План воспитательной работы.
методическая разработка на тему

Шевченко Ольга Александровна

В помощь классному руководителю по составлению плана воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной  работы

Раздел №0   Цели задачи воспитательной работы в школе.

Раздел №1   Тема, цели задачи воспитательной работы в классе на учебный год.

Раздел №2   Общие сведения о классе.

2.1 Список учащихся.

Ф.И.О. учащихся

Из полных семей

Из неполных семей

Из неблагополучных семей

Из малообеспеченных семей

Опекаемые

2.2 С ослабленным здоровьем

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические болезни

Частые ОРЗ

инвалиды

2.3 Личностные особенности учащихся:

  • Увлечения детей (указать Ф,И,О ученика)  

спорт

музыка

танцы

прочее

  • Занятие в кружках  

Ф.И.

Кружок, секция

  • Дети особой заботы (указать Ф.И.О. ученика, отметить в чем нужна помощь)

2.4 Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ПДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

  • Индивидуальная работа:

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

2.5 Ученическое самоуправление (Ф,И,О, ученика)

  • Староста, лидер класса
  • Комитет культуры
  • Учебный комитет
  • Трудовой комитет
  • Спортивный
  • Пресс –центр

2.6 Уровень воспитанности.

Ф.И.О.

Начало года

Конец года

 

Раздел №3  Психолого-педагогическая характеристика класса.

  • Общие сведения о классе
  • Структура класса и внутригрупповые процессы
  • Характер общения учащихся в группе
  • Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся
  • Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
  • Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Раздел № 4  План- сетка (по месяцам) воспитательных мероприятий в классе

Раздел №5   Работа с родителями.

5.1 Планирование родительских собраний (дата и тема)

5.2 Родительский актив класса

  • Председатель родительского комитета (Ф.И.О. )
  • Член совета школы (Ф.И.О. телефон)

5.3 Планирование индивидуальных консультаций.

5.4 Планирование совместной работы.

5.5 Протоколы родительских собраний.

Раздел № 6   План работы с трудными детьми.

Раздел № 7   План работы по развитию самоуправления в классе.

Раздел № 8  Успехи и достижения учащихся.

Ф.И. ребенка

Мероприятие

Результат

1.

2.

8.1 Участие в жизни школы.

Название мероприятия

Дата проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

8.2 Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

Цель

Кол-во учащихся

Результат

1.

 

Раздел № 9  Анализ работы за год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

• Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

• Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

 Выводы:

• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

Раздел № 10   Отчеты

10.1 Разработки мероприятий.

10.2 Фотоматериалы.

10.3  Разное


Цели и задачи воспитательной работы школы на 2012-2013 уч.год.

Цель:  создание условий для целостного развития личности обучающегося, способного к самореализации и  саморазвитию.

Задачи:

  • организация целостного пространства духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • укрепление в школе атмосферы психологического комфорта, взаимоуважения, содружества всех участников образовательного процесса, предупреждение и профилактика асоциального поведения обучающихся;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, развитие навыков  самообразования;
  • формирование эстетических идеалов и ценностей обучающихся, приобщение к прекрасному, предоставление возможности самовыражения в творчестве;
  •  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • усиление роли семьи в воспитании, привлечение её к организации образовательного процесса в школе;
  • внедрение инновационных форм и направлений воспитательной работы.

ЗАДАЧИ:       1-4 классы:

    Адаптация ребенка к условиям школьной жизни;

  1. создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности учащихся;
  2. формирование в коллективе культуры межличностных отношений и собственной деятельности;
  3. воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья.

                                 5-8 классы:

  1. формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции;
  2. развитие потребностей к изучению истории своей Родины, своего края, города;
  3. воспитание у детей уважения к людям, достигшим успеха в жизни трудом;
  4. развитие активности во всех сферах жизни.  

         

                                9-11 классы:

  1. приобщение  к основным духовным ценностям своего Отечества;
  2. формирование и отстаивание своей жизненной позиции;
  3. расширение представлений о социальном устройстве жизни через формирование знаний об образе жизни человека и способах существования человека.


Тема самообразования, цели задачи воспитательной работы в классе на 2011-2012 учебный год.

Тема самообразования:

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Цель: …………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

Задачи: …………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….


Раздел №2  Общие сведения о классе.

2.1 Список учащихся.

ФИО

Адрес

Телефон

Из полных семей

Из неполных семей

Из неблагополучных семей

Из малообеспеченных семей

Опекаемые

Ф.И.О. учащихся

2.2 С ослабленным здоровьем

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические болезни

Частые ОРЗ

инвалиды

2.3 Личностные особенности учащихся:

  • Увлечения детей (указать Ф,И,О ученика)  

спорт

музыка

танцы

прочее

  • Занятие в кружках  

Ф.И.

Кружок, секция

  • Дети особой заботы (указать Ф.И.О. ученика, отметить в чем нужна помощь)

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………

2.4 Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ПДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

  • Индивидуальная работа:

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

2.5 Ученическое самоуправление (Ф,И,О, ученика)

  • Староста, лидер класса………………………………….
  • Комитет культуры………………………………………………
  • Учебный комитет………………………………………………….
  • Трудовой  комитет………………………………………………
  • Спортивный …………………………………………..
  • Пресс –центр………………………………………………….
  • ………………………………………………………………….
  • …………………………………………………………………
  •  …………………………………………………………………

2.6 Уровень воспитанности.

Ф.И.О.

Начало года

Конец года

 


Раздел №3   Психолого-педагогическая характеристика класса.

  • Общие сведения о классе
  • Структура класса и внутригрупповые процессы
  • Характер общения учащихся в группе
  • Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся
  • Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
  • Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.


Раздел №4   План- сетка (по месяцам) воспитательных мероприятий в классе


Раздел №5   Работа с родителями.

5.1 Планирование родительских собраний (дата и тема)

Тема

Дата

5.2 Родительский актив класса

  • Председатель родительского комитета (Ф.И.О. )

……………………………………………………………………………………………

  • Член совета школы (Ф.И.О. телефон)

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

5.3 Планирование индивидуальных консультаций.

Тема консультаций

Дата

5.4 Планирование совместной работы.

Мероприятие

Дата

Ответственные

5.5 Протоколы родительских собраний.


Раздел № 6   План работы с трудными детьми.

Мероприятие

Дата

Ответственные

Раздел № 7   План работы по развитию самоуправления в классе.

Мероприятие

Дата

Ответственные


Раздел № 8  Успехи и достижения учащихся.

Ф.И. ребенка

Мероприятие

Результат

1.

2.

8.1 Участие в жизни школы.

Название мероприятия

Дата проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

8.2 Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

Цель

Кол-во учащихся

Результат

1.

 


Раздел № 9  Анализ работы за год.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

• Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

• Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

 Выводы:

• удачи и находки, накопленный положительный опыт;
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.


Раздел № 10   Отчеты

10.1 Разработки мероприятий.

10.2 Фотоматериалы.

10.3  Разное


Циклограмма

Работы классного руководителя

Ежедневно:

  • Работа с опаздывающими и выяснение отсутствия учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся
  • Проведение мероприятий в классе по плану
  • Работа с учителями-предметниками
  • Оформление классного уголка
  • Встреча  со школьным врачом по справкам о болезни учащихся

Один раз в триместр:

  • Участие в работе ШМО классных руководителей
  • Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый  триместр
  • Проведение родительского собрания

Один раз в год:

  • Проведение открытого мероприятия, классного часа
  • Оформления личных дел учащихся
  • Анализ и составление плана работы класса
  • Предоставление статистических данных о классе(1 сентября)

 

Документация и отчетность

  • Классный журнал
  • План воспитательной работы
  • Личные дела учащихся
  • Дневники учащихся
  • Папки с разработками воспитательных мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...