программа по внеурочной деятельности 1-4 классов
рабочая программа (4 класс) на тему

Михайлова Наталья Николаевна

Кадетский час в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kadeti.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Кадетский час  

(программа воспитания учащихся кадетских классов)

 
 Михайлова Наталья Николаевна

МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара

 

Пояснительная записка

 Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

        Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, низвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.

Деятельность казачьего кадетского класса направлена на возрождение передовых традиций российского образования, самобытной казачьей культуры, качественную подготовку молодёжи к воинской службе и развитию казачьего движения  .

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.  В школе  ребята укрепляют  силу воли  и вырабатывают у молодых людей терпение.

Кадетские классы   посещают секцию спортивного ориентирования, участвуют в соревнованиях  различного уровня по этому виду спорта.  Проводятся  экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.  Задача  подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

 Воспитательная программа «Кадетский час  »   способствует военно-патриотическому воспитанию  подростков,  формированию основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще.

 

Целевой компонент программы воспитания учащихся школы

Основные цели: подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование у учащихся общей культуры, личностных качеств мужчины, воспитание на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих служение Отечеству, создание основы для осознанного выбора профессии.

Задачи:

-         формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре ее народов, ее природе;

-         формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства;

-         развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;

-         через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся;

-         вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

-         развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявлений национального экстремизма в молодежной среде;

-         воспитывать у молодежи непринятие агрессии, насилия и войны;

-         способствовать физическому развитию учащихся, развивать чувство ответственности за свое здоровье и образ жизни, создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой;

-         способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.

  Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1занятие – 40 минут, 1раз в неделю;  1кл. – 33ч., 2 – 4кл. – по34ч.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам:

В результате изучения данного курса личностных результатов:

-     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться высказывать свое предположение (версию);

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-        уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-          владеть общим приемом решения учебных задач;

-      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-        учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные УУД:

-        учиться выражать свои мысли;

-        учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-        овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

-        Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-           Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-           Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-           Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

Правовой базой для составления программы являются:

•          Конвенция ООН о правах ребенка

•          Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

•          Устав школы

•         Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)

Принципы организации воспитательного процесса

Принцип гуманизма – предполагает принятие ребенка таким, какой он есть, как данности; предполагает поддержку учащихся в их конструктивном развитии.

Принцип демократизма – нравственная направленность педагогического процесса определяет уважение к растущей личности, помощь и поддержку, сотрудничество в процессе развития культуры жизнедеятельности человека.

Принцип субъективности – означает создание условий для проявления субъективного начала растущего человека, стимулирование самосознания школьника.

Принцип  творчества -  творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в пространство культуры, важнейший механизм освоения индивидуального способа существования в современном мире.

 

Основные направления и формы деятельности

Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по кадетскому  военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:

I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.  

II направление. Военно-спортивные игры.

Военизированная школьная игра “Зарница” и «Победа»,   которые    решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Опыт проведения игр показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Игры оказывают положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.

Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники военно-патриотического воспитания, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.  

III направление. Взаимосвязь школьного и казачьего коллективов.

Работа по данному направлению осуществляется через представителей казачьего общества  

Другие виды деятельности:

-       учебные занятия;

-       поисковая работа;    

-       встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

-       совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

-       мониторинг состояния здоровья;

  -   проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями России, боевыми традициями армии

-     поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, запись воспоминаний очевидцев памятных событий военной истории   Отечества;

-    оказание помощи ветеранам военной службы и правоохранительных органов, семьям погибших при исполнении служебных обязанностей;

 -   участие в сооружении и уходе за памятниками.

Участники Программы:

педагогический коллектив школы;

коллектив учащихся кадетских классов;

родители учащихся кадетских классов  (законные представители);

общественность.

  Формы и виды контроля: конкурсы, олимпиады, тесты.

 Материальная база:

  • Кабинет ОБЖ   – 1
  • Оборудованные спортивные залы – 2
  • Спортивные площадки на территории школы – 1
  • Медицинские кабинеты – 1
  • Кабинет  психолога – 1
  • Актовый зал школы -1
  • Кабинет информатики -1
  • Мультимедийные программные продукты

Ожидаемые результаты:

- Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического, физического формирования личности кадетов, всемерного роста их способностей и творческого потенциала.

- Воспитание у кадетов любви к Родине и её традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.

- Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного          выбора профессии на гражданском или военном поприще.

Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, деловых и организационных качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного и ответственного служения своему народу.

- Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.  

1 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Я живу на земле Самарской

беседа о г.Самаре и области

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Беседа о государственной символике

беседа о государственной символики.

1

3

Я – кадет. Я – кадет-казак.  

Беседа о звании кадет.

1

4

Город - герой Сталинград

Рассказы о блокаде Сталинграда.

1

5

Форма кадета. Правила ее ношения.

Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения

1

6

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

7-8

Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны», «Простой солдат уже герой!»

Беседа о героях нашей Родины.

2

9

«Всевеликое войско донское»

Беседа о казачестве России, Всевеликом Войске Донском

1

10

Сражались со взрослыми рядом

Беседа о детях военных лет

1

11

Проведение тематического лектория «Великие полководцы страны»

Беседа о героях нашей Родины.

1

12

 

 

1

13

«История казачества России»,

 

Беседа о казачестве  России

1

14

Путешествие по стране "Праволяндии"  и «Обязаляндии»

Игра-путешествие по правилам и обязанностях кадета.

1

15

 

 

Выбор и разучивание строевой песни класса.

Выбор и разучивание строевой песни класса

2

 

16

17

Во славу Отечества

конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

18-19

России славные сыны

Рассказ о героях -Волгограда

2

20

«Ветеран живёт рядом».

Изготовление открыток ветеранам    Сталинградской битвы

1

19

Экскурсия в школьный музей «боевой славы»

Экскурсия в школьный музей «боевой славы»

1

21

«Моя семья в Великой Отечественной войне».

Беседы о Великой Отечественной войне,

1

22

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков

1

23

Уроки мужества, посвященные памятным датам в истории Волгоградской области;

Беседа о памятных датах города-героя Волгограда.  

1

24

«История казачества России»

Беседа о казачестве России,  Войске   с участием представителем ВВД.

1

25

Стихами Отчизне служить

Конкурс чтецов

1

26

 Городской конкурс среди кадет «Победа»

Участие в конкурсе «Победа»

1

27

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

28

Во славу Отечества

конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

29

Жилище казаков. История казачьего костюма.

Беседа о истории казачьего костюма и  жилища

1

30

Была война, была Победа

Заочная экскурсия на Мамаев курган

1

31

Это гордое слово «Победа»!

Конкурс поздравительных открыток «Победа»

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля  «Виктория»

1

33

Я- кадет России.

Подведение итогов года. Торжественная линейка среди кадет.

1

Итого: 33 часа

2 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Я – кадет. Я – кадет-казак.  Кто такие казаки ?.

Беседа о звании кадет, о звании казак.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Форма кадета. Правила ее ношения.

Беседа о кадетской форме и правилах ее ношения

1

3

Всевеликое войско донское: вчера, сегодня, завтра.

Беседа о славном прошлом и великом будущем донских казаков.

1

4

Воинский Устав. Устав кадета.

Беседа о воинском Уставе, Уставе кадета.

1

5

Воинские звания, звания казаков.

Беседа о воинских званиях, званиях казаков.

1

6

Воинские роды войск

Беседа о родах войск.

1

7

Знакомство с традициями донских казаков

беседа о традициях донских казаков

1

8-9

Донская лошадь-гордость донских казаков.

Посещение конно-спортивного клуба

2

10

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

11

Город - герой Сталинград

Экскурсия в музей-панораму «Сталинградской битвы»

1

12

Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск

Викторина на звание воинского Устава, званий, родов войск.

1

13

Беседа «Зачем нужна армия»

Беседа «Зачем нужна армия»

1

14-15

Посиделки и игрища донского казачества.

Посиделки и игрища донского казачества.

 3

 16

16-17

Казачий пляс

Осваиваем пластику, казачий пляс

2

18-19

Образ донской казачки и казака

Беседа о образе донской казачки и казака.

2

20-21

«С танцем и песней – жить интересней»

Разучивание и исполнение казачьих  песен и частушек.

2

22-23

Искусство боя казака

Знакомство с некоторыми русскими стилями боя.

2

24

Во славу Отечества

конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

25-26

«Хорош в строю – силен в бою!»

Строевая подготовка

2

27-28

Игра-соревнование на личное первенство «Снайпер»

Стрельба из пневматической винтовки

2

29 -30

Игра-соревнование на личное первенство «Санитар»

Упражнения в оказании доврачебной помощи.

2

31

Городской конкурс патриотического воспитания «Победа»

Городской конкурс патриотического воспитания «Победа»

1

32

Это гордое слово «Победа»!

Конкурс рисунков

1

33

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа

3 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Отчизна. Кадетство. Казачество.

Беседа о звании кадет.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Я  живу в  Самаре

Конкурс визитных карточек про улицы, на которых живут дети

1

3

Семейные династии 

Рассказы о своей родословной.

1

4

С любовью к России

Беседа о государственной символики.

1

6

Твои права и обязанности

Беседа о правах и обязанностях кадета.

1

7

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

8

Казачий перепляс. Учимся правильно дышать.

Тренинг «Как правильно дышать» во время танцев.

1

9

Заочное путешествие по крупным городам России

Заочное путешествие по крупным городам России

1

10-11

От Дона и до Елисея.

Беседа о донском казачестве в Отечественной войне 1812г.

2

12

Традиционные казачьи игры

Традиционные казачьи игры

1

14

Великая победа Сталинграда. Памятники героям города.

Экскурсия к памятникам героев Сталинграда

1

15

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков о ВОВ.

1

16

Устремляясь в будущее, извлекая уроки из прошлого.

Урок мужества

1

17-19

Тематические классные часы «России славные сыны».

Беседы о Великой Отечественной войне.

3

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

Изготовление поздравительных открыток

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

22-24

Современное казачество России

Беседы о современном казачестве.

3

25

День поэзии

Конкурс чтецов

1

26

Час мужества "День защитника Отечества" 

Изготовление праздничных открыток.  

1

27

Во славу Отечества

Конкурс патриотической, солдатской, казачьей  инсценированной песни;

1

28

«Зарница»

Участие в спортивной игре «зарница»  

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев

Экскурсия по городу

2

31

Салют Победы

Конкурс рисунков

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

33

Правда о войне

Беседа о ВОВ.

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа

4 класс

№п/п

Наименование темы.

форма

Кол-во

часов

УУД

Дата проведения

1

Отчизна. Кадетство. Казачество.

Беседа о звании кадет.

1

-    определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-    в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

-   уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов;

-   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

-   оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

-     определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

-     проговаривать последовательность действий;

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-    учиться работать по предложенному педагогом плану;

-    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-     уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-     владеть общим приемом решения учебных задач;

-     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

-     учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога,    и используя учебную литературу;

-     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-     учиться выражать свои мысли;

-     учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

-     овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

-     соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.;

-     отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-     критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

-     участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

2

Я  живу в России

Конкурс визитных карточек про нашей страны.

1

3

Мои дедушка и папа в армии

Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки

1

4

Страна, где я живу

О символах страны и области

1

6

Мое казачество

Символы казачества

1

7

Торжественная линейка «Посвящение в кадеты»

Принятие участия в линейке «Посвящение в кадеты»

1

8

Твои права и обязанности

Беседа о правах и обязанностях кадета.

1

9

Акция "собери посылку солдату"

Акция "собери посылку солдату"

1

10-13

Роль казачества в годы ВОВ

Беседа о роли казаков ВОВ с участием представителем ВВД.

4

14-16

Имя твое бессмертно

Беседа о героях нашей Родины.

3

17

«Дни далекой той войны в сердцах людей навечно будут!»

Конкурс  рисунков о ВОВ.

1

18-19

Самородки и местные умельцы

Поисковая работа в библиотеке

2

20

Акция «Поздравление»: «Ветеран живёт рядом».

Изготовление поздравительных открыток

1

21

Соревнования «Веселые старты», «А, ну-ка, парни!»;

Спортивный праздник

1

22-24

Я кадет Волгограда

Сбор информации о кадетах класса, составление сборника стихов, конкурс рисунков для оформления сборника. 

3

25

День поэзии

Конкурс чтецов

1

26

Час мужества "День защитника Отечества" 

Изготовление праздничных открыток.  

1

27

Фестиваль казачьей песни

Конкурс казачьей  инсценированной песни;

1

28

«Зарница»

Участие в спортивной игре «зарница»  

1

29 - 30

Улицы хранят имена героев

Экскурсия по городу

2

31

Память сердца

Конкурс рисунков  ко дню Победы

1

32

Служу России

Конкурсная программа к 23февраля

1

33

Правда о войне

Беседа о ВОВ.

34

Я- кадет России.

Подведение итогов года.

1

Итого: 34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности ГРАМОТЕЙКА. 2 класс.

Цели программы: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала по русскому языку, содействовать развитию речи детей, воспитывать у них интерес к предмету....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...