Праздник "До свидания, 3 класс!"
материал (3 класс) по теме

 Татьяна Валерьевна Смирнова

Сценарий классного мероприятия, посвящённого окончанию учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_do_svidaniya_3_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Праздник «До свидания, 3 класс!»

(конспект внеклассного мероприятия, посвящённого окончанию учебного года)

Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, активной жизненной позиции, создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Ход праздника

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас последнее мероприятие в этом учебном году, а вот чему оно будет посвящено, вы узнаете из моей загадки

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я … (лето)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето.

Ученик:        Зелёным морем хлынет лето,

Луга ромашкой наводнит

И коромыслом семицветным

В бездонном небе зазвенит.

И солнце взглянет удивлённо

С непостижимой высоты

На мир июньский обновлённый

Неповторимой красоты.

Т. Мельникова

Ведущий:  Сегодня у нас с вами игровая развлекательная программа «Здравствуй, лето!»

Ведущий:  Сколько месяцев длиться лето?

Ведущий:   И у нас сегодня будет три команды.

(деление на команды)

Ведущий:  Название команда получит в честь какого-то летнего месяца?

А какой месяц даст название вашей команде, вы узнаете из загадки.

(Загадка для первой команды)

Тёплый длинный-длинный день.

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Созревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (июнь)

(Загадка для второй  команды)

Листья клёна пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (август)

(Загадка для третьей  команды)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

 Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (июль)

Ведущий:  А начнём мы нашу  развлекательную программу с игры-кричалки  «ДЛЯ МЕНЯ»

Для кого распелись птички, для кого? (для меня)

Для кого настало лето, для кого? (для меня)

Для кого вокруг веселье, для кого? (для меня)

Про кого я самый умный, про кого? (про меня)

Про кого я самый дружный, про кого? (про меня)

Для кого сегодня праздник, для кого? (для меня)

Ведущий:  Я рада, что у вас сегодня праздничное настроение.

1 задание разгадать, как в старину называли ваш месяц, и объяснить, почему месяц получил такое название.

(команды получают листы с зашифрованным названием месяца и самостоятельно разгадывают – Приложение 1)

Ведущий:  Итак, команда  Июнь, как в старину называли ваш месяц? (земляничник)

Ведущий:  Июнь открывает лето. У него очень много народных названий. Его называли «светозаром» за его долгие дни и короткие ночи. Светозар, значит, озарённый светом. «Розанцвет» за обилие ярких цветов на лугах и полянах. А ещё «Изок», что значит кузнечик, ведь именно в этом месяце кузнечики стрекочут день и ночь.

В первом летнем месяце происходит солнцеворот, солнце поворачивается на зиму. 22 июня – самый длинный день и короткая ночь.

Ведущий:  Итак, команда  Июль, как в старину называли ваш месяц?  (Сеностав)

Ведущий:  Второй месяц лета также имеет много названий. «Жарник» - самый знойный месяц, «грозовик» - в июльскую жару бывают самые сильные грозы. «Липец» в этом месяце цветут липы. Июль – владыка лета, середина лета. В июле пойдут на спад длинные летние дни, а когда отойдёт июльская жара, то покатится лето в осень.

Ведущий:  Команда  Август, как в старину называли ваш месяц? (серпень)

 Август – закат лета. Называли его «Жнивень», потому что в августе начиналась жатва, «Хлебосол» - в это время всего в избытке. «Зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета

Ведущий:  Лето самое разноцветное время года, потому что именно в это время цветут и радуют нас своей красотой различные цветы

Вот цветочная поляна,

 Здесь цветов не перечесть.

 Угадайте-ка, ребята,

 Цветы на ней какие есть?

 

Желтый глазок,

 Беленький венок,

 На высокой ножке,

 Смотрит на дорожку. (Ромашка)

На просеке, в поле, на тёплом припёчке

Всё лето цветёт, колосится цветочек.

Но если кто с ним не очень знаком

ромашку он спутает с этим цветком (Нивянка)

 Прячет цветок

 Сладкий медок.

 И в названье мед таится,

 Узнаете? (Медуница)

 Вдоль дороги у межи

 В золотистой спелой ржи,

 Словно синенький глазок,

 Смотрит в небо... (Василек)

Голодный шмелик

Вздыхает тяжко:

- Поесть бы кашки..

Да вот же «кашка»!

Попробуй, шмелик,

В ней сок медовый -

Шмелям и пчёлам

Обед готовый!

(клевер красный)

Каждый лист разбит на дольки.

Поститай-ка долек сколько?

8, 10, 20, 30…

Тут легко со счёта сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)

То фиолетовый, то голубой,

 Он на опушке встречался с тобой.

 Названье ему очень звонкое дали,

 Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

На лугах, полях растёт

 Цветом розовым цветёт,

 Заварить им можно чай.

 Ты мне быстро отвечай!

 Что за травка? – (иван-чай).

Ведущий:  А сейчас мы поиграем в игру «Собери букет». А сколько цветов может быть в букете? В вашем букете их будет 5.

На карточках записаны названия цветов: ромашки, колокольчики, васильки. 5 карточек каждого вида. Прошу выйти по одному представителю от каждой команды. По моей команде вы должны как можно быстрее собрать в букет: июнь – ромашки, июль – колокольчики, август – васильки. Побеждает тот, кто быстрее соберёт букет из заданных цветов. (Игра проводится 3 раза)

Ведущий:  Чем вы любите заниматься летом? (ответы детей).  Сейчас мы вспомним самые важные правила поведения. Каждая команда должна написать и оформить правила поведения на заданную тему:

Июнь – правила поведения у водоёмов

Июль – правила поведения в лесу

Август – правила поведения, если один дома

(команды выполняют задание и представляют свои работы)

Ведущий: Следующее задание - собрать из слов пословицу о своём месяце (Приложение 2)

Июнь В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко

Июль В цвету трава – косить пора.

Август Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

Ведущий:  А сейчас посмотрим, знаете ли вы летние приметы:

Рыба выпрыгивает из воды – (перед дождём).

Цветы пахнут сильнее – (перед дождём).

Жуки летают с жужжанием  - (к ясной, тихой погоде).

Сильно трещат кузнечики – (будет сухая погода).

Ведущий:  Следующее  задание «Сосчитай-ка».

(Команда Июнь)

Кого больше?

Плещутся два бегемота в реке.

Мимо плывёт крокодил в челноке.

Чуть в отдалении другой крокодил

Взор к поплавку на воде устремил.

Сели за шашки в тени камышей

Двое зелёных его малышей.

Жаркому солнцу подставил живот

Третий и самый большой бегемот.

Дочка его в разноцветной панаме

Что-то читает дремлющей маме.

Любят на время забыть про заботы

Все крокодилы и все бегемоты.

(Команда Июль)

Облака.

Я на пляже загораю,

Рядом плещется река.

Надо мною проплывают

Друг за другом облака.

Ну и ну! Как их тут много!

Наплывают, как волна.

Это вроде носорога,

Это – вроде кабана,

Пять овечек я считаю,

Три жирафа, кошка, слон,

И уже не замечаю,

как ко мне подкрался сон.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Облака в моей загадке.

(Команда Август)

Три свинки

На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе их ножки сосчитают.

Ведущий:  Молодцы, ребята, а сейчас отгадайте мою загадку  

Чуть дрожит на ветерке

 Лента на просторе,

 Узкий кончик в роднике,

 А широкий — в море.

Ведущий:  Следующий конкурс «Собери речку». Вам нужно за 1 минуту собрать речку из скрепочек. Победит команда, у которой «речка» окажется самой длинной.

Ведущий:  А сейчас перед вами картина, но не простая, а словесная. Вы внимательно послушайте, особенно прислушайтесь к последним слогам каждой строчки и угадайте, кто художник.

Картина

Чёрный ворон на дубу

С белой крапинкой на лбу,

От дождя блестит кора,

Вдалеке видна гора.

Нелегко туда пройти,

мост разрушен на пути.

В замке светится окно,

а в горах уже темно.

Превосходная картина.

Кто художник?  

Ведущий:   Он приготовил для вас подарок.

(ведущий достает золотой ключик)

Это ключик непростой, он открывает вам дорогу в 4 последний класс начальной школы. Я вас поздравляю с окончанием учебного года, с наступающими каникулами.

Вы за лето отдохните,

Сил поднаберитесь,

А в начале сентября

Снова соберитесь.

Ученик: Лето - классная пора!

Собирайся, детвора!

В солнце, в зелень,

В речку, в море...

Позабудь пока о школе,

Погрустит без нас наш класс.

Ведь каникулы у нас!


Команда ИЮНЬ

1 буква - такая же как и первая буква в названии нашей планеты

2 буква - такая же как последняя в слове поле

3 буква - это согласная из слова МАМА

4 буква в алфавите стоит перед буквой М

5 буква - последняя буква в алфавите

6 буква - четвёртая в алфавите после буквы Й

7 буква - первая в слове иголка

8 буква - мягкая согласная из слова почта

9 буква такая же, как и шестая в этом слове

10 буква - в алфавите стоит между буквами З и Й

11 буква - На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буковкой на нас глядит.

Слово _____________________________


Команда ИЮЛЬ

1 буква - такая как первая в слове САЛАТ

2 буква - в алфавите стоит перед буквой Ё

3 буква - мягкая согласная из слова КОНЬ

4 буква - До того она кругла

                Покатиться бы смогла.

5 буква - такая же как и первая в этом слове

6 буква - в алфавите стоит между С и У

7 буква - первая буква алфавита

8 буква - последняя в слове удав

Слово _________________________


Команда АВГУСТ

1 буква - в алфавите стоит после буквы Р

2 буква - такая же как первая в слове Ель

3 буква - так рычит собака

4 буква - согласная из слова ПАПА

5 буква - такая же как и вторая в этом слове

6 буква - в алфавите стоит между буквами М и О

7 буква - не обозначает звука и служит для обозначения мягкости

Слово ______________________________


В  июне     солнце высоко   а   с   утра   до   вечера        далеко

В  цвету    трава     – косить     пора

Что     в     августе соберёшь   с    тем    и зиму     проведёшь

Пословицы разрезаются по словам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свиданья 1 класс (мероприятие для 2 -х классов)

Я-     Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а  кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят...

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Последний звонок "До свидания, школа моя, до свидания!"

Парад планет Галактики Знаний. Планеты "Учитель", "Родитель", "Выпускник", "Первоклассник" со своими спутниками собрались в одно и то же время в одном и том же месте....

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...