Сценарий праздника " Прощание с Азбукой."
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Гумбатова Елена Ивановна

Сцнарий праздника "Прощание с Азбукой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Гумбатова Елена Ивановна, учитель начальных классов

Цели:

  1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
  2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  4. способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Оборудование: класс украшен шарами, аудиокассеты с записью песен.

Ход праздника

Под песню «Голубой вагон» дети входят в класс.


Учитель: Ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой». В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Ребята прочитали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?

Ученики читают стихотворения.

1.уч

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьезных, и веселых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

2.уч

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ»

По стихам К.Ибряева. Музыка  Г.Струве.

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

ПРИПЕВ: Наш просторный первый класс,

                  Светлый и веселый,

                   Ты сегодня тоже рад,

                    Что пошли мы в школу.

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

ПРИПЕВ: …………………………………….



1.уч.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

2.уч.

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо рассказали. А сейчас самое время позвать виновницу торжества. Все вместе, три–четыре!

 

Первоклассники зовут азбуку. Выходят Азбука,  Лень, Ошибка и Помарка.

 

Ошибка: Кричите, кричите! Вот ваша Азбука. Теперь она в наших руках. Сделаем с ней, что захотим. Ошибки туда внесем!

 

Помарка: Помарок наделаем, разрисуем всю…

 

Лень (зевая): И никогда не откроем, потому что лень…

 

Учитель: Позвольте, а как же тогда все увидят ошибки и помарки, если книгу не открыть?

 

Ошибка и Помарка (повернувшись к Лени): Да, как?

 

Лень (машет рукой): Ну ладно, откроем, но читать не будем.

 

Учитель: Но без Азбуки ребята не смогут научиться читать и писать.

 

Ошибка: Это и хорошо! Представьте, сколько моих сестер-ошибок появится!

 

Помарка: А сколько помарок будет!

 

Учитель: Наши первоклассники  уже хорошо умеют читать и писать, вы им не страшны.

 

Ошибка: Быть не может!

 

Помарка: Не верю!

 

Учитель: А вы проверьте! Дайте нашим ребятам задания. Выполнят – вы отпустите Азбуку, нет – значит, не научатся будущие первоклассники читать и писать.

 

Лень: А может, не надо? Лень…

 

Учитель: Ну что, ребята, выручим Азбуку?

 

Первоклассники: Да!

 

Ошибка: Вот вам мое задание: сказочные герои перепутали названия сказок.

 

Учитель: Готовы?

 

Первоклассники: Да!

 

Ошибка!

  1. Красная кепочка. (Красная шапочка.)
  2. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  3. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  4. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  5. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  11. Свеколка. (Репка.)
  12. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

Ошибка: Не может быть! Все правильно!

(Снимает свою веревку с Азбуки)

 

Помарка: Моя очередь! У меня очень сложное задание: ну-ка напишите на доске красиво и аккуратно свои  имя и фамилию. Вот уж помарок наделаете!

 

(Ребята пишут свои имена и фамилии)

 

Помарка: Ой, как чисто и аккуратно! Мне плохо!

 

(снимает свою веревку с Азбуки)

 

Учитель: Ну, Лень, твоя очередь.

 

Лень: Мне лень. Ну, да ладно! Научиться читать и писать несложно. Главное то, что потом ребятам и упражнение делать лень и читать не хочется. Сначала стишок не выучил, потом упражнение не написал. А там уж глядишь, лежит ребеночек возле телевизора на диване и ничего ему не надо…

 

Учитель: Ребята, вы такие?

 

Первоклассники :  Нет.

 

Лень: А вот и докажите!  Поставьте буквы на свои места!

 

Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

 

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

 

Не учил уроки,

А играл в футбол.

От того в тетрадке

Появился гол.

 

Лень: Да, я вижу, что мне здесь не место (отпускает веревку). Забирайте свою Азбуку, а мы пойдем…

Ошибка: Да, пойдем. Нам такие грамотные и умные дети не нравятся!

 

Помарка: Мы на следующий год обязательно вернемся к новым первоклашкам. А может, и вы к тому времени испортитесь.

 

(Уходят)

 

Азбука: Большое спасибо, ребята, за то, что вы освободили меня.

  Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Продолжим наш праздник. Скажите, трудно учиться?

 

Первоклассники: Нет!

 

Учитель: Знаешь, Азбука, наши ребята много песен знают, и тебе сейчас споют!

Песня: Чему учат в школе?

1 уч

Азбука , наша верная подруга Азбука,

Твоими страницами

Словно по сказочным тропам мы шли

Ты нам то загадку задашь интересную,

То ребусом нас удивишь.

2 уч

Помню ребус нам задали

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе,

3 уч

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка –

Всем подъездом мы решали

Так его не отгадали.

4 уч

Зато, закончив нашу Азбуку

С любой загадкой справимся

Нам  и шарады по зубам,

И ребусы нам нравятся.

Дети поют частушки. 

  1. Мы собрали пап и мам
    Но не для потехе.
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.
  2. Буду очень я стараться,
    Все мне, братцы, по плечу.
    Только в школу подниматься
    Рано утром не хочу!
  3. В нашем классе все ребята
    Любят отличиться.
    Кто рисует, кто поет,
    Лишь бы не учиться

4. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

5. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

6. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

7. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

8. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

9. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

10. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

11.Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

12.Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

13.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

14.Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

15.Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

16.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

17. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Азбука.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

Песня «Тридцать три родных сестрицы»,

(Раздается стук в дверь, вбегает «Человек-паук)
Человек-паук. Я человек-паук!
Не ведаю я наук.
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое. (Дети говорят, зачем нужно уметь читать)

Учитель. Если б вы жили среди нас, человек-паук, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.

(Дети инсценируют отрывок из Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать». См. Л. Мищенкова Калейдоскоп творческих дел в начальной школе. Ярославль,. 2005.– с. 67)

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Человек-паук. А что трудно научиться читать?

Азбука. Я приготовила вам  задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать. (Задание читает Азбука, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками).

1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.

Буквы

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка.

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это …

Ученик.

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.

Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …

Азбука.

Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)

Азбука. Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)

Дети. До свидания.

Учитель. Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.
Так что в путь, дружок, не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить
И в беде помогать,
И решительными быть.

Учитель: Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдадут

«Удостоверения»!    

Слово даётся родителям.

Награждение удостоверениями, книгами и воздушными шарами.

Игра с шарами

Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

Песня Улыбка

 

Награждение удостоверениями, книгами и воздушными шарами.

Игра с шарами

Поднимайте вверх шарики  только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?

А вот шарики в ваших руках заскучали.

А ну-ка поднимем их дружно, повыше!

А еще выше, до самой крыши!

Ну, а теперь подскажите мне срочно.

Не ошибайтесь, показывать точно.

Какие весной распускаются почки? (зеленые)

А лучи солнца какие всегда? (желтые)

А ночью над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

А если к веселью не будем близки,

Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)

Приветствуя новый спектакль хороший,

Какими же станут наши ладоши? (красные)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)

Пусть всех нас минует беда,

Пусть будет небо какое всегда? (синее)

А праздник веселый здесь всех нас собрал.

 Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)

Песня Улыбка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...