Моя статья в газету "Дошкольник". "Театр родителей". Описание опыта вовлечения родителей в театрализованную деятельность. Постановка сказки "Репка"
статья по теме

Соловьева Любовь Васильевна

Театр родителей.

    Я работаю в группе «Боровичок» детского сада №466 с детьми 3-4 летнего возраста. В группе 26 чудесных ребятишек, у которых активные, понимающие, интересующиеся жизнью детей родители. «В этой группе будет интересно жить!»- решили я, поставив перед собой цель поддержать и дальше развивать взаимодействие «семья - детский сад».

    На первом собрании с родителями мы подчеркнули первостепенность личного примера родителя в воспитании человека с активной гражданской позицией, неравнодушного, деятельного, открытого людям, и что сделанное вместе с ребенком и для ребенка обогащает опыт обеих сторон, сближает и ведет к лучшему пониманию друг друга. Началом совместной работы с родителями стал конкурс стенгазет«Как мой ребенок провел лето» , иллюстрированных фотографиями, оформленных  творчески и необычно: родители сочиняли стихи , рисовали, использовали салфеточный квиллинг, готовые плакаты, собирали коллаж из журналов. Следующей ступенькой  в нашем совместном творчестве стал конкурс поделок из природного материала "Осень в ладошках" в детском развлекательном центре "Страна Континенталия". Двое детей группы получили почетные грамоты и призы, а воспитатель – Благодарственное письмо. В следующем конкурсе «Осень в объективе» родители нашей группы приняли наиболее активное участие.

    Перед осенним утренником мы задали себе вопрос: «А почему бы нам сначала не показать себя перед детьми в качестве актеров?» Таким образом, мы не только интересуемся достижениями наших деток, мы вместе с ними учимся, играем, творим, живем…

    Для постановки была выбрана сказка «Репка» по двум причинам: тема текущей недели была «Овощи», желание показать детям результаты совместной деятельности.

    Основные цели театральной постановки были:  1). Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, 2) предоставление возможности родителям активно участвовать в образовательном процессе в детском саду, 3) прививать детям желание участвовать в спектаклях на примере родителей, 4) воспитывать гордость за  своих папу, маму, бабушку, дедушку, 5) воспитывать стремление к сотрудничеству.

    Точкой отсчета была беседа-предложение родителям сыграть роль в спектакле для детей своей группы. Подкреплённые положительными ответами, мы составили яркую афишу в скоморошье-шутливом стиле, оставив незаполненным список исполнителей и «спонсоров» ( т.е. реподарителей).

                                       

Уважаемые родители!

Всё хорошее быстро заканчивается…Спешите увидеть и поучаствовать!

Приглашаем Вас на спектакль театра родителей «Репка», который состоится…..

Спектакль пройдет в рамках изучения темы «Овощи». Цель: привлечение родителей в образовательный процесс.

Родитель, не зевай, роли вакантные разбирай (или впиши свою фамилию в историю группы):

Репа-

Дед-

Бабка-

и т.д.

Людям, богатым сим корнеплодом, предлагаем организовать дегустацию репы после спектакля.

Реподаритель-

 

    Был назначен день для репетиции, подобраны элементы костюмов. Декораций и реквизитов было минимум: грядка-пуфик, фоном - гигантская репка из старого абажура и проволочно-бумажных листьев , магнитный театр «Репка»,детская лопатка для Деда, семечко – яйцо из массы папье-маше. Чтецом стала помощник воспитателя – бывалый театрал. Решено было Репку сделать одушевлённой, эмоционально реагирующей на происходящее – то она пугается привлечения нового персонажа, боясь быть вытянутой, то насмехается над очередной неудачной попыткой. Этот момент очень оживил сказку. Родители предложили после каждой неудачи опускать руки  и заново показывать процесс «внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку» для большей наглядности. Все актёры отлично вошли в роль: голосом, жестами, движениями старались соответствовать высокому званию Мышки , Внучки либо Деда. Кстати, роль деда играл…дед! Настоящий – с усами и бородой! Внучка появилась с двумя заплетёнными косичками, кошка – в импозантном костюме.

  

    Дети смотрели спектакль  не дыша. В конце аплодировали и неоднократно требовали «Ещё!»  «Бис!»;- подсказывали рядом сидящие взрослые. Далее у вечера было продолжение – Репка решила угостить ребят и взрослых за их сплоченность, сотрудничество, взаимовыручку. Пробовали свежую репу, нарезанную мелкими кусочками. После дегустации дети играли в игру «Передай репу» В игре участвовала полукилограммовая репа.

    В процессе ознакомления детских органов чувств с корнеплодом, родители уже экспромтом задавали вопросы по теме: « Репа – это что за растение?», «Где растет?», «Как её вырастить?», «Какого она цвета?»

 

    После спектакля ребята нарядились в маски героев сказки, играли в магнитный театр и, получив массу положительных эмоций, отправились домой.

    Результатом спектакля с родителями стало массовое увлечение в группе театром, ребята сами строят зрительный зал и декорации из стульчиков, мягких модулей. Большинство детей с удовольствием выступают перед зрителями. И, конечно, рассказывают сказку «Репка».

   В групповой приёмной мы готовим стенд с фотоотчетом спектакля. В наших планах, продолжая начатое, организовать предновогоднее сказочное представление для деток группы и, может быть, не только нашей…

Л.В.Соловьева, воспитатель МБДОУ №466

 «Незабудка» Заельцовского района

ул. Дуси Ковальчук, 28/2, тел. 225-81-89

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Формирование универсальных учебных действий на основе организации исследовательской деятельности обучающихся". Статья.

Актуальность, научно-практическая значимость................................Теоретическая база...................................................................................Этапы исследовате...

консультация для родителей на тему: "Развитие детей в театрализованной деятельности"

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность ...

Обобщение опыта по теме "Развитие познавательных активностей младших школьников через вовлечение их в проектную деятельность"

Работаю учителем начальных классов в МБОУ  СОШ №1 г. Юрьев-Польского   25 лет.  С 2010 года начала обучать учащихся по учебно-методическому комплексу «Планета знаний».  П...

Рабочая программа по театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса начального  образовательного учреждения и является его приоритетным ...

Гармонизация взаимоотношений между детьми и родителями методами театрализованной деятельности.

Статья посвящена проблемам гармонизации детско-родительских отношений. Описан опыт использования сказкотерапии,  арттерапии и театрализованной деятельности в работе с детско-родительскими парами ...