Игра-викторина в группе продлённого дня: "Как прекрасен этот мир".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Староверова Валентина Васильевна

   Игра-викторина в группе пролённого дня: "Как прекрасен этот мир".

Цели:

1.Развитие коммуникативных и организаторских умений

2. развитие у детей патриотического чувства по отношению к русской культуре, языку.

3. Приобщение детей к самостоятельному художественному творчеству

Конспект игры прилагается.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1.rar29.95 КБ

Предварительный просмотр:

       Игра- викторина  в группе продлённого дня « Как прекрасен этот мир»

(По художественным произведениям,  изученным на уроках литературного чтения.)

 Цель: На примере художественной литературы показать, как прекрасно время детства.

            Сплотить классный коллектив. Улучшить психологический климат в коллективе,     через игру.

                                                                        Пусть всегда будет солнце,

                                                                        Пусть всегда будет небо,

                                                                        Пусть всегда будет мама,

                                                                        Пусть всегда буду я!

  1. Вступление учителя.

 «Детство-этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется до 11-13 лет. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например изоляция от человеческого общества способны привести к необратимым психическим нарушениям. (Прошу вспомнить «Маугли» Киплинга и эпизоды из жизни)  Детство длится примерно одну десятую жизни человека, и из характера ребенка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет.

Игра - основной вид деятельности ребёнка

Детство принято подразделять на четыре периода:

младенчество, от рождения до одного года

раннее детство, от года до 3 лет

дошкольный возраст, от 3 до 6-7 лет

младший школьный возраст.

Так нам об этом говорит энциклопедия!

-К какому возрасту относимся мы?

- Младший школьный возраст.

Сегодня мы будем играть, учиться дружить, помогать друг другу и…стараться быть терпимыми по отношению друг к другу.

Условия:

 а) делим класс на две команды, а трех детей оставляем для работы в  жюри. За каждый правильный ответ команды мой помощник дает капитану  лепесток ромашки, у кого ромашка более пушистая, больше лепестков, та команда и выиграла.

б) названия они придумали накануне игры сами, предположим, у нас, команды «солнышко» и «тучка»

Солнышко посылает на землю много лучей и поэтому всем тепло, светло и радостно!

Тучка вбирает в себя капли воды и проливается живительной влагой на травы, цветы, деревья…

Итак…

2. Предлагаю детям вспомнить стихотворение из учебника 1-го класса «Капельки солнца», кто его может рассказать и вспомнить автора.

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю….  (солнышку)

 -конечно, это любимая нами и еще нашими бабушками, Агния Барто, Я выросла.

Что за счастливый или несчастный период наступает в этот период у детей?

-дети идут в школу.

Пошел Сережа в первый класс.

С Сережей не шути! (тучке)

-Б.Заходер, Два, три.

 3.Конкурс 1.Отгадай стихотворение по фразе.

1. В моей Вообразили,

В моей Вообразили

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии. (тучке)

 -Моя Вообразилия. Б.Заходер.

2. Темнеет…Готовятся к чаю…

   Дремлет Ася под маминой шубой. (солнышку)

 -В субботу. М.Цветаева.

3.Слониха, слоненок и слон

   Устали стоять в зоопарке,

   И в море уплыли… (тучке)

  - Юнна Мориц. Слониха, слоненок и слон.

4. По роще калиновой,

    По роще осиновой….

    -Резиновый ежик. Ю. Мориц. (солнышку)

5.Где баобабы

   Вышли на склон…(тучке)

   - Розовый слон. Горбовский Г.

6.Пускай ветра буянят,

   Шторма пускай штормят,

   Меня дороги….

   Отважный охотник. Ю.Ким. (солнышку)

4.Конкурс рисунков 2.

Читаю детям стихи:

"Город мира и дружбы» - нарисуем, выбираем по четыре человека большой лист бумаги и двое начинают рисовать, каждый на своем листе.

 Я нарисую яркое солнце!

 Я нарисую синее небо!

 Я нарисую свет в оконце!

 Я нарисую колосья хлеба!

 Мы нарисуем осенние листья,

 Школу, ручей, друзей беспокойных.

 И зачеркнем нашей общей кистью

 Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Остальные в это время вспоминают произведения разных жанров, в которых мы читали о жизни детей в разные временные эпохи…(за каждый правильный ответ получают лепесток ромашки.)

-В. Драгунский «Денискины рассказы»

- А.Погорельский «Черная курица или подземные жители»

-А.Чехов «Мальчики»

-А Гайдар  «Голубая чашка», «Тимур и его команда»

-Емельянов «Игра»

-А.Толстой «Детство Никиты»

-Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»

- С.Голицын «Сорок изыскателей»

-М. Твен. «Приключение Тома Сойера.»

Вспомнили даже В.Осееву «Васек Трубачев и его команда»

Рисунки еще не готовы, и я предлагаю всей команде помочь друзьям дорисовать.

 Получились замечательные рисунки!!!

5,.Конкурс 3 «Сочини стихотворение…».

 Предлагаю обеим командам по первой строке на тему «школа»

 Если, вдруг звенит звонок

 В школу рано ты пришел…

Получилось следующее:

1.Если, вдруг звенит звонок,

Сбей учительницу с ног.

Раскидай друзей по стенке,

Дай дежурным по коленке

И беги скорее в класс.

Там девчонкам дай указ:

Чтоб испачкать доску в раз

Для того, чтоб пол урока

Мыть ее, а не писать…

2.В школу рано ты пришел,

  В сумке «сменку» не нашел.

Можешь смело в класс идти

Дежурных утром не найти!!!

(Сочиняли по типу вредных советов от Г.Остера)

Каждая команда получила свой лепесток.

6. Последний конкурс 4(по очереди,  «тучка», «солнышко»)

Угадай мелодию и спой несколько строк, можно хором, командой.

 1.  По секрету всему свету        

В. Шаинский - М. Танич        

  2.Всем, всем, всем и каждому скажу ...                

  3.Когда мои друзья со мной                

  4.Что мне снег, что мне зной, что мне дождик ...

   5.Ничего на свете лучше нету…        

Г. Гладков - Ю. Энтин

.  6. Учат в школе  

В. Шаинский - М. Пляцковский

   7. Песенка пробуждальная

В. Шаинский - М. Танич       (поем вместе, с этой песней мы выступаем на фестивале)

   7.Солнечный круг.           

А. Островский - Л. Ошанин (и эту песню поем вместе)

Заключение! Подводим итоги, сладкие призы для победившей команды!!!

И такие же для проигравшей, как утешительный приз.

Но самое главное – это секрет с другой стороны лепестка ромашки!!!

Каждый отрывает  лепесток, а там пожелание ….

Задаю вопрос «Так что такое детство?»

И почему я и организаторы школьного праздника назвали его «ЗОЛОТЫМ»?

Мои дети пьют чай и рассуждают!!!

-Хорошо, что мы живем не во время БЛОКАДЫ,

-И на экскурсии можем ездить,

 -И учиться,

 -И мамы, и папы любят нас,

-И просто, как замечательно пить чай с пирожными, когда за окном идет дождь, а в классе тепло, светло и весело.

Приблизительно об этом шла речь….

                                        Староверова Валентина Васильевна ГБОУ № 212 ,ОС «школа 2100» Спб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...

Классный час "Как прекрасен этот мир!"

Классный час  в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!

                                   Почему мы с лесом дружим?...

Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".

Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....

Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"

Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....