Главные вкладки

    Что помогает успешно учиться?
    классный час (3 класс) по теме

    Самойлова Галина Андреевна

    Конспект классного часа для учащихся 3-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_pomogaet_uspeshno_uchitsya_.docx32.96 КБ
    Microsoft Office document icon khoroshee_obrazovanie.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon dukh_sopernichestva.doc26.5 КБ
    Office presentation icon uspekh.ppt586 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор, разработчик: Самойлова Галина

    Тема урока: Что помогает успешно учиться?

    Цели деятельности учителя: формирование у школьников личностных качеств: позитивное сомоотношение, бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому времени; развитие навыков культуры общения;

    Планируемые результаты:

    • Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому  материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; формировать положительный психологический климат в детском коллективе, развивать позитивное отношение к себе, как успешной личности.
    • Метапредметные:

    1) регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

    2) коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи); побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию личностных качеств, необходимых для успешности в общении и обучении.

    • Предметные: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха. Учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности.

    Оборудование: компьютер.

    Этап занятия (урока)

    Деятельность учителя (содержание)

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    I

     Орг. момент

    Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Галина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок педагогики.

    Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

    II

    Мотивационный

    Определение темы урока

    III

    Решение частной задачи на основе анализа упражнений

    Физминутка

     Сегодня у нас с вами необычное занятие – я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир, а какой, вы узнаете,  когда прослушаете сказку.

     Не давным-давно, а в наши дни, в Одном Городе жила-была Девочка. Мама ее очень любила, желала ей добра и часто говорила, как это здорово - достигать успеха везде и во всем, быть известной и знаменитой. Родственники и друзья тоже желали ей всяческих успехов.

    С раннего детства очень захотелось Девочке достичь успеха, и стала она о нем мечтать.

    А иногда по вечерам даже тихонько звала к себе.

    И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Девочка подошла и, как всякий воспитанный ребенок, спросила:

    - Кто там?

    - Это я, - ответили тихонько и пискляво из-за двери, - Успех.

    - Успех! - воскликнула Девочка, глаза ее радостно засверкали, и она кинулась отпирать дверь. Но, открыв, изумленно замерла на месте, потому что увидела на пороге совсем не то, что ожидала. - Успех?..

    Перед ней стояло маленькое, размером с яблоко, худенькое существо и гордо кивало головой:

    - Да, Успех - это я!

    Девочка внимательно осмотрела его со всех сторон и сказала упавшим голосом:

    - Не может быть... Успех - он же большой, - и показала руками, какого большого успеха она ждала, - а ты совсем маленький, разве ты на него похож?

    - И что же мне делать? - расстроился тот.

    - Подрастай скорее и приходи. Я тебя буду очень ждать! - пообещала Девочка.

    - Ладно, - согласился он и ушел.

    С этого дня он старательно рос, набирался сил, а однажды решил, что стал уже достаточно большим и снова постучался к Девочке.

    Девочка тоже росла и вот, предвкушая радостную встречу, открыла дверь Успеху.

    - И ты - Успех? - в изумлении спросила она, увидев то же существо ростом до ее колен.

    - Да! - заявил он.

    - Ну, нет! Я надеялась, что ты большой, а ты очень маленький для меня. Вот подрастешь, тогда приходи. И помни, что я тебя очень-очень жду! - и закрыла дверь.

    Вздохнул Успех, но, делать нечего, повернулся и пошел еще расти.

    Рос Успех, взрослела Девочка. И вот состоялась у них третья встреча.

    - Никакой ты не успех! - возмутилась Девушка, едва увидев, что он вновь не соответствует ее представлениям. - И вообще успехи такие не бывают. Ступай, вернешься только тогда, когда будешь большим! Нет, даже огромным! Чтобы все видели, какой у меня Успех! А иначе я с тобой даже разговаривать не буду.

    И захлопнула дверь. Повернулся Успех и ушел. Насовсем. И больше к Девочке не приходил. Как ни звала она его, как ни упрашивала, он оставался глух к ее просьбам.

    Да и какой смысл приходить, если тебя все равно объявят неуспехом, или, чего доброго, вообще не заметят...

    В Другом Городе и тоже в наши дни, жила-была Другая Девочка, которая так же с раннего детства стремилась к успеху. Мама и родственники любили ее, говорили, как здорово быть известной, знаменитой, и она тоже ждала и звала его.

    И вот, как-то вечером, раздался стук в дверь. Другая Девочка подошла, спросила:

    - Кто там? И услышала тихонькое и тоненькое:

    - Это я, Успех.

    Она очень обрадовалась, открыла дверь, но на мгновение замерла на месте, увидев маленькое, худенькое существо.

    - Ну что ж, - подумала Другая Девочка, - хоть такой, главное, отозвался, пришел... Она взяла его на руки, поблагодарила и вдруг ощутила, как он начал расти от ее прикосновений и слов. Другие люди тоже заметили ее Успех и начали по-другому к ней относиться. А совсем скоро в дверь Другой Девочки снова постучали, и Новый Успех предстал перед ней. Она с радостью приняла его, и от того, что его заметили, Новый Успех начал расти на глазах. Он сообщил другим Успехам и вскоре те стали приходить к Другой Девочке толпами.

    Вот так она стала успешной. (успеха). Слайд, картинка. Какое слово чаще всего повторялось в сказке?

    Правильно, это слово успех.

    Путь в этот мир мы сегодня проложим все вместе, выполняя различные задания.

    Это поможет нам ответить на вопросы. Сегодня мы вместе попробуем разобраться,  в чем секрет успеха.  В чем состоят слагаемые успеха человека? Какими качествами должен обладать успешный человек?

    Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, что люди хотят воспитать в себе и видеть в других, чтобы быть успешными. И вот какие данные были получены.

    Люди хотят  развить в себе следующие качества:

    •        уверенность, решительность - 46% опрошенных

    •        выдержку, уравновешенность - 30 %

    •        целеустремлённость - 30%

    •        терпимость - 12%

    •        доброжелательность- 10%

    •        ребята, сравните цифры, выражающие выбор качеств.

    А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

    •        доброты, человечности - 50% опрошенных

    •        честности, порядочности - 30 %

    •        взаимопонимания, сочувствия - 22%

    •        терпимости - 16%

    •        щедрости - 12%

    Итак, люди желают себе больше твёрдости, уверенности, решительности.

    Окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, больше мягкости. порядочности.

     Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда необходимы будут перечисленные качества , правильный выбор обеспечит вам успех или неуспех . Ситуации могут быть связаны с учёбой, друзьями, родителями, отдыхом.

    Работа в парах

    Задание: ребята, ответьте в парах на вопросы об  успехе или неуспехе.

    (вопросы на слайде).

    1.        Из-за чего тебе приходится часто переживать?

    2.        Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении?

    3.        Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?

    Итак, вы поделились своим личным опытом, рассказали о своем успехи или неуспехе.

    А теперь давайте посмотрим,  что же означают эти два понятия

    Ребята, а кто-нибудь знает, что такое успех? (ответы детей) молодцы ребята, я не могу не согласиться с вашими ответами, так как успех для каждого человека, может быть разным. А в словаре С. И. Ожегова определение успех следующее:

    «Успех – общественное признание,

                  – удача в достижении чего-нибудь,

                  – хорошие результаты в работе, учебе».

    Ситуация успеха – это условия, при которых создается возможность удачи, признания

    Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

       (ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

    - Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

    (ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

    - Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.

    Ребята, а сейчас мы проведем анкетирование, вам розданы листочки с цифрами. Ваша задача ставить плюсик, напротив,  цифры, которая подходит вам.

    Моделирование образа

    Представим себя очень успешным учеником, по какому — то учебному предмету......или я лучший в спорте, в составлении игр....

    «Я лучший ученик (в чем-то)............Это мне помогает ….....»

    •        Обобщение:

    •        1. помогает лучше учиться ;

    •        2.развивает познавательные интересы;

    •        3. позволяет почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

    •        4.снижает  тревожность, неуверенность;

    •        5.повышает самооценку;

    •        6.развивает инициативность, творчество. активность;

    •        7.поддерживает мой авторитет в классе;

    Изучаем ценности

    Ребята,  а как вы думаете, успех приходит к человеку внезапно?

    Что вы делаете сейчас, чтобы в будущем стать успешным?

    Ребята, дальше мы с вами будем работать по рядам: 1 ряд 1 команда, 2 ряд 2 команда, 3 ряд 3 команда.

    Ребята, а что такое ценность? (ценность это богатство? Или есть какие-то другие ценности? (Духовные и материальные)

    Ребята, задача ваших групп выполнить все пункты плана.

    Инструкция для учащихся.

    1.        Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”.

    2.        Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни.

    3.        Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни?

    4.        Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.

     Для выполнения задания под цифрой 2 вам понадобятся карточки, которые лежат у вас на партах.

    •        Хорошее образование.

    •        Счастливая семья.

    •        Деньги, богатство.

    •        Дружба.

    •        Достижения в спорте.

    •        Уважение и восхищение окружающих.

    •        Хорошее здоровье.

    •        Уверенность в себе и самоуважение.

    •        Хорошая пища.

    •        Красивая одежда, ювелирные украшения.

    •        Хороший дом, квартира.

    •        Сохранение жизни и природы на земле.

    •        Счастье близких людей.

    После выполнения заданий, каждая группа будет отвечать на следующие вопросы:

    Вопросы для обсуждения в группах:

    1.        Каковы пять самых важных жизненных ценностей в вашем списке?

    2.        Думаешь ли ты, что будешь по-настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?

    3.        Совпадает ли мнение вашей группы или были самые разнообразные предложения?

    Какие ценности совпали у каждой из групп?

    Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей) Надо подчеркнуть, что нематериальные ценности важнее.

    •        Поведение людей мотивируется поставленными целями.

    •        Некоторые цели важнее других в силу ценности получаемого результата.

    •        Цели и вознаграждения разнообразны

    •        Для достижения целей необходимо приложить усилия.

    Мой выбор. (работа по цепочке)

    Инструкция для учащихся.

    Перед тобой список из  понятий, каждое из которых означает одну из общечеловеческих ценностей. Выбери ценность и назови ее вслух.

    Список ценностей.

    1.        Здоровье.

    2.        Интересная работа.

    3.        Материально обеспеченная жизнь.

    4.        Наличие хороших и верных друзей.

    5.        Уверенность в себе.

    6.        Свобода поступков.

    7.        Счастливая семейная жизнь.

    8.        Творчество.

    Мы поговорили  с вами о ценностях,  которые помогают вырабатывать качества успешной личности. Какой вывод мы можем сделать? У все одинаковые ценности или разные? То есть, мы можем говорить о том, что для каждого человека в жизни есть свои главные ценности.

    Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение, надеюсь оно вам поможет в дальнейшей жизни правильно определять свои жизненные ценности.

    Если вам показалось: проигран бой, -

    Значит, так оно, в общем, и есть.

    Если кто не уверен в самом себе,

    Синяков ему не перечесть.

    Если вам показалось, что навсегда

    Вы потеряны и для всех, -

    Значит, так и будет. Ведь в нас самих

    Заключается наш УСПЕХ.

    Если вам показалось, что вам – дано,

    Вы должны быть уверены в том,

    Обязательно надо поверить в себя,

    И победа придет потом.

    Может вам не придется вступать в борьбу,

    В поединок с судьбой – никогда,

    Но упрямый чудак на вопрос: «Я смогу?»

    Отвечает уверенно: «Да!»

    Разгадывают кроссворд фронтально.

    Участвуют в диалоге.

    Работают в парах.

    Отвечают на вопросы учителя

    Выполняют анкетирование

    Отвечают на вопросы учителя

    Работают над проектом

    Защита проектов

    Ответы на вопросы учителя

    Работают по цепочке

    К: высказывать собственную точку зрения.

    Р: Постановка и

    формулирование проблемы.

    Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Р: умения участвовать в диалоге.

    К: работать в большой группе.

    К: использовать правила  для подтверждения своей позиции.

    П: находить определенное задание в учебнике.

    К: выполнять работу по цепочке.

     VI

    Рефлексия

    И так, а теперь подведём итоги.

     - сегодня я узнал (а)

                    Чтобы  стать  успешным,…

    Я могу…

     Я  хочу…

     Я должен…

     - сегодня было интересно…

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

            



    Предварительный просмотр:

    Хорошее образование.

    Счастливая семья.

    Деньги, богатство.

    Дружба.

    Достижения в спорте.

    Уважение и восхищение окружающих.

    Хорошее здоровье.

    Уверенность в себе и самоуважение.

    Хорошая пища.

    Красивая одежда, ювелирные украшения.

    Хороший дом, квартира.

    Сохранение жизни и природы на земле.

    Счастье близких людей.

    Хорошее образование.

    Счастливая семья.

    Деньги, богатство.

    Дружба.

    Достижения в спорте.

    Уважение и восхищение окружающих.

    Хорошее здоровье.

    Уверенность в себе и самоуважение.

    Хорошая пища.

    Красивая одежда, ювелирные украшения.

    Хороший дом, квартира.

    Сохранение жизни и природы на земле.

    Счастье близких людей.

    Хорошее образование.

    Счастливая семья.

    Деньги, богатство.

    Дружба.

    Достижения в спорте.

    Уважение и восхищение окружающих.

    Хорошее здоровье.

    Уверенность в себе и самоуважение.

    Хорошая пища.

    Красивая одежда, ювелирные украшения.

    Хороший дом, квартира.

    Сохранение жизни и природы на земле.

    Счастье близких людей.



    Предварительный просмотр:

    • дух соперничества      • чувство товарищества     • озабоченность материальным успехом                  

    • любознательность       • порядочность                   • способность к творчеству

    • честность                     • доброта                             • интеллектуальная развитость                                                      

    • независимость             • честолюбие                      • послушание

    • предприимчивость      • открытость                       • наличие собственных убеждений

    • уравновешенность       • организованность           • чувство юмора

    • эмоциональность         • храбрость                         • вера в себя и свои силы

    • профессионализм         • ответственность             • неуверенность в себе

    • искренность                  • настойчивость                • способность адаптироваться

    • воспитанность              • недостаток поддержки   • преждевременное разочарование

    • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)     • нежелание перемен окружающими

    • зависть                           • лицемерие                       • равнодушие

    • дружба

    Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

    Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

    Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

    Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

    Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

    Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.

    Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

    СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ

    1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

    2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

    3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

    4. Не жевать на уроке.

    5. Не болтать с соседом по парте.

    6. Не списывать.

    7. Подготавливать свой ответ.

    8. Соблюдать правила этикета.

    9. Сидеть ровно.

    10. Выключать мобильные телефоны.

    11. «Перерабатывать» информацию.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Успех – общественное признание, – удача в достижении чего-нибудь, – хорошие результаты в работе, учебе».

    Слайд 3

    Люди хотят развить в себе следующие качества: • уверенность, решительность - 46% опрошенных • выдержку, уравновешенность - 30 % • целеустремлённость - 30% • терпимость - 12% • доброжелательность- 10% Окружающие люди все хотели бы добавить: • доброты, человечности - 50% опрошенных • честности, порядочности - 30 % • взаимопонимания, сочувствия - 22% • терпимости - 16% • щедрости - 12%

    Слайд 4

    Из-за чего тебе приходится часто переживать? Какие твои проблемы мешают тебе в общении и обучении? 3. Ставишь перед собой цель быть успешной личностью?

    Слайд 5

    «Успех – общественное признание, – удача в достижении чего-нибудь, – хорошие результаты в работе, учебе».

    Слайд 6

    Утверждения: 1. помогает лучше учиться ; 2.развивает познавательные интересы; 3. позволяет почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; 4.снижает тревожность, неуверенность; 5.повышает самооценку; 6.развивает инициативность, творчество. активность; 7.поддерживает мой авторитет в классе;

    Слайд 7

    Инструкция. 1. Определите материальные и нематериальные ценности, поставив “М” или “Н”. 2. Выделите для себя пять целей, которые вы хотели бы достичь в жизни. 3. Обсудите своей группой, какие ценности главные в жизни? 4. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.

    Слайд 8

    Список ценностей. 1. Здоровье. 2. Интересная работа. 3. Материально обеспеченная жизнь. 4. Наличие хороших и верных друзей. 5. Уверенность в себе. 6. Свобода поступков. 7. Счастливая семейная жизнь. 8. Творчество.

    Слайд 9

    - Сегодня я узнал (а) Чтобы стать успешным,… Я могу… Я хочу… Я должен… - сегодня было интересно…

    Слайд 10

    Труд и вера - вот твои доспехи, И не бойся никаких задач. Самый же надежный путь к успеху – Путь падений проб и неудач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Успешный ученик. Слагаемые успешности.

    Успешный ученик. Могу ли я сказать 1 сентября в 1 классе кто из них будет успешным? Конечно нет.В вспомогательную школу поступают дети из специальных детских домов (Ядринский детский дом), из семей (ч...

    Презентация к родительскому собранию "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ"

    Родительское собрание - практику на тему: "УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ПОМОГИ ЕМУ УЧИТЬСЯ" поможет обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины....

    Успешный учитель-успешный ученик.

    Выступление  на педсовете....

    Конспект родительского собрания "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится"

    Конспект родительского собрания на тему "Успешность обучения младших школьников. Помоги ему учится."...

    Успешность обучения младшего школьника. Помоги ему учиться.

    Собрание с родителями учащихся с проблемами в обучении...

    Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"

    Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.         Целью проведени...

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

    Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...