это один из наших самых ранних медоносов. Лекарства из нее помогают при воспалениях и снижают раздражение дыхательных путей при кашле.
2. Чистяк весенний. За лето вся надземная часть его отмирает, а в почве остается шишковидно-утолщенные клубневидные корни. В средние века, во времена войн, голода и неурожая их даже употребляли в пищу. Молодые весенние растения (до начала цветения) содержат довольно много витамина "С" и поэтому их можно использовать как приправу к весеннему салату. Тем не менее, чистяк, как и другие представители семейства Лютиковых, является ядовитым растением. Если молодой чистяк еще пригоден в пищу, то позднее, с началом цветения, он приобретает горьковатый вкус и становится ядовитым. Однако бобры, например, охотно поедают чистяк без вреда для себя.
3. Пролеска сибирская. В марте, едва сойдет снег, в лесах и кустарниках появляются бриллиантово – голубые россыпи цветущих пролесок. Порой они зацветают, высунув головки прямо из-под снега. Поэтому их называют (неправильно) подснежниками.
Шесть листочков простого околоцветника образуют звездочки. А внутри цветка расположены изящные почти белые тычинки с синими пыльниками и зеленоватый шаровидный пестик.
4. Мать-и-мачеха. Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы - в пушистых листиках-чешуйках.
В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа - мать -теплая, другая - мачеха - холодная.
5. Если верить древнерусской легенде, то появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.
Ландыш – необыкновенно красивое корневищное растение. Ценится прежде всего за красоту мелких колокольчатых цветков, обладающих сильным ароматом. Ландыш широко применяет в медицине. При ожогах и ранах используют мази и масла на его основе. В косметологии из ландыша готовят отбеливающее кожу средство, которое романтично называется "цветочная вода".
- Эти растения являются редкими и занесены в красную книгу.
- Знаете ли вы что такое «Красная книга».
Красная книга - список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов.
- А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы?
-«Берегите первоцветы». Не разрушайте, не топчите(СЛАЙД) природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы!(СЛАЙД) Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!
-Не рвите (СЛАЙД), не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!
-«Они должны жить!» так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!
Нельзя пройти мимо безжалостного уничтожения растений на букеты, весенних поджогов травы, надрезов на берёзах, которыми калечат деревья сборщики сока.
- Систематизированный
Среди школьников ежегодно проводится акция «Берегите первоцветы». Целью акции является задача обратить внимание на сокращение численности раннецветущих растений, сохранить их для будущих поколений. Знания, которые вы получили на нашем занятии, вы можете использовать для рассказа о проблемах первоцветов своим родным, близким и знакомым. Одной из форм привлечения всего населения к охранению и охране является листовка. Листовка — лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, а также приклеиваются на двери/стены, с целью призвать или информировать людей. А теперь вы можете нарисовать свои листовки (примеры листовки). Ребята, на этой листовке вы можете изобразить один или несколько первоцветов и написать призыв. На доске написаны образцы призывов, которые вы можете использовать в своих листовках.
- Где вы можете разместить листовки?
Свои листовки можете разместить у себя в классе, в школе, дома или подарить друзьям.
- На столе у вас лежат альбомные листы, на которых вы будете создавать листовку.
- Итоговый
- Аналитический
- Какие первоцветы вы запомнили?
- Куда заносят исчезающие и редкие виды растений?
- Как вы можете привлечь родных, близких и знакомых для охраны цветов?
- Рефлексивный
- Продолжите фразу: «Гуляя или отдыхая в лесу, я не …!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Берегите первоцветы"
Традиционно провожу классные часы разной тематики. Они прекрасно дополняют материал, пройденный на уроках и развивают познавательнуу активность ребят.Задачами представленного классного часа счит...
Классный час: "Первоцветы"
"Первоцветы"...
Конспект классного часа "Берегите первоцветы"
Конспект классного часа "Берегите первоцветы" построен на материалах Красной книги Белгородской области....
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " + ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ"...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Методическая разработка классного часа: Берегите первоцветы"
Уточнить и обобщить знания детей о жизни растений весной,познакомить с раннецветущими растениями,выяснить причины раннего цветения растения,научить отличать некоторые раннецветущие...
Классный час «Первоцветы».
создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру у детей школьного возраста.Формирование всесторонне развитой личности.Познакомить учащ...