Конкурс на лучшее знание символики
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Перова Лидия Николаевна

Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы, глядя на которые представляешь целую страну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_na_luchshee_znanie_simvoliki.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Участие в конкурсе муниципального этапа

Всероссийского конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся общеобразовательных учреждений Добринского района

Литературное творчество (проза)

1 – е место

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Добринка Липецкой области

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRUSlBjPmrC3JxxCkWyK8z5N5Nv5wbhXU18QG3pYtaa3i1oVsbzLg

Подготовила:

Мельникова Дарья,

10 лет, ученица 4 класса

филиала МБОУ СОШ № 2 п. Добринка

в с. Павловка.

Руководитель: учитель начальных классов

Перова Л. Н.

2013 г.

История герба моей страны.

Не ищите вы гербы

Под осинкой как грибы!

Их найдем мы на монетах

И на гербовых конвертах,

И на гербовой бумаге,

На печати и на флаге!

Что такое Родина? С чего она начинается?  

У каждого человека это чувство подобное реке. Но у каждого есть исток – маленький ручеек, с которого все начинается.

Любовь к Родине – великое чувство. Наши предки не жалели жизни за свою Родину. А наша Родина – это Россия. Для меня Россия – это огромное по площади государство, которое расположено в двух частях света – Европе и Азии. Богата наша страна полезными ископаемыми, растительным и животным миром, климатическими поясами. Она занимает первое место среди стран мира по размерам территории. Каждая страна имеет не только имя, но и свои символы, глядя на которые представляешь целую страну.

Есть и у России свои государственные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны. Символы России … Что же это такое? Один из них – это герб. Он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о ее облике и обычаях. Рассказ ведется на языке символов – разных фигур и предметов, расположенных на гербе с особым смыслом.

Рождение гербов связанно с рыцарскими традициями и относится к середине XII века. Именно крестовые походы положили начало созданию гербовой символике.

Первые гербы были достаточно простыми. На них рисовали кресты и полосы разных цветов – вертикальные, горизонтальные и косые. Вскоре на гербах появились фигуры, изображающие реальных и фантастических животных, птиц, растения. Слово герб происходит  от немецкого слова, которое значит «наследство». В России герб является самым старшим по возрасту государственным символом.

                     Впервые двуглавый орёл появился на нём при Иване Третьем во второй половине XV века, Русь освободилась от татаро-монгольского ига и желала дать понять всем своим соседям, что великий князь не уступает в могуществе другим правителям. Преемники великого князя вносили новые элементы – щит, короны, скипетр, державу, всадника с копьём и прочее – в изображение государственного герба, но орла не трогали. 

Двуглавый орел является очень древним гербом. Если обратиться к истории его возникновения, то можно насчитать более 500 лет. Сначала это был герб Московского государства, затем Русского государства, Российской империи. А теперь это наш герб – герб Российской Федерации.

Четыре с лишним столетия символом царской власти – гербом Российской империи – был двуглавый орел. Его изображали на печатях и бланках, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках. Таким образом, двуглавый орел, бывший свидетелем Ходынки, Кровавого воскресенья, расстрела рабочих на Ленских приисках, продолжал оставаться государственным символом до тех пор, пока не грянул Октябрь.

И тогда главный символ нашей страны стал выглядеть так: «Герб состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотых серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятками книзу, окруженный венцом из колосьев и с надписью: «Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика и Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Этот герб оставался Государственным гербом нашей страны до 1924 года, и с тех пор он символически представлял Советскую Россию.

Несмотря на то, что герб содержал ряд основных исторических элементов герба Российской империи кроме Андреевского ордена, большинство царских символов лишены какого-либо смысла в президентской республике.

6 декабря 1993 года вступило в силу, утвержденное указом Президента России, Положение о Государственном гербе Российской Федерации. Данное положение носило лишь временный характер и с принятием закона должно было утратить свою силу, дважды (в 1994 и 1997 году). Государственная Дума отклоняла закон.

   И только 25 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации» полностью подтверждавший герб образца 1993 года в качестве государственного и утверждающего правила его использования.

Закон был одобрен Советом Федерации и 20 декабря 2000 года подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. За основу герба был взят герб Петра I, золотой двуглавый орел на красном фоне, сохраняющий историческую преемственность цветовой гаммы конца XV – XVII века.

Герб Российской Федерации представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет, как всей страны Российской Федерации, так и ее частей – субъектов Федерации. В лапах орел держит скипетр и державу - символы власти, на груди у орла изображен серебряный всадник, поражающий черного дракона копьем. Серебряный всадник – это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке – серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он побежден героем. По преданиям светлый образ смелого юноши-воина на белом коне в развевающемся плаще и с копьем, поражающем змея, является олицетворением победы добра над злом. Тот страшный змей требовал к себе на обед каждый день по молодой девушке, но юноша избавил от него матушку Русь.

В давние времена бабушки и дедушки рассказывали внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку… «В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастие – напал на него лютый змей дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем он жег землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище был очень прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. Проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его» Конь топчет змея дракона копытами. Значит, государственный герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Восстановление двуглавого орла в качестве главного символа страны, олицетворяет преемственность и неразрывность отечественной истории.

Наш герб – частица нашей жизни. Он прост, выразителен, величав, как наша большая и красивая страна, в которой много лесов и полей, широких рек, глубоких озер. Мы любим свою страну Россию, гордимся и уважаем ее государственные символы.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы перед педагогами конкурса "Мой лучший урок" 2010 год

Из программы «Столичное образование-2010» Целевые индикаторы: − полный переход начальной школы всех ОУ Москвы на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения...

Призентация к конкурсу на лучшую кормушку.

Использовано много фотографий детей с кормушками. Показано, как из еловой шишки сделать оригинальную кормушку....

Муниципальный смотр-конкурс «Мой лучший урок»

Форма урока:    Урок - путешествие в гости к русской матрешке. Изучение нового материала.Цель урока: Познакомить учащихся с родословной русской матрешки, с росписью игрушки.Задачи:1....

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

Данная презентация является сопровождением к 11 уроку во 2 классе по УМК Биболетовой М.З. С веселой обезьянкой учащиеся повторяют английские звуки, восстанавливают звуки после дождя и соотносят глухие...

Классный час "День Знаний. Символика ."

Символика России, МО, Ногинска, Ногинского района, сельского поселения Аксёно-Бутырское....

окружающий мир 1 класс "Звездное небо" конкурс Мой лучший урок

Я здесь описываю свою проведенную работу, на уроке окружающегомира в 1 классе "Звездное небо"...

Краевой конкурс на лучшую разработку классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Единый Всекубанский классный час«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»Цели:- воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, ф...