Занятие «Самологии» во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Злобина Людмила Анатольевна

Тема: «Звездный мальчик» О.Уайльд

Цель: Создать условия для осознания детьми трудностей в нравственном выборе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_malchik.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Самологии» во 2 классе

Тема: «Звездный мальчик» О.Уайльд

Цель: Создать условия для осознания детьми трудностей в нравственном выборе.

Ход занятия:

I Орг. Момент

II Вводная беседа:

Часто человек стоит перед выбором. И если он находится в это время рядом с кем-то, то ему этот выбор сделать труднее, по разным на то причинам.

- Как вы думаете, какие могут быть причины?

Иногда, конечно, можно принимать коллективные решения, но каждый человек  принимает решение сам.

- Хорошо это или плохо?

- Когда можно принимать коллективные решения?

- А когда индивидуальные?

III Тема

Сегодня на занятии мы попробуем принять решение самостоятельно. А поможет нам в этом английский писатель Оскар  Уайльд. (Показ фото и его книг)

Это талантливый, любимый писатель всех, отчаянный мечтатель и экстравагантный модник XIX-го века, Уайльду 16 октября 2014-го исполняется 160 лет со Дня рождения.

Родился будущий гений пера в 1854 году в г. Дублине, Ирландия. Уайльд получил прекрасное образование, закончив один из самых престижных вузов Англии — Оксфорд. Еще во время учебы Оскар пишет стихи и прозу.

Благодаря своей харизме, блестящему умению вести беседу, необычным нарядам и конечно же непревзойденным произведениям писатель обрел славу.

Большую любовь маленьких читателей писатель получил благодаря гениальным сказкам, которые сам автор рекомендовал «детям от 2-х до 80-ти лет».

Посмотрите на иллюстрации лучших сказок писателя и, возможно, они вдохновят Тебя прочитать его неповторимые литературные жемчужины, в которых автор исповедует ценности добра, красоты, разоблачает зло и невежество, и каждый раз удивляет нас захватывающими сюжетами.

IV Знакомство со сказкой (Рассказ сказки учителем до момента встречи мальчика с мамой. Просмотр окончания фильма 7мин.)

- Хорошо или плохо, что мальчик отказался поцеловать нищенку? Как бы ты поступил? (обсуждение: бомж и нищий)

V Игра-практикум

- Сейчас вы выйдите из класса, чтобы получить там сердечко и подумать, кому бы из главных героев вы его подарили.

- Вы должны подарить это сердечко мальчику или нищенке.

Взамен они дают: мальчик – сладости, нищенка – кусочек ткани. Дети заходят в класс по одному.

- Ты должен отдать это сердечко одному из героев сказки, сидящих перед тобой. Отдавая свое сердце ты показываешь, что полюбил этого человека. (На слайде: Отдать свое сердце другому – значит полюбить его.)

Ребенок проговаривает почему он сделал этот выбор.

(Если много говорят о жалости, спросить, что такое жалость. Она духовно была богаче, сердечнее.)

- Наши герои тоже сделали свои подарки. Взамен вы получите тот подарок, который ты берешь на долгую память.

- Возьми тот подарок, который тебе хочется: эту вкусную конфету или серый кусок ткани.

- Ты должен отдать сердечко тому, кому хочется.

Взяв подарок, ребенок садится на место.

VI Обсуждение выбора.

Все сделали свой выбор. Может быть, кто-то поспешил, и теперь подумал и решил иначе. У вас есть еще один шанс. Тот, кто получил конфету – может спокойно ее съесть. Кто хочет поменять, может это сделать сейчас.

Продемонстрируйте свои подарки.

- Объясните свой выбор.

- Почему вы изменили свое первоначальное решение?

- Почему вы оставили себе невзрачные серые кусочки ткани?

- Трудно ли было делать свой выбор?

- Какие чувства вызывают герои сказки?

- Кто из них богаче: материально и духовно?

- Кто из них вызывает уважение, трепет?

- Кто из них более нуждается в вашем участии: сердечко в подарок?

- А как бывает в жизни?

- Как стать богаче?

- Как стать богатым?

VII Просмотр окончания сказки

- Как быстро в сказке приходит озарение? А в жизни?

- Для того чтобы саморазвиваться, надо приложить усилия.

VIII Вывод

- Чаще всего в жизни бывает очень трудно сделать выбор. Но надо всегда помнить, что твой выбор, это твое решение, от которого зависит, прежде всего, твоя жизнь и жизнь окружающих тебя людей. Умей брать ответственность на себя.

Памятки по нравственному воспитанию для дальнейшей работы.

IX Рефлексия.

 - Вот такая была сказка про жизнь. Какие мысли, чувства, впечатления она у вас оставила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...