Я здоровье берегу ( 1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Тевлянаут Мира Васильевна

классный час ко дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Центр образования с. Мейныпильгыно»

Классный час

1 класс

2009 год

Я здоровье берегу ко дню здоровья

Цели: способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: два надувных шарика (синий и красный), «цветик-многоцветик»(на лепестках с обратной стороны даны варианты полезных и вредных привычек, например: чистить зубы, читать лёжа, быть грязнулей, делать зарядку и т.д.), скотч; у каждого ученика картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Сначала мне бы хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите , пожалуйста, мне своё настроение.

Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье, как его сберечь, о привычках полезных, которые берегут  и поддерживают здоровье, и о вредных привычках, которые разрушают его. Тема нашего занятия – «Я здоровье берегу».

  1. Основная часть.

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. А какого человека можно назвать здоровым?

Ответы учащихся.

- Какой бы вам хотелось сделать вывод из сказанного? Обобщите. ( У здорового человека ничего не болит, он ощущает себя лёгким, сильным. Здорового человека  легко узнать: у него спортивная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка.) Каждый человек способен привыкать к каким –либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка.) Правильно. У человека появляется привычка. (Слово привычка записано на доске.)  Какие могут быть привычки? ( Привычки могут быть полезные и вредные.) Приведите примеры полезных и вредных привычек.

Учащиеся приводят примеры привычек.( запись на доске)

- как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? ( Полезные привычки.) А привычки, наносящие вред здоровью? ( Вредные привычки.)

Учащиеся по очереди читают записанные на доске полезные и вредные привычки.

Физкультминутка. Игра « Не ошибись!»

Учащиеся стоят по кругу. В центре круга – водящий. Он бросает мяч и называет привычку. Поймавший его быстро называет, полезная эта привычка или вредная.

Если поймавший мяч ошибся, он занимает место водящего, а водящий становится в круг.

- У меня в руках «цветик-многоцветик». На его лепестках с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, какая это привычка.

Учащиеся объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют страну « Здоровье» и страну « Нездоровье». Читают ответы и соответственно прикрепляют лепестки скотчем к ниточкам шариков.

Учитель показывает лепестки, на которых написано: курение, алкоголь, наркотики.

- К какому шарику мы добавим эти лепестки? ( К синему.) Почему? ( Это очень вредные привычки.)

Физкультминутка.

Работа с пословицами.

Табак с силой не дружит.

Здоровым быть – горе забыть.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  1. Итог.

- О чём мы сегодня говорили? ( О привычках.) Полезные привычки нужно приобретать, а с вредными нужно -  бороться. С каким настроением мы заканчиваем  занятие? Покажите своё настроение.

Учащиеся показывают настроение с помощью нарисованных человечков.

- Молодцы! Все ваши человечки улыбаются. Вы правильно сделали вывод из темы нашего занятия. С вредными привычками надо бороться, а полезные – прибретать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Классный час для учащихся 2 – 4 классов.Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Тема: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"Цели: Перевод знаний в повседневные жизненные навыки, профилактика вредных привычек;привитие этических норм и навыков здорового образа жизни.Оборудование: ...

Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

: Внеурочное занятие. «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ »

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем .  ...