Школьная агитбригада как средство гражданско-патриотического воспитания
статья на тему

Иванюта Галина Викторовна
Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем в агитбригаде мы находим очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_agitbrigada_0.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная агитбригада как средство граждаско-патриотического воспитания

     Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы с учащимися. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается  агитаторами слушателям.

      В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены дружного коллектива агитбригады, насчитывающей в данный момент до двух десятков человек, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях. Как правило, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить так необходимую в работе с детьми ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период. Члены агитбригады начинают сами проявлять инициативу, предлагая свои варианты изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление, музыкальное, световое, шумовое сопровождение последующих выступлений.

      Агитбригада стала формой практического осуществления щкольниками тех злободневных проблем, которые они сами сумели разглядеть в ходе научно-исследовательского поиска по вопросам формирования правовой культуры и гражданственности. Важным являются так же то, что наши агитаторы, становясь в ряды  членов агитбригады, показывают пример своего неравнодушия к самым сложным и порой недетским проблемам жизни окружающего их общества,  призывая к их решению своих сверстников и даже взрослых. Более того, агитируя других к исполнению гражданского долга, агитатор публично провозглашает свои жизненные убеждения, что вряд ли позволит ему нарушить их в дальнейшей жизни. Наконец  агитбригады, составленные из числа самих учащихся, с одной стороны, совсем по-иному воспринимаются ученическим коллективом, так как это уже не назидание учителя, а диалог со сверстником. С другой стороны, школьник, наблюдая за выступлением членов агитбригады, в которой присутствуют не только положительные персонажи, но и отрицательные, получает хорошую возможность увидеть типичные способы поведения детей и взрослых в обществе как бы со стороны. Кто-то узнает себя  или своего друга, что заставит их непременно испытать либо чувство неловкости и стыда, либо чувство гордости. Подводя итог вышесказанному,  хочется отметить, что агитбригада – это как раз то самое из старого, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством гражданско-патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание средствами исследовательской деятельности.

Формирование гражданственности и патриотизма  при условии ориентации учителя и учащихся на отечественные ценности....

Школьная агитбригада как средство граждаско-патриотического воспитания

Агитбригада многими из современных педагогов воспринимается, как давно устаревшая форма, приемлемая лишь в эпоху революций. А между тем в агитбригаде мы находим очень интересн...

Реализация проекта «Воинская слава моей семьи» как средство гражданско – патриотического воспитания младших школьников.

Из опыта работы над исследовательским проектом учеников 4 класса  "Воинская слава моей семьи"....

Обобщение опыта на тему "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста"

В работе представлено обобщение опыта учителя начальных классов с презентацией, рассказывающее об основных аспектах гражданско-патриотического воспитания учащихся младших классов....

Организация работы по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении, в условиях больничного стационара

Работа составлена для методического объединения и направлена на развитие духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей находящихся на длительном лечении. Работа содержит  пр...

Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско-патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста"

Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско - патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего возраста"...