Внеклассная работа
методическая разработка на тему

Перегудова Наталья Анатольевна

Прием учащихся в ДОО "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota_priem_vdoo.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

Тема:  «Приём  первоклассников в детскую организацию «Радуга»

Цели:

·     Познакомить детей  с детской организацией «Радуга», с её символикой и направлениями деятельности

·     создание  условий для раскрытия талантов и способностей, проявления самостоятельности каждого ребенка, возможности самореализации, самовоспитания и самовыражения младших школьников

·     развитие лучших качеств личности ребенка, ответственности, чувства собственной значимости, самоуважения

·     воспитание толерантного отношения к людям различных национальностей, уважения к народным традициям

·     направление детских усилий на добрые и полезные дела

·     привитие любви к «малой Родине» Кузовке и «большой Родине» - России

   воспитание личности, устойчивой в окружающем мире, умеющей сохранять и укреплять свое здоровье

·     воспитание патриотизма, уважения к памяти погибших воинов

Ключевые понятия: детская организация «Радуга», эмблема, законы, обещание, летопись класса, добрые дела, родословная семьи.  

 Ожидаемые  результаты:

•   Главный результат деятельности детской организации «Радуга»- социализация личности ребёнка

•      самоуправленческие качества, активность и инициатива, умение планировать и анализировать свою деятельность

•      расширятся сферы деятельности и освоятся новые виды деятельности.

Форма  мероприятия  -  массовая (праздник)

Дидактическое обеспечение:

·        Сценарий праздника

Дополнительные  материалы:

·        подарки детям (пирог, фрукты, раскраски);

·        символика организации (эмблема);

Оборудование:  компьютер;   магнитофон;   цветы, воздушные шары.

 

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Посвящение первоклассников в детскую организацию «Радуга»

1 вед: Добрый день, дорогие друзья!

2 вед: Добрый день, дорогие гости!

1 вед: Сегодня у нас в  школе  торжественное  событие.  Мы  принимаем  первоклассников  в  нашу детскую организацию « Радуга».

1 вед:    Всем гостям мы очень рады!

              Праздник постучал в наш дом!

              Первоклассники, входите!

              С нетерпением вас ждем!                                            

2 вед:  Веселее бодрым шагом,

             Направляйтесь-ка, друзья,

             К нам на праздник посвященья,

             Опоздать никак нельзя.                  

 (Под музыку входят первоклассники).

1вед:  Сегодня  « Радуга»  друзей  встречает,

 Собирает   под  своё  крыло

  И  на  всех  её  тепла  хватает,

Она  сердце  дарит  нам  своё.

2вед:   Наша  « Радуга»,  как  остров  детства

            В  океане  света  и  добра,

 И  любому  здесь  найдётся  место,

   Приглашаем   в  гости  к  нам  всегда.

Первоклашки:

1. Мы - ребята хоть куда

   Шустрые и шумны

   А проучимся немножко,

   Станем очень умными.

2. Мы уже взрослее стали

   Появилось много дел

   Законы Радуги изучали

   Вот на празднике теперь.

3.Много дел у нас хороших,

   Школа – дружная семья,

   Мы в организацию вступаем                              

   Под названьем «РАДУГА»!

4. Кем мы будем?

   Может быть, учеными, артистами?

   А сегодня кем мы станем?

   Станем радужатами.

1 вед:  Сегодня необычный день.

             Сегодня – именины РАДУЖАТ.

2 вед:   Ну что ж, готовы вы, давайте начинать,

             Наш праздник – посвящения.  

      Первоклашки могут пройти на свои места.

1 вед: Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы вступаете в ряды детской организации «Радуга».  Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов, а теперь вы знаете школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. Вас можно назвать настоящими учениками. А с сегодняшнего дня вы не просто первоклассники, а ещё станете и «радужатами». А чтобы вам легче было шагать по ступенькам РАДУГИ, вам помогут ваши старшие друзья - вожатые.

2 вед: Встречайте, на сцене наши новые вожатые, которые ещё вчера сами были «радужатами», а сегодня являются вашими верными помощниками и друзьями.

 (Под музыку входят вожатые – пятиклассники).

Выступление вожатых:

1.Я, ты, он, она. Вместе Радуга – страна.

   Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных.

   И поём и пляшем в «Радуге» мы нашей.

2.В «Радуге» не хмурь лица,

   Будь весёлым до конца.

   Ты не зритель и не гость,

   А программы нашей гвоздь.

3.Есть проблемы, не робей,

   Срочно их преодолей,

   Иди вперёд по жизни смело,

   И начинай любое дело.

4.Если случиться беда – не беда!

   Другу помочь мы готовы всегда,

   Что не под силу свершить одному

   Сделать не трудно отряду всему!!!

5.Главное вместе, главное дружно

   В «Радуге» нам равнодушных не нужно.

   Кот шагает дружно в ряд?

   Нашей Радуги отряд.

1вед:  Вожатые, а вы расскажете первоклассникам, что такое ДО «Радуга»?

Вожатые:

"Радуга" - яркие краски мечты!

"Радуга" - символ добра, красоты!

 Мы в этом "радужном" мире живём,

 Вместе по радуге к солнцу идём!

1 Радуга – большой и светлый родной дом.

2 Радуга – это интересно и увлекательно.

3 Радуга – это славные традиции.

4 Радуга – это загадочное и неизведанное для самых маленьких.

5 Радуга – это удивительное трудолюбие.

6 Радуга – это постоянный поиск.

7 Радуга – это  игра, творчество и фантазия.

2 вед: А  с законами  «Радуги» вы  их познакомили?

  Законы «Радужат» ( в кричалках):

ЗАКОН ДРУЖБЫ.

Радуга, радуга, над нами свети,

Дружными, смелыми будем …( расти)

ЗАКОН ДРУЖБЫ.

Радуга, радуга, над нами свети,

 Дружными, смелыми будем …( расти)

ЗАКОН СЛОВА.

  Радуга, радуга, цветная дуга

  Верными слову будем …(всегда)

1 вед: Да ребята, вы уже многое узнали, но  прежде чем присвоить вам  гордое звание «радужонок»,  вам предстоит пройти ряд испытаний. Сегодня мы с вами совершим путешествие по дорожкам РАДУГИ. А в конце путешествия, когда убедимся, что вы действительно достойны, примем вас в "радужата". Согласны?

2 вед: А теперь, друзья в дорогу в разноцветный мир Радуги!

РАДУГА:

Я  рада приветствовать всех присутствующих в зале с праздником!

Вы меня узнали, ребята? (Да, РАДУГА)  Путешествовать готовы?

Наше путешествие начинается с красной дорожки.

1. Цвет полоски радуги – красный. Дорожка-  «Ключ к мудрости»

(Разделы «Творческий труд - знания», «Право»)

                        Красный цвет – незнанью – НЕТ! Почемучкам всем: «Привет»!

                        Хорошо будем учиться, чтоб могли нами гордиться.

                        В конкурсах чтоб побеждать, и про все на свете знать.

 Песня «Теперь мы первоклашки» муз. Ермолова, сл. Борисовой.

Мы отправляемся ко второй дорожке.

2. Цвет полоски радуги – оранжевый. Дорожка - «Добрые краски детства»

 (Раздел: «Воспитание толерантности»)

                        Луч оранжевый от солнца пусть заглянет к нам в оконце.

                        Дети все на свете – солнышкины дети!

                        Толерантными все будем, про улыбку не забудем,

                        Учимся дружить, прощать, защищать, не обижать.

                        О традициях народов узнаем больше по  дороге.

Поздравление первоклашек с праздником (немцы, украинцы, русские, татары)

Наше путешествие продолжается.

3. Цвет полоски радуги – желтый. Дорожка - «Раскрой в себе талант»

 (Раздел «Труд, культура, досуг»)

                        Желтый цвет, иль золотой, поведет нас  за собой

                        Мы танцуем и поём, очень весело живём.

                        Будут руки золотыми и награда золотой,

                        Если будем  мы трудиться и работать над собой.

                        Ведь недаром говориться: «Дело мастера боится».

   Первоклассники приготовили танец «В дождик».

4. Цвет полоски радуги зеленый.  «Дорожка к здоровью»

 (Раздел: « Воспитание личности, устойчивой в окружающем мире»)

       Зеленой дорожкой к здоровью шагаем, и чистый воздух всей грудью вдыхаем.

       Это подарок зеленых друзей. Берём их в союзники поскорей!

А теперь отдохнуть  настала пора,

 Для всех в нашем зале – игра.                   Игра «В нашем зале все друзья»

5.Цвет полоски радуги голубой. Дорожка «Я - дар моей семье и миру»

(Раздел «Семья и нравственность»)

            Цвет незабудки, цвет голубой, нам подружиться нужно с собой,

            Чтоб родословных своих не забыть, чтоб не забыть благодарными быть.

            Родителям нашим, что воспитали, заботой, вниманием нас окружали.

            Нам нужно учиться любить и прощать

            И радость родным каждый день доставлять.

                                                          Вернисаж  родословных «Моя семья».              

6.Цвет полоски  радуги синий. Дорожка -  «Я маленький принц своей Земли»

(Раздел « Воспитание любви к Отечеству, к родному краю»)

                В синем цвете точно есть моря синь и синь небес.

                Синь зовет нас за собой, край узнать поближе свой.

                Он роднее дальних стран, сбережём его от ран.

                Он - Отчизною зовется. Пусть он в сердце остается.

                                    7.Цвет полоски радуги фиолетовый –  Дорожка  «Мужества»

(Раздел : «Воспитание патриотизма»)

                        У дорожки седьмой фиолетовый цвет,

                        Лихолетье войны отложило свой след.

                        В мае есть День Победы – праздник большой,

                        Связан временем тесно с жестокой войной.

                        Будем помнить героев, достойными будем.

                        Что нам мир сберегли, никогда не забудем!

                                                   Песня «Птицы белые». Танец первоклашек.

Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

Делай доброе дело! Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело, тем живём на земле!

1 вед: А как же нам отметить эти  добрые дела?

2 вед: Я думаю, надо создать музей добрых дел «радужат».

1  вед: Ну, музей, не музей, а вот вести летопись, я думаю, стоит.

           Вожатым  внести альбом - летопись для новых  «радужат».                          

2 вед: Пусть станет вашей доброй традицией отмечать всё хорошее в этом альбоме.                                        

1 вед: Здесь будут ваши фотографии, имена. И мы очень надеемся, что этот учебный  год будет  для вас   увлекательным  и альбом пополнится новыми интересными делами.

2 вед: И сегодня в нашу большую семью мы принимаем новых друзей. Вы, ребята, показали, что вы весёлые и дружные, любите свою Родину и уважаете её культуру. Все вы достойны стать "радужатами".

1 вед: Ребята! Готовы ли вы произнести обещание? Дети: Готовы!

2 вед: На сцену для произношения обещания  приглашаются  первоклассники.

 Встречайте своих маленьких друзей (дети поднимаются на сцену)

Наступила самая торжественная минута - обещание "радужат".

 Обещайте радужата:

- быть честными  и справедливыми;

- беречь и охранять богатства своей страны;

- участвовать в делах организации;

        Все вместе:        Частицей радуги я буду,

                                     Я помогу себе и другу.

                                     Расти, учиться и творить

                                     И радость людям приносить.

(Произносят клятву)

1 вед:  Внимание!  Право  принять  первоклассников  в  детскую организацию   «Радуга» и вручить эмблему-символ  предоставляется нашим старшим друзьям - вожатым.         (Звучит музыка «Раз, два радуга»).

2 вед: Дорогие ребята! Со словами поздравления в этот торжественный день к вам обращается директор нашей школы: Ануфриева В.Н.

1вед: А теперь слово  предоставляется  новым  жителям  РАДУГИ.

     1. В праздник солнечный веселый

         Сердце радостно стучит.

        “Ученик я «радужонок»” –

          Это здорово звучит!

2. Обещаем  мы  трудиться

    И  учиться,  и  играть,

    И  все  правила,  конечно,

    Выполнять  всегда  отлично.

  3.Пусть  мы  меньше  всех  пока,

     Но  законы радужат

     Мы,  друзья,  не  позабудем,

     Выполнять  всегда  их  будем.

 4. Был я вчера ещё просто ребёнком,

     Ничего не поделаешь тут.

     Называли меня дошколёнком,

     А теперь «радужонком» зовут.

  5. Мы хвалить себя не станем:

      Всё сумеем и всё узнаем.

      В знаньях не заблудимся

      И всё у нас получится.

  6.Посмотрите все на нас,

      Обещаем мы сейчас:

      Это будет самый лучший,

      Самый дружный в школе класс.

2 вед: Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу:

 "Мы - радужата!"          

 

1 вед:  Да, это настоящий праздник. Праздник добрых сердец, хороших ребят, гуманных поступков.

2 вед: На этом наш праздник закончен, а путешествие «радужат» только начинается.  Удачи вам, ребята, в этом удивительном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...