Школьная агитбригада как средство граждаско-патриотического воспитания
статья на тему

Иванюта Галина Викторовна

     Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем в агитбригаде мы находим очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_agitbrigada.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная агитбригада как средство граждаско-патриотического воспитания

     Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается  агитаторами слушателям.

      В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, насчитывающей в данный момент до двух десятков человек, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление, музыкальное, световое, шумовое сопровождение последующих выступлений.

      Агитбригада стала формой практического осуществления щкольниками тех злободневных проблем, которые они сами сумели разглядеть в ходе научно-исследовательского поиска по вопросам формирования правовой культуры и гражданственности. Важным являются так же то, что наши агитаторы, становясь в ряды  членов агитбригады, показывают пример своего неравнодушия к самым сложным и порой недетским проблемам жизни окружающего их общества,  призывая к их решению своих сверстников и даже взрослых. Более того, агитируя других к исполнению гражданского долга, агитатор публично провозглашает свои жизненные убеждения, что вряд ли позволит ему нарушить их в дальнейшей жизни. Наконец  агитбригады, составленные из числа самих учащихся, с одной стороны, совсем по-иному воспринимаются ученическим коллективом, так как это уже не назидание учителя, а диалог со сверстником. С другой стороны, школьник, наблюдая за выступлением членов агитбригады, в которой присутствуют не только положительные персонажи, но и отрицательные, получает хорошую возможность увидеть типичные способы поведения детей и взрослых в обществе как бы со стороны. Кто-то узнает себя  или своего друга, что заставит их непременно испытать либо чувство неловкости и стыда, либо чувство гордости. Подводя итог вышесказанному,  хочется отметить, что агитбригада – это как раз то самое из старого, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством гражданско-патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

«Основы Православной культуры» как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

ull; Преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ценностей.• Воспитани...

Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов

Ключевые слова:Функции праздника, педагогическое единство, межличностные отношения, технология праздника. Мы живём в сложнейшее время смены исторической формации. Экономические тяготы, поли...

«Уклад школьной жизни, как средство воспитания личности младших школьников»

В связи с поисками различных подходов к проблеме содержания воспитания, хотела бы обратить ваше внимание на один из важнейших аспектов в школьном образовании, который затрагивает многие процессы школь...

Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся

Текст выступления на педагогическом совете по теме «Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся» с презентацией....

Школьная агитбригада как средство гражданско-патриотического воспитания

Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем в агитбригаде мы находим очень интересную и вполне приемлемую се...

Исследовательская работа "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста".

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро и её актуальность вполне очевидна.  Народ, не знающий истории и культуры предков, обречён на духовное в...