весенний бал в начальной школе
методическая разработка (2 класс) на тему

Решня Вера Николаевна

Внеклассное мероприятие, которое можно приурочить к празднованию Дня 8 МАРТА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весенний бал.

Ведущий: - Сегодня у нас с вами необычный праздник, светлый, тёплый, желанный. Но без хозяйки этого бала мы не сможем его начать. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку:

Наступает до лета,

Приносит много света,

Под снегом воду

Отпускает на свободу. (весна)

Дятел (вбегает и приносит телеграмму):

«Ребята, я уже давно держу путь в свои весенние лесные владения, но попасть туда никак не могу. Зима всё ещё злится, не хочет уступить мне место. Она перепутала признаки наступления весны со своими, и я никак не могу привести всё в порядок. Помогите мне!

(Дети называют признаки весны)

Слайды о признаках весны, музыка.

Весна: - Я Весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу.

Ведущий: - Мы рады тебя приветствовать, дорогая гостья. Весна – замечательная пора. Посмотрите за окно, всё вокруг будто купается, плещется в волнах света и тепла. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так приятно и весело. Радуется весне всё живое. Послушайте, как радуемся ей  и мы.

Монтаж стихов.

  1. Пришёл сегодня день чудес,

Пришел он не напрасно.

И вдруг в лесу раздался треск

И ожил день ненастный.

  1. И лес проснулся в тишине

Как будто от печали –

Проснулся он, и в вышине

Вдруг птицы зазвучали.

  1. Они на сотню голосов

Звенели отовсюду:

«Весна идёт! Весна идёт!»

И ей дорога всюду.

  1. Солнце, словно янтарь засияло,

Вновь укутало землю теплом,

И из снежного одеяла

Ручейки побежали кругом.

  1. Ручей бежит, бежит, шумит,

И шепчет лес листвою.

От птичьих песен лес звенит.

Как хорошо весною!

  1. Лёгким шагом, пройдя по тропинкам,

К лесу мрачному вышла Весна,

И своею зелёной косынкой

 Все деревья покрыла она.

  1. На ветвях, где снежинки лежали,

Изумрудом блеснула листва,

А внизу на земле прорастала

Молодая трава-мурава.

  1. И Весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари, дыханье затая,-

Чутко внемлет шороху деревьев,

Зорко смотрит в тёмные поля.

  1. Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт,

Всё весны дыханием согрето,

 Всё кругом и любит, и поёт.

Исполняется песня о весне «Капель».

  1. Лучик солнышка играет

Огоньками быстрыми,

И под ним сосульки тают

Капельками – искрами.

Припев.

В этот чудный день весенний,

Самый лучший день,

Дарим маме песенку,

Песенку – капель.

  1. Птички весело летают

Над лесной проталинкой

И приветливо кивает

Им цветочек маленький.

Припев.

 Ведущий: - В зелёненьких сапожках, стукнув каблучками,

                       Весенние цветочки в пляс пустились с нами.

Исполняется танец «Вальс цветов» 1 «В» класса.

Ведущий: - Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас,

К загадкам поскорее.

  1. Дует тёплый, южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

  1. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

 

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Ведущий: - Да, весна – это время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, бурного цветения, зарождения новой жизни.

Исполняется танец  «Детство» учащихся 1 «А» и 1 «Б» классов.

Сценка на экологическую тему «Теремок».

Ведущий: - Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей, а если потребуется – отнести занесенную над природой руку взрослого человека. Человечество не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять их.

- В эти дни совершаются чудеса не только в природе. Чудесные превращения происходят и с людьми. Они становятся внимательными, заботливыми. А для женщин готовятся самые необыкновенные и удивительные подарки. Сегодня наши дети подготовили для вас много сюрпризов.

Сказка "Теремок" на экологический  лад

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в теремочке  живет?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка: А я – Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка: Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом видна красота,

Пусть останется она.

Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

Петух:  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе):

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли,

А ты кто?

Петух: А я – Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе):

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не думай спать в обед.

Ведущий: Вот живут они – Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышь  и Петух (вместе):

Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж: Я – колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек испугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей.

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь: Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий:

Оттого он злой такой,

Что кто-то разбудил зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили.

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа.

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь: Я же вовсе не хотел

Обижать вас братья!

А имея крупный вес

Просто в гости  к вам полез.

Ведущий: Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый

И стоит, как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

 Ведущий:

Выступления детей.

Номера концертной программы.

1. 1 «Б» Танец «Озорные почемучки»

2. 1 «А» Скрипка «Во саду ли, в огороде».  

3. 1 «В» Танец «Ча – ча – ча»

4. 1 «Б» Глинка «Жаворонок»

5. 1 «А» Стихотворение А. Барто «Пришла ли весна?»

6. 1 «В» Песня «Мамочка моя» /вокальная группа/.

7. 1 «Б» Номер худ. гимн. со скакалкой

8. 1 «В» Танец «Энерджайзер»

9. 1 «А» Песня «Облака» /вокальная группа/

10. 1 «В» «Восточный танец»

Ведущий: -  Весна – пора любви. В это время года каждая девочка становится особенно привлекательной. В своих классах вы выбрали самых достойных представительниц этого прекрасного пола. Сейчас мы проведём конкурсы и выберем принцессу нашего бала.

(От каждого класса по 3 девочки в нарядных платьях)

Конкурсы:  /под музыкальное оформление/.

  1. «Хорошая хозяйка»: кто быстрее наведёт порядок в доме? (Кто больше соберёт фантиков с пола.)
  2. «Лучший флорист»: кто составит самый красивый букет из цветов? (1. Составление букета; 2. Заменить цветы овощами, грибами – для снятия эмоционального напряжения.)
  3. «Самая умелая»: -  Кто быстрее оденет младшего братишку? (куртку, шапку, обувь, шарф)
  4. (По итогам этого конкурса выбирается принцесса бала, голосуют мальчики).

Ведущий: - К нам со всех концов земли

В это день друзья пришли.

Всюду песни, всюду смех.

Этот праздник наш – для всех!

Танец «Вальс»

Исполняется песня «Волшебный цветок».

  1. Есть на свете цветок алый, алый

Яркий, пламенный, будто заря.

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовётся не зря.

 Припев.

Может, там за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

  1. Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

Ведущий: - Нам хочется надеяться, что мы смогли создать для всех по-весеннему праздничное  настроение. Пусть в ваших домах всегда будет тепло и уютно от солнечного света, весело от улыбок и песен, а огонёк вашей души согревает сердца всех дорогих вам людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку А. Барто "Весенняя гроза". 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку по творчеству А. Барто. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века", также можно испоьзовать и по другим УМК....

Разработка кружкового занятия по основам православной культуры в начальной школе "Весенние радости. Благовещение."

Данный материал  знакомит учащихся с православным праздником Благовещением, с традициями и верованиями этого праздника....

Сценарий весеннего праздника в начальной школе "Широкая масленица"

К мероприятию готовимся заранее. На праздник приготовить костюм "Весны", Деда Мороза и испечь блины.(Блины готовят обычно родители). Праздник проводим  в актовом зале, вместо костра-  красны...

Сценарий экологической тропы «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида

Сценарий спортивно-оздоровительной  игры «Весенний марафон» для начальной  коррекционной школы VIII вида...

Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон".

Презентация по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспективная начальная школа". Письменное изложение "Весенний звон". Текст изложения взят из учебника по русскому языку для 2 класса. При работе над т...

Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...