ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
статья (1 класс) на тему

Шибина Людмила Сергеевна

Статья воспитателя группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

 ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В  ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

сухую ветвь один огонь исправит.

             Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

             Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт.

Подрастающее поколение - это будущее нашей страны и наша обязанность воспитать его здоровыми, сформировавшимися личностями.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Причин тому достаточно много. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека.

Задачей педагога в нравственном воспитании подрастающего поколения  является  формирование гуманных отношений в коллективе, воспитание у детей действенных нравственных чувств.

С учащимися МБОУ «Избердеевская НШДС» в группе продленного дня   проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков сверстников.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Среди  эффективных форм нравственного воспитания используются классные часы, торжественные линейки, мероприятия, посвященные годовщине Сталинградской битвы,  конкурсы чтецов, смотр военно-патриотических песен.  При проведении таких открытых мероприятий, классных часов у детей воспитывается не только чувство гордости, но и чувство сопричастности героическому прошлому.

Чувство Родины  начинается с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, папе, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. А.С. Макаренко отмечает, что родители воспитывают детей собственным примером, всей системой своей жизни, а не только тогда, когда ведут с детьми беседы. Именно в семье начинают формироваться моральные ценности, основные принципы и нормы поведения человека, которые закрепляются и расширяются в школе. Так, в нашей образовательной организации во время недели православной книги были проведены беседы «Православные книги для детей», «Святые Тамбовской земли», конкурс рисунков «По страницам православной книги».  В один из дней недели ученики  посетили  школьную библиотеку, где дети познакомились с православной литературой, узнали много нового и интересного из жизни святых, имели возможность выбрать и почитать книги с выставки, задавали много  вопросов. Продолжением  экскурсии стало знакомство ребят с православной музыкой в группе продленного дня.

Одним из самых важных проявлений культуры человека является чувство любви к родному краю. Родина есть только у того, кто ее любит. Клубные часы в группе продленного дня  по краеведению в значительной степени  оказывают положительное влияние на формирование у учащихся нравственной культуры.  Школьники  узнают о малой родине, знакомятся с прошлым и настоящим родного края. Вся работа по краеведению направлена на  воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности. Такая организация краеведческой работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она содействует формированию гражданственности.

Решение главных задач обучения в начальной школе должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Шибина Людмила Сергеевна, воспитатель ГПД

МБОУ «Избердеевская НШДС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня

Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня

Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....

"Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня "

Вопросы воспитания нравственности являются самыми важными и для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества. Необходимо создать условия для формирования у...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

«Воспитание бесконфликтного общения детей в группе продленного дня как одно из составляющих духовно – нравственного воспитания»

    Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. В своей работе, воспитателем группы продлённого дня,  все чаще сталкиваюсь с проблемой: дети, ос...