Праздник в 1 классе "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Открытое внеклассное мероприятие по случаю окончания первой учебной книги "Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Прощай, Азбука!"118 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП». Прощание с Азбукой. Муратова О.В. 2014 год.

Прощание с Азбукой

Оборудование: карточки с буквами слова  «дружба»; 2 разрезанных буквы «Я» для игры-эстафеты «Собери букву»; буквы алфавита; дипломы об окончании Букваря; костюмы Старика Хоттабыча, Буратино, Мальвины; лист с загадками для Старика Хоттабыча и Мальвины; приглашение для Буратино; поздравительные телеграммы

I. Зачин праздника.  (Звучит музыка)

Ученик 1 Хороша сегодня школа, зал горит огнём

                  Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

Ученик 2 Над страной весенним утром занялась заря.

А у нас сегодня праздник – Праздник Букваря

Ученик 3 Заходите, проходите, путь свободен, освещён,

Приглашаем всех сегодня попрощаться с Букварём!

Ученик 4 Если всё у вас в порядке: парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда – приглашаем вас сюда!

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились, вы много успели и много узнали.
Писать и считать уже научились, и первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала первая главная книжка.


И первые буквы она показала девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова, слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда открылся, ребята, вам сразу.


Вы прочитаете хороших книг немало, когда года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала, мы этот праздник посвящаем ей!

II. Песня  «Если б не было школы».

(После исполнения песни все садятся на свои места, остаётся буква «Я»)

III. Инсценировка про букву Я.


Учитель.
Буква "Я", а ты что осталась? Я, кажется, догадываюсь. Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я" в азбуке – последняя. А известно ли кому – отчего и почему?

Дети: Неизвестно!
Учитель:  Интересно?                                               Дети: Интересно!

Учитель: Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик выходит:
Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква "Я" в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я".
– Я, – сказала буква "Я", – Главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф", от обиды покраснев.
Буква С: Срам! – сердито "эс" сказало.
Буква В: "Вэ" кричит: Воображала!
Буква П: Проворчало "пэ": Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Рассказчик: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись, и ответил дружный хор:

Буквы (хором):  Хорошо! Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку – правда, стало быть, твоя!
Буква Я – Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь а "Я"!

Рассказчик
Буква "Я" взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела –
Написать она сумела только: "Я – я – я – я – я!"

Буква Х:  Как зальется буква "ха":  Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О: "О" от смеха покатилось!
Буква А: "А" за голову схватилось!
Буква Б: "Б" схватилась за живот...

Рассказчик: Буква "Я" сперва крепилась, а потом как заревет:

Буква Я: Я, ребята, виновата!  Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, – если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!

IV. Игра-эстафета  «Собери букву»

Две буквы «Я» разрезаны на 5 частей. Детей делят на 2 команды по 5 человек. По команде ведущего дети по очереди подбегают к доске и составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

V. Загадки буквы «Я»

Буква Я: Можно я загадаю ребятам загадки о буквах?

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. Ребята, чью букву отгадали, выходят к доске и прикрепляют её на доску)

1. Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.            
Дети. Буква "Р"

2. Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе жук ее узнать поможет.                    
Дети. Буква "Ж".

3.  С этой буквой – добрым другом – долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам даже под дождем идем.        
Дети. Буква "Д"

4. Эту букву паровоз на своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу и получишь...                                    
Дети. Букву "У".

5. Буква эта знаменита – стоит в начале алфавита.                 Дети. Буква "А".

6. Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,
И бодает буква букву, будто баловник баран.                    
Дети. Буква "Б".

Буква Я: Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба)

Буква Я: Получилось слово "дружба".

                 С ней дорога не беда,
                С ней любое испытанье

                  будет по плечу всегда.

VI. Песня "Вместе весело шагать"

Припев: Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

  1. Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка.
    Раз иголка, два иголка - будет ёлочка,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

  1. В небесах зари полоска заполощется.
    Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

  1. Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
    Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
    Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
    Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев.

VII. Игра-кричалка «Да и нет»

Учитель: Хорошо, дружно поёте, а отвечать дружно умеете? Проверим?

Друга выручим всегда?                Да
Врать не будем никогда?             Да
В классе списывать ответ?          Нет
Кинуть камень кошки вслед?      Нет
Брать в автобусе билет?               Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда?            Да
Не робеть, когда беда?                 Да
Не жалеть для дел труда?            Да
Рук не мыть когда обед?             Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа?            Да
Солнце, воздух и вода?               Да
Мы лентяям шлем привет?         Нет
А тем, кто трудится всегда?       Да

VIII. Появление АЗБУКИ

Азбука: Здравствуйте, ребята, родители! Туда ли я попала?  Меня пригласили прощаться.

Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Ученик: Здравствуй, дорогая Азбука! Проходи, мы тебе всегда рады. Как же нам не веселиться, в школе праздник Азбуки. Алфавит весь изучили, потрудились мы не зря.

Азбука: А, ну-ка, покажите, а, ну-ка, расскажите.

IX. Исполнение  частушек

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки очень замечательно.

2. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

3. Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

4. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.

Это наши первоклашки с азбукой прощаются.

5. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

6. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поем!

7. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!

8. Мы простимся с Азбукой и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

X. Инсценировка про Алфавит

Учитель:  Давайте расскажем Азбуке, как вы выучили буквы. (Построение ребят по алфавиту)

  1. Буквы-значки как бойцы на парад,
    В чётком равненье построились в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется всё – (хором) АЛФАВИТ.

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд


Встали, застыли: "Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.


Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!


Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!


Им бы с парада уйти поскорей:

Книги зовут их, тома словарей!


Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.


Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.


Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.


Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.


Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!


Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.


Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,


Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.


Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

XI. «Песенка про Азбуку» автор Борис Заходер

Тридцать две родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят с ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети! Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете тем, кто с ними не знаком!

XII. Поздравительные телеграммы

Учитель:  Поздравленья, телеграммы в этот день всегда мы ждем.
                  Пишут их друзья и мамы, мы их с радостью прочтем.

Я думаю, что для вас, ребята, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

(Учитель зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они)

  • Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.
    (Кот Леопольд).
  • Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался… (Колобок).
  • Поздравляю с Днем рожденья. Приехать не могу, потеряла туфельку.
    (Золушка).
  • Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще ваши уши и лицо. (Мойдодыр)
  • Дорогие гости, помогите, паука-злодея погубите. (Муха-цокотуха)

Учитель:  Поздравленья прочитали, от кого они пришли,
                  Все мы вместе и узнали. А вот теперь, друзья,
                  Вам в путь отправиться пора. Счастливого пути!

Азбука: Молодцы, ребята, знаете буквы. Добро пожаловать в книжное царство-государство!

XIII. Загадки Старика Хоттабыча.

Появляется Старик Хоттабыч. О, многоуважаемые гости! Приветствую вас в нашем книжном царстве-государстве. Я 3000 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас ко мне. У меня есть друзья - книжные герои. Проверим, как вы их знаете.

(Старик Хоттабыч достаёт загадки и загадывает ребятам)

  1. Кто шагает с сумкой книг
    Утром, в школу…
    (ученик)
  2. В коридоре топот ног
    Кто зовет всех в класс…
    (звонок)
  3. Долгожданный дан звонок
    Это кончился…
    (урок)
  4. Буквы все от «А» до «Я»
    На страницах…
     (букваря).
  5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит, это доктор … (Айболит)
  1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое, вы подскажите, как звали ее.  (Красная Шапочка)
  2. Он дружок зверям и детям, он живое существо.
    Но таких на целом свете больше нет ни одного.
    Потому что он не птица, не тигренок, не лисица,
    Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.
    Но заснята для кино и известна всем давно
    Эта милая мордашка. Он зовётся … (Чебурашка)
  3. Деревянный шалунишка подружиться мог бы с книжкой.
    Но в театр кукол он попал, куклам верным другом стал. (Буратино)

XIV. Появление Буратино и Мальвины

Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Ученик. Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать, писать и открыл много интересного.

Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ученик. А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) "Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Азбукой". Твои друзья".

Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней, той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель, целый день поёт о ней.

Ученики (хором): Мальвина.

Появляется Мальвина.

Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись."

Буратино. Отдам, отдам…                                        

Мальвина. Ах, вот вы где! Вам же надо заниматься. Хотя, может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас и посмотрим. Вы готовы к испытаниям?

- «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

- Красная кепочка. (Красная шапочка.)

- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

- Луковый мальчик. (Чипполино.)

- Свеколка. (Репка.)

- Молодцы, ребята, знаете названия сказок. Расскажите Буратино, как вы научились читать?

XV. Рассказ ребят об учёбе по Азбуке

Ученик 1. Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь,
                 Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

Ученик 2. Я бросила куклы, играть не хочу, мне некогда очень, я буквы учу.

                   Из них я сама составляю слова, из них написала "Трава" и "Дрова".

Ученик 3. В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.
                 "Буквари" (для всех подарок) на столах своих нашли.

Ученик 4. Вначале он буквы свои показал, теперь мы читаем страницы.
Мы доброе слово сказать Букварю сегодня должны все ребята.

Ученик 5. Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.
                  Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли.

Ученик 6. Был наш путь не очень долгим, незаметно дни бегут.
                 А теперь на книжной полке нас другие книжки ждут.

Ученик 7. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
                 А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Ученик 8. Я с этой книгой в первый раз пришел в свой первый, светлый класс.
                 Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
                 И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!

Ученик 9. Жить без книг теперь не сможем, дорог нам их вечный свет.

                   Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!

Ученик 10. Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик, если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок до весёлых повестей?

Ученик 11.  Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.

XVI. Песенка «Азбука» Слова 3. Петровой, музыка А. Островского

1. Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Припев: Азбука, азбука  каждому нужна, Нам поможет книжки прочитать она!

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,

Надо их запоминать без ошибки, точно.

Припев.

3. Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

Припев.

XVII. Игра «Это я …»

Учитель: Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться, Буратино, нужно быть ещё очень внимательным на уроках. Сейчас я проведу с ребятами игру, и ты вместе с нами поиграй и проверь себя. Игра называется «Это я!» Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не мои друзья!»)

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? («Нет не я, нет не я, и не мои друзья!»)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? («Нет не я, нет не я, и не мои друзья!»)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? («Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? («Нет не я, нет не я, и не мои друзья!»)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? («Нет не я, нет не я, и не мои друзья!»)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?( «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Буратино:  Буду, буду я учиться, буду к знаниям стремиться!

XVIII. Встреча с книгой для чтения

Азбука: Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

Впереди простирается море Знаний, там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер, милую Азбуку помните, дети.

Прежде чем вас покинуть, я должна представить вашу новую спутницу. (Азбука вводит книгу «Литературное чтение»)  

XIX. Из истории алфавита

Книга «Литературное чтение»: Надеюсь, что мы станем с вами добрыми друзьями! Читайте меня внимательно и многое узнаете. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов! За вас, ребята я очень рада! Вижу: учитесь всему - счёту, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - знаете русский АЛФАВИТ.

А знаете, ребята, что слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «вита». Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и своё значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

XX. Выдача удостоверений

Учитель: Позади нелёгкий труд медленного чтения:
Вам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что вы «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки можете читать любые книжки!

  • А также вручаются медали за успешную учёбу.

XXI. Исполнение песни «До свидания, Азбука»

XXII. Поздравление родителей.

Песня «Алфавит»

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!

Ученик 5.

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети, –
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ –
Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...