"Вот и осень наступила"
классный час (1 класс) на тему

Машкина Марина Николаевна

первый урок  в первом классе, знакомство ребят  с школьным коллективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon стихи, песни по осень63 КБ
Microsoft Office document icon vot_i_osen.doc63 КБ
Microsoft Office document icon vot_i_osen.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

- Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

- Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал.  (Входит почтальон Печкин с письмом)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём,  пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний"

- Отправимся в путешествие?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

(На доску вывешивается макет).  Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

1 станция "Узнавай- ка".

Учитель: Наш корабль причалил к станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый  светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

( Школа).

- Как называют детей, которые учатся в школе?  А кто такие школьники?

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Вы готовы выполнять эти правила?

- Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

-  Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

2 станция «Собирай-ка».

Игра «Собери портфель»

-У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

( Портфель)

- А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

(Складывание вещей в портфель по порядку)

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

( Букварь)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

( Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

( Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

( Закладка)

8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)

9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

- Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

- Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

3 станция «Смекай-ка»

(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

Мама   папа   бабушка   дедушка   сестра   брат   я

- Как можно назвать всех одним словом? (семья)

- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

-А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

-Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

-  Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы -  816 дней

4 весны  - 32 тысячи уроков

4 осени  - 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

- Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)



Предварительный просмотр:

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

- Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

- Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал.  (Входит почтальон Печкин с письмом)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём,  пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний"

- Отправимся в путешествие?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

(На доску вывешивается макет).  Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

1 станция "Узнавай- ка".

Учитель: Наш корабль причалил к станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый  светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

( Школа).

- Как называют детей, которые учатся в школе?  А кто такие школьники?

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Вы готовы выполнять эти правила?

- Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

-  Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

2 станция «Собирай-ка».

Игра «Собери портфель»

-У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

( Портфель)

- А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

(Складывание вещей в портфель по порядку)

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

( Букварь)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

( Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

( Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

( Закладка)

8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)

9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

- Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

- Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

3 станция «Смекай-ка»

(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

Мама   папа   бабушка   дедушка   сестра   брат   я

- Как можно назвать всех одним словом? (семья)

- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

-А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

-Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

-  Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы -  816 дней

4 весны  - 32 тысячи уроков

4 осени  - 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

- Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)



Предварительный просмотр:

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

- Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

- Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал.  (Входит почтальон Печкин с письмом)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём,  пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний"

- Отправимся в путешествие?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

(На доску вывешивается макет).  Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

1 станция "Узнавай- ка".

Учитель: Наш корабль причалил к станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый  светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

( Школа).

- Как называют детей, которые учатся в школе?  А кто такие школьники?

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

-Вы готовы выполнять эти правила?

- Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

-  Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

2 станция «Собирай-ка».

Игра «Собери портфель»

-У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

( Портфель)

- А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

(Складывание вещей в портфель по порядку)

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

( Букварь)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

( Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

( Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

( Закладка)

8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)

9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

- Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

- Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

3 станция «Смекай-ка»

(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

Мама   папа   бабушка   дедушка   сестра   брат   я

- Как можно назвать всех одним словом? (семья)

- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

-А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

-Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

-  Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

- Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа №для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы -  816 дней

4 весны  - 32 тысячи уроков

4 осени  - 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

- Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине "Осень наступила"

Цели данной работы:проверить знания детей по теме "Текст";учить сотавлять текст-повествование по опорным словам;повторить пройденные правила;развивать устную и письменную речь; познавательный интерес....

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

А.Н.Плещеев "Осень наступила..."

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России». Презентация содержит портрет А.Плещеева, словарную работу, речевую разминку, слайд- фильм. Ресу...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Урок по теме: "Осень наступила. Осенние месяцы"

Доноведение 1 класс Урок по теме: "Осень наступила. Осенние месяцы"...

"Осень, осень наступила".

Сценарий осеннего праздника в начальной школе....

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК «Школа России» Тема урока: К. Д. Бальмонт «Осень» («Поспевает брусника…»), А.Н. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»)

Создать условия для ознакомления со стихотворениями русских поэтов об осени; способствовать развитию речи, памяти, навыков чтения, образного мышления; содействовать воспитанию бережного отношения к пр...