Конспект внеклассного мероприятия "Звездный час" по ПДД
план-конспект занятия на тему

Фильнова Елена Владимировна

Данное мероприятие расчитано на детей дошкольного возраста. В игровой непринужденной форме дети закрепляют свои знания по правилам дорожного движения и дорожных знаках, развивается познавательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas_po_pdd.docx83.32 КБ

Предварительный просмотр:

"Звездный час" по ПДД в старшей группе детского сада

Цели и задачи: закрепление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Продолжительность: 35 минут.

Материально-техническое оснащение: плакаты по правилам дорожного движения, карточки с картинками для пазлов, таблички с цифрами «0, 1, 2, 3, 4, 5, 6», звёздочки, призы, мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point.

Программное содержание: расширять знания детей  о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о видах транспорта. Развивать кругозор, внимание , мышление. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Ход игры

Вед: Здравствуйте, уважаемые гости, игроки! Мы рады вас видеть на игре «Звездный час  по ПДД»!

Представляю наших игроков, приветствуйте их!____________________________________________________________

Уважаемые игроки! Сегодня  вы должны будете  показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на картине.

Каждая картина состоит из шести квадратов. В каждом квадрате рисунок. Квадрат отмечен определенной цифрой,что означает правильный или  не правильный ответ.

 У вас тоже есть карточки с такими же цифрами. Вы их будете поднимать в том случае, если считаете, что ответ ваш совпадает с этим  номером.

 Например: Правильный ответ под номером 1, вы показываете карточку с номером 1. За каждый правильный ответ игроки получают по одной звездочке, а за неправильный  ответ, он лишается звезды, или выбывает  из игры совсем.

 Итак, начинаем нашу игру!

Каждый из игроков должен представить себя (как его зовут, сколько ему лет , в какую группу он ходит, и что больше всего он любит )

Представление игроков.

Ещё в далёкие времена, когда не было машин, люди ходили пешком из города в город, но чтобы сократить путь и быстрее добраться до места, они оседлали животных.

Вопрос: каких животных можно оседлать, как гужевой транспорт?

 Картина- шесть вариантов, надо выбрать один: еж, лошадь, белка, заяц, медведь, свинья.

Вопрос: Царь Петр1 издал Указ по правилам движения на улицах, но распространялся он только на пешеходов и извозчиков. А дорожные знаки появились ещё до первой мировой войны, но было их  так мало, как и автомобилей. Первым  дорожным знаком можно считать  камень на развилке дорог с надписью: «Налево пойдешь -коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь» А сейчас смотрим на картину.

Картина: дорожные знаки:- телефон, въезд запрещен, прочие опасности, пешеходный переход, главная дорога.

Покажите  только один знак, который помогает пешеходу перейти дорогу.

Музыкальная пауза ______________________________________

Вопрос: Человек изобрел автомобиль. На нем можно путешествовать, перевозить грузы. Но  автомобили появились не сразу, к нему человечество шло несколько поколений.

Назовите вид транспорта, который появился на земле до изобретения двигателя?

 Картина: пароход, самолет, автомобиль, поезд, телега, мотоцикл.

Игроки получают звездочки.

 Музыкальная пауза: песня ______________________

Вопрос: До изобретения видов транспорта люди мечтали об этих транспортах, об этом вы  знаете, слушая  волшебные сказки: летающие ковры, летающая метла, и т.д.

 Какой из этих транспортов относится к  воздушному виду?

 Картина: поезд, пароход, мотоцикл, лодка, машина, самолет.

Вопрос: Итак, у нас уже появились и автомобили, и дорожные знаки. Но с каждым  годом, автомобилей становились все больше и больше. И на дорогах стало трудно передвигаться. Вот тогда–то и придумали светофор, чтобы легче было ездить на дорогах. Первый светофор появился  в городе Лондон. Он имел 2 цвета - красный и зеленый, а позже добавили желтый. Найдите  светофор, который установлен на дорогах для пешеходов.

Картина: три светофора, но среди них один правильный.

Вопрос: Теперь мы уже знаем, что у светофора три сигнала света, каждый свет о чем-то говорит. Укажите, какой из этих цветных кружков предупреждает об опасности?

 Картина: шесть кружков-красный, фиолетовый, зеленый, синий, коричневый, желтый.

Музыкальная пауза_________________________________________

Вопрос: Теперь у нас  много  машин на дорогах. И это просит соблюдение  правил дорожного  движения. Так же имеются правила  общественного транспорта. Что должно быть обязательным для всех кто возит детей?

Картины: книга, специальное кресло, сумка, настольная игра, газета, диск.

 Итак, Супер- игра! Играют те, у кого остались звезды. Вопрос-задание:

1.Кто быстрее соберет из пазлов дорожный знак? (ниже приведенные картинки разрезаются на пазлы)

 http://www.nn.ru/data/forum/images/2010-09/26144198-znak_pesehodnaj_doroska.gifhttp://www.legan.ru/zakaz/published/publicdata/SHOPLEGAN/attachments/SC/products_pictures/7.7_enl.jpg

http://sibautocity.ru/files/0.jpg

Проводится церемония награждения. Вручаются подарки всем игрокам. А победителю - большой приз и звание «Звездный победитель правил дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс

Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....

Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"

Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...