Литературная игра «Поле чудес».
классный час (2 класс) на тему

Рузанова Татьяна Николаевна

Данная игра способствует обобщению  знаний детей по прочитанным произведениям; развивает память, внимание, логическое мышление; прививает интерес к чтению; расширяет читательский кругозор учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes_2kl.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                         Литературная игра «Поле чудес»

Цель: обобщить знания детей по прочитанным произведениям; развивать память, внимание, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор учащихся.

                                             Ход игры

Делим класс на 5 групп по 3 человека. Под песню «Бременские музыканты» дети занимают места за столами.

Остальные дети – зрители. Напоминаются правила игры: полная тишина в зале, поднимать руку и отвечать только после того, как

спросят.

1.Задание для первой тройки игроков

- Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв).

Ответ: Медведь. «Музыкант». В.Бианки

Игра со зрителями

Итальянский Буратино (8 букв).

Ответ: Пиноккио.  

           

 2.Задание для второй тройки игроков

- Этот писатель писал басни. (7 букв)

Ответ: Толстой.

Игра со зрителями.

Птица – кашевар из детского стишка (6 букв).

Ответ: Сорока.

3.Задание для третьей тройки игроков

-Автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»

(6 букв).

Ответ: Пушкин.

Игра со зрителями

- Из какого металла был сделан андерсоновский  стойкий солдатик

(5 букв).

Ответ: Олово.

4.Задание для четвёртой тройки игроков

Людской порок, приписываемый ослам (9 букв)

Ответ: упрямство.

Игра со зрителями.

-Автор стихотворений «Игрушечка», «Верёвочка» (5 букв)

Ответ: Барто.

5.Задание для пятой тройки игроков

- О нём написал рассказ Е.Чарушин. (4 буквы)

Ответ: Ёжик. Страшный рассказ.

Игра со зрителями.

- Из него можно сварить кашу (5 букв).

Ответ: Топор.

Игра в финале (играют победители каждой тройки)

- Крокодильчик из сказки Корнея Чуковского. (6 букв)

Ответ: Кокоша.

Игра со зрителями.

                           Шумит он в поле и в саду,

                           А в дом не попадёт.

                           И никуда я не иду,

                           Покуда он идёт. (5 букв).

Ответ: Дождь. С. Маршак.

Супер- игра

-Как называется русская народная сказка, главный герой которой-

хлебобулочное изделие? (7 букв)

Ответ: Колобок.

Подведение итогов

Всем правильно ответившим, вручаются небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра. Поле чудес по книге А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Цель: - обобщить знания детей, - вызвать интерес к произведениям А.Волкова у тех детей, кто не знаком с произведениями этого автора;- формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство товар...

Презентация игры "Поле чудес" к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по прочитанным произведениям .

На данном уроке учащиеся обобщают знания по прочитанным произведениям. класс делится на группы. В каждом раунде выполняет задание четверка игроков. Остальные в это время являются зрителями....

Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и...

Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"

Урок литературного чтения . Игра "Поле чудес"...

Урок-игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои"

Игра проводится со всем классом. Проверяется читательский кругозор учащихся, прививается интерес к литературным сказкам. Даются задания группам из 4 человек и зрителям....