Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать!" 3-4 классы
классный час (3 класс) по теме

Тарасова Ирина Викторовна

Данная разработка способствует сплочению коллектива, развивая осознанные взаимно доброжелательные отношения с одноклассниками в «духе соперничества». Представлены 2 команды, которым поочерёдно задают вопросы из разных предметных областей.По результатам каждого тура разработаны критерии оценивания для жюри. Также представлены материалы интересных домашних заданий для команд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Карлукская начальная общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие в форме КВН

«Хочу всё знать!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тарасова Ирина Викторовна

с.Карлук, 2012

Цель: способствовать сплочению коллектива, развивая осознанные взаимно доброжелательные отношения с одноклассниками в «духе соперничества».

Приветствие

Команда «Всезнайки»                                                        Команда «Неунывайки»

Капитан: Черкашин Рома (3 кл.)                                      Капитан: Каретникова Рита (3 кл.)

Девиз:

Соревнуясь вместе с вами,                                          Пусть сильней кипит борьба

Мы останемся друзьями.                                              В разгар соревнования.

Пусть борьба кипит сильней -                                     Успех решает не судьба,

Наша дружба крепнет с ней!                                        А только наши знания!

Блицтурнир (вопросы из области информатики)

1.Что такое алгоритм? (Порядок действий)           1.Что такое множество? (Большое кол-во

                                                                                      предметов)

-Когда в жизни вы действуете по                             - Приведите примеры множеств.

определённому алгоритму?                                      - Как графически можно изобразить

                                                                                      множества?

                                 Критерии оценивания:

                                 1.Быстрота ответа

                                 2.Полнота ответа

                                 3.Правильность ответа

БАЛЛЫ

                                                (вопросы из области литературного чтения)

2.Какие литературные жанры знаете?                      2.Какие разновидности сказок знаете?

(Стихи, басни, сказки, рассказы, пьесы,                     (Бытовые, волшебные, о животных)

романы, повести и т.п.)

БАЛЛЫ

(вопросы из области окружающего мира)

3.Что такое экология?                                                 3. Главная задача экологии?

(Наука о природном доме)                                         (Сохранить нашу планету для потомков

 

БАЛЛЫ

ИТОГИ блицтурнира:

1 ТУР (информатика)

За 1 минуту изобразить заданные множества на кругах  Эйлера-Венна, вклеить и надписать нужные буквы

БАЛЛЫ

Конкурс «Домашнее задание»

Дети должны дополнить заданные фразы.

 

Член жюри -……                                                                     Ведущая КВН -…….,

которого ещё есть ….. ,                                                        у которой ещё есть…..,

который ещё может…..                                                        которая ещё может…..

Критерии оценивания:

1.Оригинальность

2.Правильность

3.Юмор

БАЛЛЫ

ИТОГИ 1 тура:

Общее кол-во:

2 ТУР (литературное чтение)

Конкурс 1. Игра «Портретный ряд»

Узнать писателя по его портрету, назвать несколько его произведений, выбрать подходящие иллюстрации к произведениям.

БАЛЛЫ

Конкурс 2.Викторина.

Узнать прочитанный отрывок из произведения, указать жанр произведения, назвать автора.

Дополнительный вопрос + дополнительный балл.

Критерии оценивания:

1.Находчивость

2Умение обобщать, выделять главное.

3. Культура речи.

БАЛЛЫ

Конкурс 3.Домашнее задание.

Исполнение песни о близких людях.

БАЛЛЫ

ИТОГИ 2 тура:

Общее кол-во:

3 ТУР (окружающий мир)

БЛИЦОПРОС. Какая из команд даст больше правильных ответов за 1 минуту?

- Как называется жилище бобра?                            -Какая птица выводит зимой птенцов?

(хатка)                                                                         (клёст)

-Какой зверёк умеет летать?                                    - Когда чаще всего бывает гроза?

(белка-летяга, летучая лисица)                              (в мае)

-Что является надёжной защитой                            -Какая наука изучает растения?

нашего организма?(кожа)                                          (ботаника)

-Способность человека чувствовать                        -Основное свойство почвы?

боль,тепло, холод называется                                     (плодородие)

(осязание)

-Ящерица- пресмыкающее или                                  -У кого оба глаза на одном боку?

земноводное?                                                               (камбала)

- У кого из птиц ярче окраска:                                  -Кто трижды в году рождается?

у самки или самца? (самец)                                        (зайцы, котята)

-Кто может пить ногой?                                             -Какое из насекомых ест самого себя?

(лягушка)                                                                      (саранча)

-Назовите летающее насекомое,                                 -Чем извлекает насекомых из трещин

которое имеет «тигриную окраску»?                         в коре деревьев дятел? (язык)

(пчела)

Критерии оценивания:

                                                          1.Правильность

2.Количество

БАЛЛЫ

КОНКУРС КАПИТАНОВ. Сообщение о братьях наших меньших.

Критерии оценивания:

1.Выразительность выступления.

2.Наглядность.

3.Необычность в сообщении о животном.

БАЛЛЫ

ИТОГИ 3 тура:

ОБЩЕЕ кол-во:

Слово жюри. Заключительное слово ведущего. Награждения.

Список литературы

1.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. М., 1996

2.Луценко М.Е. Воспитание толерантности у младших школьников.//Завуч начальной школы. – М.,2012 г.

3.Сивакова Л.В. От игры к спорту – один шаг! // Начальная школа. №2, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" для 4 классов

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Хочу всё знать». Разработчик: Ильина О.Е.,учитель начальных классов ГОУ ЦО № 936 Цели: Формирование и развитие познавательного интереса уч...

интерактивная игра "Хочу все знать" 3-4 класс

Пояснительная запискаДанная интерактивная игра - презентация «Хочу все знать» составлена для обучающихся 3-4 классов.Можно применять при проведении внеклассных мероприятий, во внеурочное время, в груп...

интеллектуальная игра "Хочу все знать" для 4 класса

внеклассное мероприятие для 4 класса по русскому, математике, окружаещему миру...

Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе. Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!

На занятии в занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о ПДД. Дети знакомятся с историей происхождения светофора, рассказывают стихи о дорожных знаках, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

КВН "Хочу всё знать" во 2 классе

В нашей игре участвуют три команды. Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в разных областях знаний....

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать" 1-4 классы

Рабочая программа "Хочу все знать" создана на основе программы внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф.Виноградовой "В мире книг". Расчитана на 4 года обучения по 2 часа в неделю...