Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Линейка ко Дню безопасности
методическая разработка на тему

Баранова Анна Викторовна

Жить без опасностей невозможна, но можно постараться обезопасить себя в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_db.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка, посвящённая Дню безопасности.

ЦЕЛЬ: формирование и закрепление сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, закрепления практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Сегодня у нас в школе особый день-день безопасности.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удаётся решить взрослым, а тем более детям.

Сегодня реальность такова, что в мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий и катаклизмов, ни от роста преступности. Поэтому все мы должны понимать, что свою жизнь и здоровье нужно уметь беречь и защищать.

Каждый день в стране погибает 3-4 школьника. За год-это две таких школы. Как нам ориентироваться в современном мире-важно знать. Ведь наша безопасность часто зависит от нас самих.

                 (Выступление ребят).

Сказка про домовенка

    Жил на свете домовенок:

     Непослушный был ребенок.

     Говорила ему мама:

Не влезай на подоконник!

Но такой он был упрямый,

Просто маленький разбойник!

Он туда немедля встал

      Зазевался и упал.

     

    Ты запомнить постарайся:

С высоты легко упасть!

Высоко не забирайся,

Чтоб в больницу не попасть.

 

Говорила мама строго:

- Видишь, на стене розетка,

Никогда ее не трогай!

Навсегда запомни детка:

Там живет электроток

Очень страшный и опасный!

Удержаться он не смог.

Укусил электроток

Любопытного ребенка!

Ты запомни навсегда:

Ток не зря запрятан в клетке,

Если выпустишь – беда!

Ничего не суй в розетку!

 

- Спички ты, внучок, не трожь!

Как-то бабушка сказала.

- А не то весь дом сожжешь!

Но пока она вязала,

Домовенок тут как тут:

Спички взял и газ включил.

Домовенок испугался:

- Ой, бабуля, мы горим!

Но на помощь тут примчался

Весь отряд пожарный к ним!

Смотрит бабушка на внука:

- Ведь тебе же говорили,

Спички в руки не бери

И с огнем ты не играй,

А иначе все сгорит

И поедем жить в сарай!

 

 Шел в оранжевых штанишках

Домовенок вдоль реки:

Как всегда, на лбу две шишки,

На коленках синяки.

А навстречу шла собака:

Серый хмурый крупный пес,

Из воды сказала выдра:

- Домовенок, отойди!

Никогда, малыш, не трогай

Незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут,

Не спасешься ты никак!

- Вот еще, чего бояться?-

Домовенок говорит.

- Ну, с чего бы ей кусаться?

У нее добрейший вид!

Пес взглянул на домовенка,

За штанишки его – хвать!

А потом, оскалив зубы,

Домовёнка стал трепать.

Знай, собак на свете много,

Кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай

Никогда чужих собак.

 

Как-то летом, в жаркий день

Домовенок на площадке

Отыскал густую тень

И заснул под липой сладко.

Голос ласковый сквозь сон:

- Хочешь чипсов и конфет?

Согласился сразу он,

Только слышит вдруг в ответ:

- Жалко, я же ведь не знал,

Что увижусь здесь с тобой,

Я с собою их не взял.

А пойдем ко мне домой!

- Ну, пойдемте, - отвечает

Домовенок и встает.

Вот так ужас, он не знает,

Что старик ему все врет!

Это злой волшебник Скоен.

Он из глупых домовят

Варит зелье колдовское.

К нему ведьмы прилетят

За волшебным зельем этим.

Чтобы гадости творить!

Никогда не смейте дети

С незнакомыми ходить!

 А была такая штука:

Домовенок как-то раз

Наступил на крышку люка,

Его дворник еле спас!

Говорили вредной крошке:

Люки надо обходить,

Не ступай на крышку ножкой,

Чтобы в люк не угодить!

Ну и что, что говорили,

Не послушался опять.

Домовенок встал на крышку,

Наклонился заглянуть.

Люк в момент слизнул мальчишку:

Домовенок стал тонуть!

Мимо дворник шел усатый,

Он услышал громкий плеск,

Крышку он поддел лопатой

И в глубокий люк залез.

Домовенок лишь трясется.

Все он понял. Никогда

Люки трогать он не станет!

Там лишь грязная вода.

 

Домовеночек веселый

По дорожке побежал.

Он бежал обратно к маме,

Торопился со всех сил.

Фартук ей залил слезами

И прщение просил.

 

Он теперь такой послушный,

Что примерней не сыскать.

Стать послушным каждый может!

Эти правила, ребята,

Надо выучить Вам тоже!

 

Их совсем не так уж много,

Но вам твердо надо знать:

Электричество не трогать,

Высоко не залезать,

Все, что спрятано на полках

И в шкафах закрыто где-то:

Спички, ножницы, иголки,

Все опасные предметы,

И на улице, и дома

В руки никогда не брать.

И к собакам незнакомым

Во дворе не приставать.

Если кто-то неизвестный

Приглашает погостить,

Вы ему ответьте честно:

- Мне к чужим нельзя ходить!

Ноги в лужах не мочите,

Крышки люков обходите,

Маму слушать обещайте,

Правила не нарушайте!

Ежегодно в нашей школе проводятся уроки безопасности, на которых ребята учатся правилам поведения в экстремальных ситуациях, учатся умению обезопасить себя.

Сегодня вы будете учиться быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, закреплять знания о ПДД, отрабатывать умения выбирать верный маршрут по улицам.

Чем больше вы будете знать о правилах безопасности, тем спокойнее взрослые будут за вашу жизнь.

Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня постараемся прожить вместе день безопасной жизнью и увидим, что это возможно.

Будьте внимательны. Соблюдайте правила безопасности. Берегите свою жизнь и здоровье!

Прошу всех пройти в свои классы для проведения уроков безопасности.

(Уходят поочерёдно по классам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Букет для мамы"

Для учащихся начальной школы предлагаю разработку классного часа, целью которого является: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку. Одним из этапов занятия является работа в гру...