ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН занятий по нравственному воспитанию средняя группа
календарно-тематическое планирование по теме

Медведева Елена Вячеславовна

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

занятий по нравственному воспитанию средняя группа

1.            Знакомство с Солнечным зайчиком.

Цель: познакомить детей с  Солнечным  зайчиком-героем, будущим своеобразным моральным ориентиром; с главным персонажем-мальчиком  Данилкой; формировать представление о дружбе, вежливости.

2.            Что случилось с бабушкой?

Цель: побуждать детей распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние; побуждать проявлять доброту, заботу о близком человеке -бабушке.

3.            Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу.

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни; способствовать эмоциональным привязанностям к игрушкам, предметам быта, орудиям детской деятельности; формировать представление о бережливости.

4.            Что мы узнаем из рассказа В.Драгунского «Друг детства»?

Цель: формировать у детей понятие «дом» и представление о «доме», в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений, любовью, привязанностью.

5.            Еще одна печальная история о том, как пропала собака.

Цель: поддерживать и развивать в детях желание защитить, взять под свою опеку какое-нибудь живое существо; проявлять любовь, заботливое отношение к братьям меньшим.

6.            История о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: продолжать учить детей поддерживать беседу, побуждать к общению из личного опыта (что такое хорошо, плохо)

7.           История про волшебников.

Цель: учить детей понимать истинные мотивы поведения, желания приобщать к эмоциональной культуре.

8.            Тридесятое царство.

Цель: побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их характерах, поступках.

9.            История о сыновьях (по рассказу В.Осеевой «Сыновья»)

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к матери, побуждать проявлять доброту, заботу о ней; формировать представление о скромности.

10.          Когда поют песню «Пора, пора, порадуемся...»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к отцу, который становится примером для совершения мужественных поступков, формировать представление о взаимопомощи.

11.          Мечта начинает сбываться.

Цель: дать детям представление о том, что войти в «Тридесятое царство» могут только те, которые совершают только добрые поступки - помогают маленьким и большим, слушаются старших, уважают их, жалеют людей, животных, растения и пр.

12.        История о березке (по сказке А.Н.Толстого «Топор»)

Цель: развивать способность детей эмоционально реагировать на содержание сказки и следить за развитием сюжета, воспитывать чувство эмпатии; расширять представления детей о необычных сказочных героях топор, мост, березка, которые отождествляются с реальными людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

занятий по нравственному воспитанию средняя группа

1.        Знакомство с Солнечным зайчиком.

Цель: познакомить детей с  Солнечным  зайчиком-героем, будущим своеобразным моральным ориентиром; с главным персонажем-мальчиком  Данилкой; формировать представление о дружбе, вежливости.

2.        Что случилось с бабушкой?

Цель: побуждать детей распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние; побуждать проявлять доброту, заботу о близком человеке -бабушке.

3.        Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу.

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к обычным предметам повседневной жизни; способствовать эмоциональным привязанностям к игрушкам, предметам быта, орудиям детской деятельности; формировать представление о бережливости.

4.        Что мы узнаем из рассказа В.Драгунского «Друг детства»?

Цель: формировать у детей понятие «дом» и представление о «доме», в котором жилая среда с ее предметами окрашена смыслом пережитых и переживаемых отношений, любовью, привязанностью.

5.        Еще одна печальная история о том, как пропала собака.

Цель: поддерживать и развивать в детях желание защитить, взять под свою опеку какое-нибудь живое существо; проявлять любовь, заботливое отношение к братьям меньшим.

6.        История о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: продолжать учить детей поддерживать беседу, побуждать к общению из личного опыта (что такое хорошо, плохо)

7.           История про волшебников.

Цель: учить детей понимать истинные мотивы поведения, желания приобщать к эмоциональной культуре.

8.        Тридесятое царство.

Цель: побуждать детей к общению на темы о героях знакомых сказок, их характерах, поступках.

9.        История о сыновьях (по рассказу В.Осеевой «Сыновья»)

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к матери, побуждать проявлять доброту, заботу о ней; формировать представление о скромности.

10.        Когда поют песню «Пора, пора, порадуемся...»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к отцу, который становится примером для совершения мужественных поступков, формировать представление о взаимопомощи.

11.        Мечта начинает сбываться.

Цель: дать детям представление о том, что войти в «Тридесятое царство» могут только те, которые совершают только добрые поступки - помогают маленьким и большим, слушаются старших, уважают их, жалеют людей, животных, растения и пр.

12.        История о березке (по сказке А.Н.Толстого «Топор»)

Цель: развивать способность детей эмоционально реагировать на содержание сказки и следить за развитием сюжета, воспитывать чувство эмпатии; расширять представления детей о необычных сказочных героях топор, мост, березка, которые отождествляются с реальными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно –патриотическому воспитанию в средней группе.

Подбор бесед, дидактических игр, подвижных игр к теме "Армия родная"...

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Статья воспитателя группы продленного дня...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект полностью разработан и готов к проведению. Суть: приходит герой  почтальон Печкин и незнает адреса детского сада, чтобы доставить посылку. В посылке большая  фотография семьи. Далее...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)

Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Капельки».Тема: «В гостях у ненецкой сказки»....

«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»

    Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня,  все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...