Праздник "Золотая Осень" для учащихся 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме

Андреева Ольга Станиславовна

 

Цель: обобщение знаний учащихся  об осенних изменениях в природе,

           (в соответствии с УМК «Перспектива»)

Задачи:  - активизировать познавательную деятельность воспитанников;

             - расширять кругозор учащихся, развивать внимание и логическое

               мышление;

              - развивать творческое взаимодействие в групповой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx91.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту «Золотая осень» для учащихся 2 класса

2013-2014 уч.год

ГБОУ Гимназия №295

 воспитатель Андреева О.С.

Цель: обобщение знаний учащихся  об осенних изменениях в природе,

           (в соответствии с УМК «Перспектива»)

Задачи:  - активизировать познавательную деятельность воспитанников;

             - расширять кругозор учащихся, развивать внимание и логическое

               мышление;

              - развивать творческое взаимодействие в групповой работе.

Подготовка

  1. Работа творческих групп по изготовлению газет-коллажей (тема «Краски осени»)
  2. Подготовка к представлению коллективных работ.
  3. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
  4. Выставка осенних даров.

Оборудование

  1. Компьютерные презентации «Осень», «Угадай по листу», «Собери грибы», «Назови месяц»,  «Что за овощ?».

Музыкальная заставка «Времена года».

  1. Карточки с буквами, клей и таблички (для станции «Цветочная»)
  2. Листы бумаги, фломастеры (для станции «Лесная»)
  3. «Корзинки» (для станции «Грибная»)
  4. Вырезанные листочки для оценки команд

Ход дела

Дети садятся за столики по командам. Звучит музыка, на экране – виды осенней природы.

Ведущий :

   -Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране «Золотая Осень». В этой удивительной стране живут овощи , фрукты, грибы, деревья. Чтобы наше путешествие удалось, нужно вспомнить все, что вы знаете об осенних изменениях в природе, стихи, загадки, народные приметы. Чтобы попасть в страну Осени, нужно представить пропуска – ваши газеты.  (Дети показывают газеты, рассказывают, как их делали, говорят спасибо самым активным участникам). Команды получают по жетону (листику).

1. Осень славится своим разноцветием. Самые красивые цветы – осенние. Первая станция «Цветочная». Каждая команда получит набор букв, из которых нужно сложить слово – название осеннего цветка. Это слово и станет названием вашей команды.  (Дети складывают буквы, приклеивают их на таблички, получают жетоны за хорошую работу). Проверяют, сверяясь со слайдами.

2. Станция «Осенняя».

- Перечислите дары, которые приносит осень.

( Дети перечисляют по кругу: фрукты, овощи, орехи, ягоды, грибы; получают жетоны).

- Отгадайте загадки хором:

Опустел наш школьный сад,              Распахнулись двери школ,

Паутинки вдаль летят,                         Что за месяц к вам пришел?

 И на южный край земли,                       (СЕНТЯБРЬ)

 Потянулись журавли.

Все мрачней лицо природ -                     Поле черно-белым стало,      Почернели огороды,                                    Падает то дождь, то снег.           Оголяются леса,                                             А еще похолодало,

  Молкнут птичьи голоса,                            Льдом сковало воды рек,                  

  Мишка в спячку завалился,                      Мерзнет в поле озимь ржи,

  Что за месяц к нам явился?                      Что за месяц ,подскажи?

            (ОКТЯБРЬ)                                                (НОЯБРЬ)

- В народе существовали свои названия месяцев. Угадайте, почему их так называли?  (картинки выводятся на экран). За правильный ответ – 2 жетона.

Месяц СЕНТЯБРЬ.

Сентябрь - Хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать. Приглядись-ка к деревьям. Листья пожелтели, некоторые едва-едва, а некоторые совсем желтые и начали уже опадать. Пора надевать куртку и брать с собой зонтик, чтобы не промокнуть. Ведь осенью дождь не такой теплый, как летом.

Месяц ОКТЯБРЬ.

Октябрь - Грязник, потому что золотую осень начала октября сменяют дожди второй половины месяца. Смотри! Весь лес стал золотым. Листья от легкого дуновения ветра слетают, искрясь пестрыми красками на солнце. Эту пору называют "Золотая осень". Совсем немного времени, и листья слетят с деревьев полностью.

Месяц НОЯБРЬ.

Ноябрь - Листогной, потому что опадают последние листья и природа готова к зиме. Вот и потеряли деревья последние листья. Лес стал просвечивать, пустым и мокрым. Стало заметно холодать, тут не далеко и до морозов, но вот показался первый снег. И радость заполнила прохожих, ведь на улице все в одночасье стало белым бело, а значит наступает зима. А значит скоро новый год.

3 .Следующая станция «Лесная». Угадайте, какие деревья потеряли свои листочки? (На экране –  презентация листьев, дети должны записать названия деревьев на бумаге). За правильный ответ – жетон.

 - А сейчас блиц-турнир для лучших знатоков природы. За каждый правильный ответ – по 3 жетона!

  • Какие животные питаются грибами? (белка, кабаны, мыши, лоси, улитки)
  • Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).
  • Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев)
  • Перечислить перелетных птиц. (журавли, цапли, утки, гуси, иволги, пеночки, соловьи )
  • Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Осень

  1. Станция «Грибная»

Соберите съедобные грибы в свои корзинки.  (На экране  –  картинки грибов с названиями. У детей – «корзинки». Нужно написать на корзинке названия съедобных грибов. Сверяют со слайдом).. За каждый несъедобный гриб забирается 1 жетон.

  1. Последняя станция «Овощная».

Угадай овощи по вкусу. (Один представитель из команды пробует овощи с завязанными глазами и отгадывает).

Хоть я и сахарной зовусь,                Много платьев , много хруста                                                                                            

Но от дождя я не размокла.               Как зовут ее …(капуста)

Крупна, кругла, сладка на вкус              

Узнали вы, я …(свекла)                            Полосат и толстопуз

                                                                       Слаще сахара …(арбуз)

И зелен ,и густ,                                         Кругла да гладка,

На грядке вырос куст,                             Откусишь, сладка,

Покопай немножко:                                 Засела крепко

Под кустом…(картошка)                       На грядке …(репка)

Красная мышка                                        Он большой, продолговатый

С белым хвостом,                                  И чуть-чуть зеленоватый,

В норке сидит                                        Лег на землю, на бочок

Под зеленым кустом                          Аппетитный… (кабачок)

     (редиска)

На вкус она чуть-чуть горька,

Но всегда бела, крепка.

Мы ее  на терке трем,

Тем, кто заболел даем.

              (редька)

Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Можно еще очень много говорить об осени, читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Но давайте поговорим о том, что интересного, нового вы узнали, чему научились. Что не получилось и почему.

Самая дружная команда получает приз – сладкие осенние фрукты, которыми угощает другие команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учащегося класса- для социального паспорта

В карту учащегося включены   сведения о детях  и их  родителях (социальный паспорт семьи).         Эти сведения необходимы классным руководителям для ...

"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)

Проект «Тайна имени»       В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»

Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Достижения учащихся класса в конкурсах

Как важно участие детей во внеклассной работе. Сразу видно кто к чему склонен, кого что интересует....

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...