Классный час "Моя малая Родина"
классный час (3 класс) на тему

Романовская Елена Петровна

Классный час по теме "Моя малая Родина" был проведен 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_malaya_rodina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Моя малая Родина»

Классный час в 3а классе

Классный руководитель: Романовская Е.П.

 Задачи урока:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая  Родина»;

2. познакомить учащихся с памятными местами города Камышин

3. познакомить с прошлым и настоящим родного города

Оборудование:

презентация

текстовый раздаточный материал

аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»;

Ход урока:

             (Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

            А может она начинается

            С той песни, что пела нам мать,

           С того, что в любых испытаниях

            У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

            А может, она начинается

            С веселой запевки скворца

            И с этой дороги проселочной,

            Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

            А может, она начинается

            Со стука вагонных колес

            И с клятвы, которую в юности,

           Ты ей в своем сердце принес…

Учитель:

        Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. А как вы думаете:  Является ли Камышин  для нас всех, живущих  здесь, Малой Родиной?

Учитель:

        «О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»

 

О чем говорят нам эти слова?

В чем их смысл?

Ответы детей:

Учитель:

        За  Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

        С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

        Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)        

 Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина

Ответы детей:

  • родник,
  • природа,
  • рождение,
  • родня,
  • родной,
  • народ,
  • урожай,
  •  родить,
  • родинка

Учитель:

        Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.

Текст № 1.

        «Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

        Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших  государств и земель, но одна у человека  родная мать – одна у него и Родина».

Учитель:

А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

Как называется наша страна?

Где она расположена?

Какие моря омывают нашу страну?

Ответы детей:

Учитель:

        И именно об этом говорит Константин Симонов.

Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…

Учитель:

        Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшая часть  земли, где мы все сейчас живем?

Учитель:

 Покажите на карте России  Волгоградскую область

Учитель:

Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

Ответы детей:

Учитель:

А чем же знаменит наш город?

Учитель:

Какие основные промышленные предприятия  вы знаете?

 

Учитель:

Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

Без кого не было бы нашего города?

Назовите  одним словом …

Учитель:

Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

Ответы детей:

Учитель:

Можно ли выделить 2-3 профессии и  сказать, что они самые главные?

Ответы детей:

Учитель:

Почему?

Ответы детей:

-  (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель:

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Учитель:

 Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.

Текст № 2.

        «Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней  его повалил бы даже несильный ветер».

Учитель:

        Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи:  так можешь ли ты считать Камышин своей Малой Родиной? Почему?

Ответы детей:

Учитель:

А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…

Ответы детей:

  • (патриот)

На доске  patria -  родина, отечество, слово латинское

Учитель:

Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Кто такой патриот?

Что значит для вас слово «Родина»?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...