Праздник "Прощание с 1-м классом"
методическая разработка (1 класс) на тему

Вихарева Наталья Владимировна

Сценарий праздника "Прощание с 1-м классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1-kl.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

УЧИТЕЛЬ

 Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!   Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Смена учителей, утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать учителя; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!

Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? Сейчас мы и узнаем.


Дети  читают стихи

  1. Самый трудный 1-й класс.
    Всех труднее 1-й класс!
    Потому что в первый раз
    Мы попали в 1-й класс!

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Космонавты и актёры,

  2. Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы –
    Все когда–то в первый раз
    Поступали в 1-й класс!

  1. Ровно в 8
    Утром, каждый раз
    Очень много школьников
    Входят в первый класс.

  1.  Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что не ленюсь.

  1. Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать.
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.

ПЕСНЯ « АБВГДЕЙКА»

7.  Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

8.   Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

      9.   Полюбили мы друг друга,
     За друзей стоим горой.
     И со мной моя подруга
     Переходит во второй.

    10.   А учительница что же?
     Разве бросит нас с тобой?

    11.   Нет, учительница тоже
           Переходит во второй.

УЧИТЕЛЬ 
Да, конечно! Я вместе с вами перехожу во второй класс. Вы, ребята абсолютно правы. Первый год — это самый трудный год в школе. Мы за этот год многому научились ,а помогали  нам в этом наши родители дома, а в школе наши друзья  Миша  и  Маша Ведь правда? Давайте  посмотрим  какая  история  однажды   приключилась с нашими героями.

(Дети играют сценку) 

УЧИТЕЛЬ

Однажды  Маша  и  Миша  выполняли  домашнее  задание.  Маша  рисовала,  а  Миша  писал.  Тут  Маше  понадобился  карандаш,  она  его  взяла,  и  тут  же   этот карандаш  понадобился  Мише. 

МИША

Это  мой  карандаш!!! 

МАША

Ну  и  пожалуйста…(бросает  на  пол) 

УЧИТЕЛЬ

Тогда  и  Миша  бросил  на  пол  Машину  резинку.  Дети  стали  ссориться  и  вскоре  все  принадлежности  были  на  полу.  Тут  появилась  ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА (АНИШИТ-ЙОКОП) 

АНИШИТ-ЙОКОП 

Ага,  ссорятся… (потирает  руки),  а  я  потихоньку  заберу  все  вещи.(собирает) 

МАША

АНИШИТ-ЙОКОП ,  ты  зачем  всё  забрала? 

МИША

Как  мы  теперь  домашнее  задание  выполнять  будем? 

АНИШИТ-ЙОКОП 

А  зачем  они  вам,  вы  же  всё  побросали.  Если  хотите  вернуть  свои  вещи,  отправляйтесь  за  ними  в  страну  Знаний  в  город  Второклассный  (уходит)

 

МИША

Как  же  нам  идти  в  школу  с  невыполненными  уроками? 

МАША

Надо  отправляться  в  страну  Знаний  в  город  Второклассный. 

(Миша  и  Маша собираются и  отправляются  в  путь,  на  встречу  выходит  Учёный  кот)

МУЗЫКА (песенка «Облака»)

 

КОТ

Мяу, мяу! Здравствуйте  Миша  и  Маша!  Куда  путь  держите? 

МИША

В  страну  Знаний  в  город  Второклассный. 

      КОТ

     А  вы  знаете  дорогу? 

     МАША

К сожалению нет. Но  мы  должны  обязательно  туда  попасть.  Злая Волшебница  забрала  все  наши      школьные  принадлежности.  Правда  мы  сами  виноваты.  Мы  плохо  обращались  с ними.

КОТ

Знайте,  вам  очень  трудно  будет  найти  свои  вещи,  ведь  вам  придётся    пробираться  по  огородам  Злой Волшебницы,  где  на  пути  вас  ждут  различные  испытания. 

 

МАША  и  МИША

Мы  готовы!

 

Учитель.

  Ребята,  а  вы  поможете  Маше,  Мише и коту? Тогда отправимся все вместе. Дорогие гости, а вы с нами?

(дети проходят и садятся к своим одноклассникам)

Дорогие ребята и наши гости. Включите свое воображение и представьте себе, что мы идем по огородам  Злой-Волшебницы!

МУЗЫКА (песенка «Облака»)

1 ИСПЫТАНИЕ  

На  огородах  встречается  РЕПЕЙ.

Знаю,  знаю  куда  путь  держите! Но  пропущу вас только,  если  выполните  все  мои  задания.  Вам  учительница  ваша  говорила  и  не  раз:

Вы  правила  учите,

Писать  себя  научите,

Ведь  так  необходимо

Вам  грамотными  стать!

Чтобы  грамотными  стать,

Надо  много  правил  знать!

Вот вам задание. Быстро друг другу помогайте и ошибки исправляйте.

1)Карандашы,  портфел,  пеналь,  ручьки, чюдо

2) Буквы рассыпались в названии животных. Собери их правильно и ниже напиши названия этих животных.

АБЛЕК (белка) ОБКАСА (собака) ИЛАС (лиса)

Репей,  вот  видишь  какие  ребята  молодцы!  А  они  ещё  и  сказки  знают,  хочешь  проверить?  Тогда  смотри.

УЧИТЕЛЬ 

Средство  передвижения  Бабы  Яги.  (ступа)

Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами? (Мальвина)

Из  какой  сказки  слова  «-Не  садись  на  пенёк,  не  ешь  пирожок!»  (Маша  и  медведь)

Как  называется  сказка  в  которой  всё  идет  по  кругу?  (докучная)

А как называеся сказка, которая идет по прямой линии? (сказка-цепочка: Теремок. Колобок, Репка)

УЧИТЕЛЬ Мы РЕПЕЙ справились  со всеми твоими заданиями, пропускаешь нас дальше?

РЕПЕЙ Счастливого вам  пути!

 

УЧИТЕЛЬ

Ну  а  чтоб  дорога  казалась  короче,  мы  немного  поиграем.

Игра  «Слоны».

Он  слон,  она  слониха ,

Он  лось,  она  лосиха,

Он  кот,  она …

Ну  конечно  это  кошка,

Ну  ошиблись  вы  немножко,

Так  сыграем  ещё  раз!

Обыграть  хочу  я  вас.

Он  морж,  она…

Он  заяц,  она…

Он  бык,  она…

Всем  знакомо  это  слово,

Да, да ,да,  она  корова!

2       ИСПЫТАНИЕ  

На  огородах  встречается  КРАПИВА.(2 ученика)

Знаю,  знаю  куда  путь  держите? 

Но  пропущу  только  если  выполните  все  мои  задания, иначе обожгу.  

   В зоопарке я бывала, обезьянок там считала:

   2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

   А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья. (10)

УЧИТЕЛЬ

 Крапива, ты сомневаешься в том, что наши ребята научились считать? Так вот, смотри

- сколько ног у жука? 6

- сколько ног у червяка? нет

- сколько крыльев у совы? 2

- сколько хвостов у двух ослов? 2

- сколько шей у пяти журавлей? 5

-  Сколько хвостов у семи котов? 7
- Сколько носов у двух псов? 2
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? 10
- Сколько ушей у пяти малышей? 10

КРАПИВА: Ну ладно, они у вас молодцы! Пусть идут дальше.

УЧИТЕЛЬ: А чтобы им веселее казался путь, давайте споем шуточную песенку.

Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”.  Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, поросенок.

 (Все дети и гости делятся на 3 команды) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата. А сейчас выступает сводный хор 1 «Б» класса. (Показываю то на одних, то на других.)

Учитель: Спели замечательно! Но на пути нас ждет очередное испытание от ДЕДУШКИ «ЭХО».

3 ИСПЫТАНИЕ Дедушка «ЭХО»

Вы куда путь держите? (В страну Знаний в город Второклассный)

А-а-а! Ну для этого вам надо пройти через мою пещеру.

Слушай, слушай,

Не зевай, не зевай!

Все за мной, все за мной

Повторяй, повторяй!

Игра «Эхо»

Дедушка протяжно кричит, дети отвечают: Экран – кран, шутка – утка, смех –мех, олень – лень, хлопушка –пушка

 Учитель: Не сомневайся дедушка, наши ребята очень внимательные! Вот смотри!

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 


Учитель: артисты на сцену!.( исполнение песен: «Смешной человечек», « От носика до хвостика», песня с танцем)

Учитель: Ну что дедушка «ЭХО», пропустишь нас?

Дедушка «Эхо» : А частушки вы знаете?

Частушки

Мы ребята семилетки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем!

Каждый день у нас уроки-

Пишем, учим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим!

Все науки одолеем

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы ребята -7-летки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5»

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Учитель: Ну что делушка «Эхо»?

Дедушка «ЭХО»:

 Ваш настал теперь черед

Кто под аркою пройдет

Будет старше в целый год

В класс второй он путь найдет

Музыка «Школьные годы»

(Учитель берет ученика и все по цепочке проходят через арку.)

Учитель: Ну, вот ребята, вот и наш портфель со школьными принадлежностями. Он нас уже ждал в стране Знаний в городе Второклассном. Мы успешно справились со всеми заданиями!

В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.


Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За песни и за сказки.

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

СПА-СИ-БО!

Учитель:  Дорогие ребята! Мне ещё раз хотелось бы поздравить вас с окончанием 1-го класса и вручить вам свидетельства.

 Я желаю вам весёлых и запоминающихся каникул и жду вас во втором классе. Ну а сейчас праздничное чаепитие. Мамы накрывают, дети помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...