ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Колесникова Анна Николаевна

Материал содержит примерный план воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_v_1_klassee.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО учителей начальных классов

____________   Сластен С.В..

Протокол № ______

от «    » _____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР    МАОУ «СОШ № 12 с УИОП» г. Губкина

__________Маликова Л.А.

«  » ______________2013г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ№ 12 с УИОП»  г. Губкина

________________ Псарёва Л.В.

Приказ  №______

от «     » _______________2013г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением отдельных предметов»

города Губкин Белгородской области

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1Г КЛАССА

                          

                         Составитель: учитель

высшей категории

 Колесникова Анна Николаевна

                                                 

                             

  2013 - 2014 учебный год

Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации  обучающихся 1Г класса

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);
  2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);
  3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
  4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой; неприемлемость ПАВ и терроризма);
  5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Основное содержание воспитания и социализации

обучающихся 1Г класса

строится исходя из темы воспитательной работы школы «Формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма»:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• общее представление о полит. устройстве российского государства,   о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

 • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

• осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

 • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей:

— социальные роли в семье: сына (дочери), брата (сестры), помощника, ответственного хозяина (хозяйки);

— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор,   руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

— социальные роли в обществе:   покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель  и др.;

 

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;

• любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;

• понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;

• понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;

• умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;

• отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

 • понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

 • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

 • овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

 • развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

• осознание нравственных основ образования;

• осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования ;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

• общее знакомство с трудовым законодательством;

• нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

• эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• представление об искусстве народов России.

Цель воспитательной программ 1Г класса:  формирование личности ребёнка через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности.
  2. Прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.
  3. Выработать привычку соблюдать режим дня, заботливо относится к своему здоровью и здоровью своих товарищей заложить основы экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  4. Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.  
  5. Развивать художественные способности, эстетический вкус.
  6. Прививать учащимся трудовые навыки, воспитывать любовь уважение к  труду, образованию и жизни, начать подготовку   к сознательному выбору профессии
  7. Формировать устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу.
  8. Способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.
  9. Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.
  10. Формировать нравственное самосознание, чувства, убеждения, ответственность и обучение культурному поведению; ценностное отношение к прекрасному, формировать основы эстетической культуры  


План воспитательной работы  на   2013-2014 учебный год  Колесникова А.Н.

Направления

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

СЕНТЯБРЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Торжественная линейка

Урок «Путешествие в страну Знаний»

Посещение городского мероприятия «Учение с увлечением»

Организация кружков по ФГОС

Инструктаж «Поведение во время празднования Дня города»

Родительское собрание: « Учебный процесс  в жизни третьеклассника».

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Инструктаж «Правила поведения  в стенах школы на уроках и переменах»

 Акция «Белый цветок»…» (помощь детям-инвалидам)

Конкурс рисунка «В моём крае  осень золотая!»

Конкурс на лучший букет из осенних листьев

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Подготовка к празднованию Дня города

Экскурсия «Здравствуй, осень   золотая!»

Обновление уголков с государственной,  областной и городской символикой

Классный час. «Мы вспомним, как всё начиналось…» (история школы)

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Месячник  по уборке школьных территорий

Акция по сбору каштанов

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

ПДД «На наших улицах».

Беседа «Чем вредна грязь?»

Беседа  «Опасные предметы на  улицах и в помещениях»

Кл.час  по охране здоровья «Твой организм»

Беседа «Поведение на перемене»

 

Работа с педколлективом

Семинар классных руководителей по планированию внеклассной работы « Проектирование воспитательной системы класса»

ОКТЯБРЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Урок культуры «Волшебные слова».

Библиотечный урок «В гостях у книжки»

Инструктаж «О правилах поведения в общественном транспорте»

Конкурс «Много загадок знаю – коль не знаю, отгадаю».

Классный час «Каждой вещи своё место»

 

Духовно-нравственное воспитание учащихся

«С уважением к старшим» (ролевая игра)

Праздник «Учитель... перед  именем твоим...»

Праздник «День именинника».

Определение уровня воспитанности учащихся.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

 

Классный час «Правовые знания  третьеклассников».

Общешкольное родительское собрание «Пример родителей как фактор воспитания правовой культуры»

 

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Беседа «Профессии моих родителей»

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Общешкольный  День здоровья.

ППБ «О предупреждении пожара в школе»

Игра «Пешеходы и водители»

Классный час по охране здоровья «Советы доктора Воды»

Беседа «У дороги нет каникул».

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

Инструктаж на осенние каникулы

Работа с педколлективом

Заседание МО классных руководителей

НОЯБРЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Классный час «Путешествие в страну Читалию»

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Конкурс рисунков «Мой друг».

Классный час «О друзьях и о дружбе».

Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Россия - Родина моя»

Конкурс рисунков о маме

Концертная программа «Для милой мамочки»

Классный час «Кто же, если не я? » (нравственное воспитание)

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Игра – путешествие «Я уже взрослый!» (права и обязанности школьников)

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

 

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Инструктаж «Один дома и опасности на улице »

Ролевая игра «Мой друг -  Мойдодыр»

Беседа «Охрана и укрепление здоровья в осенний период»

Инструктаж «Правила поведения в стенах школы на уроках и переменах»

Родительское собрание  «Физиологическое и психологическое особенности младшего школьного возраста и их влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Работа с педколлективом

Работа кл.руководителя с уч-ся   «группы риска»

Совещание при заместителе директора по  ВР: Работа кл. руководителя по организации внешкольной деятельности учащихся (анализ занятости).

ДЕКАБРЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Экскурсия «Здравствуй зимушка – зима!»

 Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности»

Конкурс чтецов (стихи о зиме).

Конкурс «Ау, знатоки»

 

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг».

Конкурс   детских проектов «Мой двор»

Конкурс сочинений «Письмо Деду Морозу».

Конкурс новогодних игрушек ( по группам)

Новогодний утренник

Определение уровня воспитанности учащихся.

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Классный час «Конституция – основной  закон»

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

 Оформление кабинета, изготовление игрушек. Мастерская Деда Мороза

«Новый год к нам мчится» (украшаем школу)

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Классный час «День борьбы со СПИДом»

Беседа «Охрана и укрепление здоровья».

ПДД «Наши верные друзья»

ППБ «Предупреждение пожара в жилом доме (В доме ёлка) ».

Общешкольное родительское собрании: «Физиологическое и психологическое особенности младшего школьного возраста и их влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Беседа о профилактике гриппа.

Работа с педколлективом

Заседание МО классных руководителей

ЯНВАРЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Индивидуальная работа с отдельными учащимися  

Школьная статистика (по материалам  журнала «Классный руководитель»)

Подготовка к неделе науки  

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Совместное посещение  новогодних мероприятий

Коллективное посещение кинофильма

Мини- спектакль.  Участие в   неделе – конкурсе  драматического театрального искусства «Его величество театр»  

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Обновление уголка класса

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Кружок по изготовлению новогодних игрушек

Изготовление декораций и костюмов к   театральному выступлению

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Посещение ледовой арены  

Лечение зубов

Общешкольный  День здоровья

Лёд прекрасен и опасен

Работа с педколлективом

Оформление документации по итогам  2 четверти

Заседание совета профилактики

Совещание при заместителе директора по  ВР: анализ планов воспитательной работы на 2 полугодие

ФЕВРАЛЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Неделя науки в МОУ: Общешкольная научная конференция исследовательских работ «Мои первые шаги»

 

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Родительское собрание «Способы решения конфликтов»

«Спешите делать добрые дела»  (17 февраля - День доброты)

Общешкольное родительское собрание

«Роль семьи  в развитии моральных качеств ребёнка"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Подготовка к народным гуляниям «Масленица»

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Классный час «Россия. Сочи 2014»

Конкурс рисунков и стен газет военно-патриотического воспитания

Встреча с ветеранами войны и участниками боевых действий

День правовых знаний

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Изготовление поделок для пап

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Встреча с медицинским работником (профилактика гриппа)

Тренировочные  мероприятия по выработке правильных действий при ЧС.

Общешкольный день здоровья

Работа с педколлективом

МО учителей начальных классов

МАРТ

Развитие познавательной активности учащихся

Конкурс «Рецепты от   мамы»

 Книжкина неделя: "Приветик, я написал куплетик…" (стихи, частушки, поздравления собственного сочинения для семейного сборника)

Индивидуальная работа с отдельными учащимися  

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Конкурс «Усатый-полосатый»

 (1 марта – Всемирный день кошек)

Конкурс – концерт «Нашим мамам посвящается»

Определение уровня воспитанности учащихся.

Ролевая игра «Проще простого»

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Обновление уголка класса

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Генеральная уборка

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Общешкольный день здоровья

 

Классный час  «Тропинка, ведущая в бездну» (Международный день борьбы с наркоманией)

Работа с педколлективом

Заседание совета профилактики

Оформление документации по итогам  3 четверти

АПРЕЛЬ

Развитие познавательной активности учащихся

Конкурс рисунков «Космос и я»

«Жаворонки весну кличут» детский фольклорный праздник для начальной школы  

 Игра"Весну встречают - семью величают"

 

Конкурс портфолио

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Аукцион хороших манер Международный день птиц

Интеллектуально - творческий день "Я и моя дружная семья" (праздник "В кругу семьи")

Классный час «Путь в космос»-  к 50-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос

День защиты природы

Просмотр кинофильма «Людских судеб чёрная боль - Чернобыль...27 лет  спустя»

 

Светлый праздник Пасхи  

"Экологический марафон»  

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

«Обязанности ученика»- классный час

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Месячник по уборке и благоустройству города  

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

Родительское собрание   «Предупреждение нервных стрессов, связанных с окончанием учебного года»

Общешкольный день здоровья

Общешкольное родительское собрание: «Предупреждение нервных стрессов, связанных с окончанием учебного года»

Работа с педколлективом

Заседание МО классных руководителей

МАЙ

Развитие познавательной активности учащихся

Акция "Салют, ПОБЕДА!";

Конкурс рисунков "Мир без войны!"

Организация дня туриста

Организация летних каникул и отдыха в пришкольном лагере

 

Каникулы с 26 мая!

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Экологический десант в д\с №21.в рамках акции «Дети - детям»

Праздник «Последний звонок»

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание учащихся

Вахта Памяти с приглашением участников и ветеранов ВОВ

Собрание   родителей учащихся «группы риска» совместно с представителями СПС и ОВД города.

Организация  экскурсии в рамках реализации областной программы «Сельский туризм»

Профориентация и трудовое воспитание учащихся

Месячник по уборке и благоустройству города

Генеральная уборка

Генеральная уборка

Воспитание ЗОЖ и физкультурно-оздоровительная работа

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 (15 мая – День семьи)

Работа с педколлективом

Отчеты классного руководителя  по итогам года


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1 «Г» класса.

В 1 «Г» классе обучаются 26 человек: 17 девочек, 9 мальчиков.

2005 года рождения-1 человек;

2006 года рождения-24 человека

2007 года рождения-1 человека.

Все учащиеся   посещали до поступления в школу детский сад:

         МДОУ № 2 –  7 чел. (Богачев Дима, Гончарова Лилия, Котенев Никита, Пьяных Настя, Пьяных Кристина, Сафронов Илья, Татаринцева Ева)

МДОУ № 25 – 2 чел. ( Барзыкина Даша, Зверева Лера)

МДОУ № 28 – 12 чел. ( Богдан Никита, Головин Максим, Гуляев Дима, Евтушенко Надя, Зубкова Валерия, Карпачев Глеб, Максимова Карина, Мигунова Карина, Савельева Ангелина, Соловьева Виктория, Талыбова Олеся, Шахова Валерия)

МДОУ № 26 – 1 чел.( Халанская Дарья)

 Приезжий из другого города – 1 чел (Михайлов Константин – Челябинская оласть)

Группа здоровья: 1 - 21 чел., 2 -  5 чел.,

У всех учащихся по физкультуре основная группа,

В классе обучаются 2  детей из многодетных семей, 4 семьи неполные(ниже приводится таблица, в которой отражен статус семьи),

Неблагополучные семьи -нет

      26 учащихся посещают   кружки ФГОС.

        При работе школьного логопеда для индивидуальной работы  были выявлены    Евтушенко Надежда, Богачев Дмитрий, Карпачев Глеб, Тараканов Анастасия

В целом дети активны, общительны, готовы поделиться с одноклассником.  

 По результатам психологического обследования адаптация в первом классе прошла спокойно, в положительной динамике.

В  1«Г»  выявлены следующие результаты:

№ п/п

Название методик

Уровни

высокий

средний

 низкий

Общий уровень готовности

1.

«Школа – детский сад»

2.

«Ковровая методика»

3.

«Графический диктант»

4.

Тест Керна -Йиразека

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ 1 «Г» КЛАССА

КАТЕГОРИЯ

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Место работы

1

председатель РК

 Талыбова Оксана Ивановна

Ул. Раевского 22, кв.46

2

член РК

 Савельева Ольга Владимировна

Пер. Ударников, д.22 «а», кв.1

3

член РК

 Богдан Оксана Владимировна

Ул. Кирова,

д.69 «б», кв 14

4

член РК

 Карпачева  Елена Владимировна

Ул. Раевского, д.25, кв. 36

5.

Член РК

Евтушенко Светлана Анатольевна

Ул. Раевского, д.11, кв.65

Заседания родительского комитета класса проходят 2-3 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.

Родительский комитет класса обязан:

•  помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

•  вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

•  влиять на формирование культуры родительского общения;

•  быть посредником между семьей,   школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

•  стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;

•  выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

•  соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

•  активно    участвовать    в    организации    образовательно-воспитательного процесса в классе;

•  помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

•  посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

•  присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

•  высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

•  принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;

•  проводить беседы с проблемными учащимися;

•  поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи;

•  привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

сентябрь

Выбор РК класса. Учебные задачи на 2013 – 2014 уч. год.

учитель

сентябрь

Учебный процесс  в жизни  первоклассника

учитель, психолог

октябрь

Трудности   у первоклассников в школе.

учитель, психолог

ноябрь

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности.

учитель, психолог

январь

Причины и уроки детской агрессии.

учитель, психолог

февраль

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

учитель, психолог

март

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, психолог

апрель

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.

учитель, библиотекарь

май

Перелистывая страницы учебного года…

учитель, РК

В дневник классного руководителя.

1.   Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4.  Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зрения в ходе родительского собрания, а не после него.

6.  Родительское собрание не должно быть длительным по продолжительности. Главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность.

7.  Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)

8.  Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.

9.  Если вы заранее оповещены о причине отсутствия   некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуальной встречи, не дожидаясь следующего собрания.

10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его программу и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избежать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время собрания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами родительского собрания могут быть:

-  внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно — гигиенических норм;

-  вопросы питания учащихся;

-  вопросы оказания материальной помощи учащимся класса;

-  вопросы организации копилки класса;

-  вопросы функционирования кружков и секций на платной основе;

-  вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;

-  вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважительной причине и без них;

-  ведение учащимися тетрадей и дневников;

-  состояние школьных учебников;

-  вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.

11. Помните, положительный итог каждого собрания является благоприятной основой будущего собрания!

РАБОТА С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И СЕМЬЯМИ

   1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

   

   2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции

       и другие внешкольные учреждения.

           

        4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.        

        

    5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему

        желанию.        

    6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных          

        дополнительных заданий по предметам.        

№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

статус

Барзыкина Дарья Владимировна

23.06.2006

Ул. Фрунзе. Д.2-а. кВ.13

неполная

Богачев Дмитрий Андреевич

20.10.2006

Ул. Раевскогод.18, кв. 6

полная

Богдан Никита Юрьевич

29.09.2006

Ул. Кирова, д.69-б, кВ.14

полная

Головин Максим Сергеевич

06.10.2006

Ул. Раевского, д.6, кв. 55

полная

Гончарова Лилия Васильевна

16.09.2006

Ул. Кирова, д.69-б, кв. 58

неполная

мать-одиночка

Гуляев Дмитрий Евгеньевич

09.08.2006

Ул. Кирова, д.48-а, кВ.67

полная

Давидзон Ксения Юрьевна

25.12.2006

Ул. Горноспасателей, д. 2, кв.4

полная

Евтушенко Надежда Николаевна

05.07.2006

Ул. Раевского, д.11, кВ.65

полная

Зверева Валерия Денисовна

07.11.2006

Ул. Фрунзе, д.8, кВ.45

полная

Зубкова Валерия Петровна

14.12.2005

Ул. Лазарева, 11, кВ. 4

полная

Карпачев Глеб Сергеевич

27.08.2006

Ул. Раевского, 25, кв.36

полная

Котенев Никита Алексеевич

17.04.2006

Ул. Раевского, д.24-а, кв.34

неполная

Максимова Карина Дмитриевна

29.09. 2006

С. Теплый Колодезь, ул. Нижняя, д.56

полная

Мелихов Никита Евгеньевич

06.01.2007

Ул. Фрунзе, д.10-а, кв. 10

полная

Мигунова Карина Алексеевна

05.09.2006

Ул. Раевского, д.24, кВ.38

полная

Михайлов Константин Васильевич

12.07.2006

Ул. Кирова, д.36-а, кв.27

полная

Пьяных Анастасия Андреевна

07.11.2006

Ул. Дзержинского, д.121-а, кв.28

неполная

мать-одиночка

Пьяных Кристина Игоревна

23.08.2006

Ул. Дзержинского, 121-а, кв.28

неполная

мать-одиночка

Савельева Ангелина Владимировна

23.07.2006

Пер.Ударников, д.22а, кВ.1

Сафронов Илья Арсеньевич

03.08.2006

С. Теплый Колодезь, ул. Веселая, д.74

полная

Соловьева Виктория Александровна

04.12.2006

Ул. Кирова, д.53, кВ.6

полная

Талыбова Олеся Олеговна

02.09.2006

Ул. Раевского, д.22, кВ.46

полная

Тараканова  Анастасия Сергеевна

27.12.2005

Ул. Фрунзе, д.4, кв.517-а

полная

Татаринцева Ева Владимировна

10.10.2006

Ул. Белинского, д.5, кв. 28

полная

Халанская Дарья Сергеевна

05.05.2006

Ул. Раевского, д.26, кВ.50

полная

Шахова Валерия Николаевна

30.10.2006

Ул. Фрунзе, д.2-а, кВ.63

полная

                                       Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

Причина вторая борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит:

-  за неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Работа с одаренными детьми

  1. Выполнение творческих работ.

  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  1. Участие в конкурсах чтецов, театральном сезоне.

  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими  детьми

        

    1.Создание и работа шефских пар.

     

    2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

   

    3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

        

    4.Контроль посещения учащимися  кружков, а школе, в ЦДТ, на станции  

       натуралистов, проведения свободного времени.        

    5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими         

        поручений.        

    6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии        

        с их интересами.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...