Край, в котором мы живем.
методическая разработка (2 класс) на тему

Страусова Татьяна Евгеньевна

Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Путешествие по родному краю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_2_klass.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

          «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

(в рамках внеурочной работы кружка «Путешествие по родному краю)

Автор:

- учитель начальных классов Страусова Т.Е.

Цели:

-углублять знания учащихся о своей малой Родине, более содержательно знакомить с историей родного края, культурным наследием;

- развивать у детей коммуникативные навыки, умение совершенствоваться в коллективе;

- воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам;

- побудить интерес учащихся к исследовательским краеведческим делам и проектной деятельности.

Задачи:

1.Уточнять представление учащихся о Брянском крае и родном поселке Навля.

2. Расширяя и уточняя знания учащихся об окружающем продолжить обогащать, активизировать словарь детей.

3.Опираясь на  материал учебного пособия «Природа родного края», подвести учащихся к тому, что краеведческий материал может быть ими использован как в проектной, так и в исследовательской деятельности.

Предварительная подготовка: 

  1. Подготовка музыкального сопровождения внеклассного мероприятия: песни  «Край родной навек любимый», «Родное».
  2. Подготовка презентации-сопровождения.
  3. Подготовка атрибутов путешествия: ковра, рыбок, кроссворда, удочек, табличек с пословицами, презентации проектов учащихся.
  4. Подготовка сценария мероприятия.
  5. Разучивание песен и стихов.
  6. Приглашение выступающего : директора предприятия «Транслес».
  7. Подготовка игры «Узнай по фотографии»

Оборудование: выставка фотографий, компьютер, кроссворд, таблички с пословицами, проекты, атрибуты к играм, ковёр.

Форма проведения: заочное путешествие

       Ход внеклассного мероприятия:

Вед.  Мир вам, гости дорогие,

        Вы явились в добрый час.

        Встречу тёплую такую

        Мы готовили для вас.

Вед. Хлебосольством и радушьем

         Знаменит наш Брянский край.

        Здесь для вас и песни русские,

         И медовый каравай.

ПЕСНЯ  «Край родной навек любимый»

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие по нашей родине – Брянскому краю. На чем бы вы хотели путешествовать? (ответы).

 А я предлагаю отправиться на ковре – самолете. (расстелить ковер в классе)

         (сопровождается выступление презентацией)

  1. Что мы Родиной зовём?

Дом , где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых                    ФОТО : Березовая роща.

Рядом с мамой мы идем.

2.Что мы Родиной зовем?

  Поле с тонким колоском,                                   ФОТО: Поле

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

  1. Что мы Родиной зовём?

Все, что в сердце бережём,                              ФОТО: церковь

И под небом синим - синим

Край, в котором мы живем.

(дети рассаживаются на ковре)

                         КАРТА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

- Брянская область расположена в центре России. Территория области почти 35 тыс. кВ.км. Она граничит с Орловской, Смоленской, Сумской, Белгордской, Курской, Калужской,Черниговской, Гомельской, Могилевской. Нет ни одного региона в России, где  в одной точке сходятся пути трех государств: России, Белоруссии и Украины.

-Наше путешествие не только в пространстве, но и во времени. Мы пролетаем над древним Брянским краем.  Фото городищ.

Этот край не спутать ни с каким иным На Брянской земле люди живут уже с древних времен. Человек поселился на территории Брянской области от 120 до 70 тысяч лет тому назад. Когда  после отступления ледника на этой территории установился мягкий  теплый климат. ФОТО  ОХОТЫ

Основным занятием жителей была охота на слонов, бизонов, гигантских оленей, диких лошадей и верблюдов.

   Позже стали заниматься рыболовством, скотоводством, земледелием. В далеком прошлом здесь произрастали густые леса, в которых было много дичи, Кстати, главный город – Брянск раньше называли ДЕБРЯНСК. (название произошло от слова «дебри»)

ФОТО леса

- Отправимся и мы в этот лес. (другая группа рассаживается на ковре и делает вид, что летят).

-Лес брянский поистине красив и богат. Здесь произрастает много деревьев: лиственных и хвойных, кустарников.А сколько в лесу грибов да ягод!?

Кто мне скажет, какие деревья можно встретить в наших лесах? (ответы детей)

- Лес – это богатство нашего края. Очень много в наше время вырубается деревьев. Их древесина ценна и очень нужна людям. А чтобы лес не потерял своей привлекательности и в будущем не исчез, о нем должны заботиться.  А вот как это происходит нам расскажет директор предприятия «Транслес» - Сильченко Иван Владимирович. (рассказ с показом фотографий) 

   - И делами, и словами мы должны доказывать свою любовь и преданность к родному краю.

            СТИХОТВОРЕНИЕ «Отчизны милой красота»

Как хорошо бродить в лесу,                                                    Фото леса.

Малину рвать с куста

И ненароком сбить росу

С кленового листа.

Послушать, как звенит сосна,

Как дуб скрепит, гудя.

Порой светла, порой грустна

Мелодия дождя.

Простор березовый любя

И неба высоту,

Мы открываем для себя

Отчизны красоту.

- О Родине сложено много пословиц. Попробуйте их восстановит.

КОНКУРС : «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» (дети4 человека собирают из частей пословицы):

1.Человек без родины, что соловей без песни.

2.Береги землю родимую, как мать любимую

3.Всякому мила своя сторона.

4.Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

-Наше путешествие продолжается.(усаживаются другие дети на ковер)

-Мы пролетаем леса, поля, реки. Природа Брянского края богата и разнообразна.  Посмотрите презентацию Лизы Комлевой и её мамы о птицах Брянщины.

-В лесах обитает более 60 видов животных. Отгадайте загадки и узнаете, кто живет в лесу.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?                 Презентация показа живот-

(БЕЛКА)                                                                                                    ных

У косого нет берлоги не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

(ЗАЯЦ)

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

(ВОЛК)

Недотрога, весь в иголках,он живёт в лесу под елкой.

Хоть открыты настежь двери, но к нему не входят звери.

(ЕЖ)

Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой

(ЛИСА)

ФОТО РЕКИ

- А теперь мы пролетаем над рекой. Кто из вас знает, какие реки протекают в Брянской области? (ДЕСНА, ИПУТЬ, СНЕЖЕНТЬ,НАВЛЯ, НЕРУСА, РЕВНА)

В водоёмах водятся 32 вида рыб: окунь, плотва,сом, щука, пескарь, карась, карп. Сейчас мы с вами отправимся на рыбалку «ИГРА РЫБОЛОВ» (дети ловят рыбу с вопросом, а отгадку должны записать в кроссворд).

- Поиграли, теперь летим дальше)

ФОТО СОВРЕМЕННОГО БРЯНСКА.

 А это уже современный Брянск. Множество памятников, великолепных зданий, церквей, монастырей. Брянск – современный промышленный город. Заводы и фабрики выпускают продукцию не только для жителей Брянской области,но и для жителей России и за границу.

Фото №2 «Площадь Партизан»

 Брянский край – край партизанский. На территории Брянской области во время Великой в Отечественной войны были созданы партизанские отряды. А кто такие партизаны? (ответы детей)

Да, ребята, мирные жители уходили в лес. И сражались с врагом, как настоящие воины: подрывали эшелоны с техникой и немецкими солдатами. История Брянщины военной не могла бы полной, если бы мы не сказали о своей малой Родине  -  Навле.

Фото  Навли

СТИХОТВОРЕНИЕ «РОДИНОЙ ЗОВЁТСЯ»

Есть такое чудо:

Край навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый…

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо

Родиной зовётся!...

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нем поля и горы,

В нём – сады и рощи…

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово –

Родиной зовется!

ФОТО НАВЛИ

- Вот мы и в Навле. Как у любого города, района,области, у нашего  есть Герб- символ района. Ева Таненкова готовила исследовательскую работу по символам района . И о Гербе немного вам расскажет.

-А это уже фото современной Навли. Арсений Омельчук проведет с вами  конкурс «Узнай и назови».  Арсений показывает фотографии, вы, ребята, называете эти места.

(последняя фотография церкви)

- Мы не случайно остановили кадр на этом храме. Потому что Сережа Кузнецов готовил проект , связанный с церковью в нашем поселке. (выступление С.Кузнецова)

- Ребята, совсем недавно установили в Навле этот памятник.

ФОТО памятника

А с каким событием он связан. И  где установлен?( на Площади В.И.Ленина, присвоение Навли звания « Посёлка партизанской славы»).

-Это звание Навля заслужила. В годы В.О.войны на территории района было организовано 14 партизанских отрядов. Каждая пядь земли Навлинской пропитана историей военного времени. Мы только начали изучать историю родного края. Узнаем о нем из книг, интернета. А где еще можно узнать об истории Навлинского района? (в музее). Мы с вами побывали на экскурсии в школьном музее, совсем скоро посетим и поселковый музей, будут встречи с ветеранам и людьми разных профессий.  Как вы думаете, ребята, нужны ли нам такие мероприятия, экскурсии, встречи? А что  они вам несут? (ответы). Какое настроение у вас после услышанного? (ответы)

Я думаю, настроение у вас еще станет лучше, когда мы послушаем Олю Метелицу с песней «Родное»

Ты мне дорог, мой край, устоявший от гроз.

Я люблю твои дали лесные.

Всю Россию родную люблю я до слёз,

А мой край – это трижды Россия.

-  Наш праздник подошел к концу. Любите наш  край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы -  навлинцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини сочинение Край, в котором я живу.

Сочинение учащейся 4 "В" класса МОУ "СОШ№ 6" Корсаковаского городского округа....

Программа по краеведению "Край, в котором я живу"

Программа по краеведению "Край, в котором я живу" рассчитана на учащихся 3-4 классов....

Презентация "Край, в котором мы живем"

Презентация ктематическому  классному часу "Край, в котором мы живем" 3-4 класс. Рассказ о истории возникновения села, современное село....

Край в котором я живу.

Патриотическое воспитание....

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"

Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....

Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"

Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....